Сравните распределение фразовых ударений в следующих парах фраз. Объясните причину неударности указательных местоимений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

 

Кафедра

«Лингвистика и иностранные языки»

 

Меликян А.А.

 

Методические указания и контрольные задания

По дисциплине

«Практическая фонетика английского языка»

Для студентов заочной формы обучения

по направлению: 45.03.02 Лингвистика

 

 

I курс

(1 семестр)

 

 

Ростов-на-Дону

2017

 

УДК

 

 

Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов - заочников по дисциплине «Практическая фонетика английского язык» - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2017.- 16 с.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета

“Социально - гуманитарный факультет”

 

 

 

Составитель: к.ф.н., доц. А.А.Меликян

  

Рецензент: к.ф.н., доц. С.В.Невольникова

 

© Издательский центр ДГТУ, 2017

Общие требования к выполнению контрольной работы

Памятка студенту

 

Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения направления 45.03.02 Лингвистика, а также может быть использована для студентов сокращенной формы обучения.

Контрольное задание предлагается в двух вариантах. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента:

1, 3, 5, 7, 9 – 1-й вариант;

2, 4, 6, 8, 0 –  2-й вариант.

.

 

Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради. На обложке тетради необходимо указать следующие данные: факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и вариант.

Первую страницу необходимо оставить чистой для замечаний и рецензии преподавателя.

Все предлагаемые к выполнению задания (включая текст заданий на английском языке) переписываются на левой стороне разворота тетради, а выполняются на правой.

Контрольная работа должна быть написана четким подчерком, для замечаний преподавателя следует оставить поля.

Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая вышеприведенным требованиям, не проверяется и не засчитывается.

Проверенная контрольная работа должна быть переработана студентом (та часть ее, где содержатся ошибки и неточности перевода или неправильное выполнение заданий) в соответствии с замечаниями и методическими указаниями преподавателя. В той же тетради следует выполнить «Работу над ошибками», представив ее на защите контрольной работы.

Оба варианта контрольной работы имеют одинаковую структуру. Все задания должны быть выполнены в письменной форме.

Для выполнения заданий контрольной работы следует изучить как звуковые, так и интонационные явления фонетического строя современного английского языка.

 

В контрольных заданиях по дисциплине «Практическая фонетика английского языка» использованы следующие виды обозначения типов терминальных тонов.

 

Обозначение Тип терминального тона
æYes. Низкий нисходящий терминальный тон
æYes. Средний нисходящий терминальный тон
æYes. Высокий нисходящий терминальный тон
äYes. Низкий восходящий терминальный тон
äYes. Средний восходящий терминальный тон
äYes. Высокий восходящий терминальный тон
æä Yes. Нисходяще-восходящий терминальный тон

 

 

Вариант 1.

1. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного [i:]. Объясните свой выбор.

Neat, teen, tea, tease, seed, seat, sea, seas, seen, feet.

 

Запишите транскрипции следующих слов и распределите на две группы в зависимости от долготы сонанта. Объясните свой выбор.

Sin, dean, seen, din, grin, teen.

 

3. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от степени аспирации согласного звука [t]. Объясните свой выбор.

Tea, tin, city, tease, seating, visitor, fifty, teen.

 

4. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного звука [e]. Объясните свой выбор.

Bed, ten, debt, Ben, den, bet, tet, dead, Ted.

 

Запишите транскрипции следующих слов и выпишите отдельно слова, в которых в безударном слоге а) произносится гласный полного качества и б) нейтральный гласный.

Canteen, indefinite, absent, ambassador, academy, Saturday.

 

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.

It’s æAfrica.

It’s æOctober.

It’s ænegative.

It’s æseven.

It’s a æpity.

It’s ædifficult.

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.

It’s a ‘Spanish ætext.

She can ‘send me æletters.

She can ‘mend it æeasily.

 

Запишите транскрипции следующих слов. Сформулируйте правила чтения буквы “e” в закрытом слоге и диграфа “ee”.

Edge, self, blend, peel, led, seed, feel, spell.

 

Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от числа слогов.

Belt, Nancy, diligent, sheep, Jack, mitten, faculty, division, listed, stage, village, bubble, visited, delicious, send.

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний. Проанализируйте значение разделительного вопроса.

It’s a ætext, | æisn’t it?

She is æill, | æisn’t she?

She is ælate, | æisn’t she?

It’s ætinned fish, | æisn’t it?

It’s a ‘clever ætest, | æisn’t it?

 

Произнесите следующие высказывания, соблюдая правила ритмической организации английской фразы. Определите ядерный слог и ударные слоги в предъядерной части. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. I’d ‘like to play ‘tennis and æbasketball.

2. ‘Jane can ‘teach me to play æchess.

3. ‘Fred can get a ‘ticket æeasily.

 

Сравните контексты, в которых употребляются данные фразы и определите различия в их значении.

1. - Is it easy or difficult?

- æDifficult.

2. - I think it’s a bit difficult.

- äDifficult?

 

Сравните распределение фразовых ударений в следующих парах фраз. Объясните причину неударности указательных местоимений.

‘This is a æbook. This ‘book is æred.

‘That is a æpark. That ‘park is the ‘biggest in the æcity.

 

 

Прочтите следующие разделительные вопросы с интонационной структурой, обозначающей неуверенность говорящего в ожидаемом ответе на свой вопрос. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. She æcan’t come,| äcan she?

2. He can æphone us,| äcan’t he?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: