ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра
«Лингвистика и иностранные языки»
Меликян А.А.
Методические указания и контрольные задания
По дисциплине
«Практическая фонетика английского языка»
Для студентов заочной формы обучения
по направлению: 45.03.02 Лингвистика
I курс
(1 семестр)
Ростов-на-Дону
2017
УДК
Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов - заочников по дисциплине «Практическая фонетика английского язык» - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2017.- 16 с.
Печатается по решению методической комиссии факультета
“Социально - гуманитарный факультет”
Составитель: к.ф.н., доц. А.А.Меликян
Рецензент: к.ф.н., доц. С.В.Невольникова
© Издательский центр ДГТУ, 2017
Общие требования к выполнению контрольной работы
|
|
Памятка студенту
Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения направления 45.03.02 Лингвистика, а также может быть использована для студентов сокращенной формы обучения.
Контрольное задание предлагается в двух вариантах. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента:
1, 3, 5, 7, 9 – 1-й вариант;
2, 4, 6, 8, 0 – 2-й вариант.
.
Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради. На обложке тетради необходимо указать следующие данные: факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и вариант.
Первую страницу необходимо оставить чистой для замечаний и рецензии преподавателя.
Все предлагаемые к выполнению задания (включая текст заданий на английском языке) переписываются на левой стороне разворота тетради, а выполняются на правой.
Контрольная работа должна быть написана четким подчерком, для замечаний преподавателя следует оставить поля.
Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая вышеприведенным требованиям, не проверяется и не засчитывается.
Проверенная контрольная работа должна быть переработана студентом (та часть ее, где содержатся ошибки и неточности перевода или неправильное выполнение заданий) в соответствии с замечаниями и методическими указаниями преподавателя. В той же тетради следует выполнить «Работу над ошибками», представив ее на защите контрольной работы.
Оба варианта контрольной работы имеют одинаковую структуру. Все задания должны быть выполнены в письменной форме.
|
|
Для выполнения заданий контрольной работы следует изучить как звуковые, так и интонационные явления фонетического строя современного английского языка.
В контрольных заданиях по дисциплине «Практическая фонетика английского языка» использованы следующие виды обозначения типов терминальных тонов.
Обозначение | Тип терминального тона |
æYes. | Низкий нисходящий терминальный тон |
æYes. | Средний нисходящий терминальный тон |
æYes. | Высокий нисходящий терминальный тон |
äYes. | Низкий восходящий терминальный тон |
äYes. | Средний восходящий терминальный тон |
äYes. | Высокий восходящий терминальный тон |
æä Yes. | Нисходяще-восходящий терминальный тон |
Вариант 1.
1. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного [i:]. Объясните свой выбор.
Neat, teen, tea, tease, seed, seat, sea, seas, seen, feet.
Запишите транскрипции следующих слов и распределите на две группы в зависимости от долготы сонанта. Объясните свой выбор.
Sin, dean, seen, din, grin, teen.
3. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от степени аспирации согласного звука [t]. Объясните свой выбор.
Tea, tin, city, tease, seating, visitor, fifty, teen.
4. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного звука [e]. Объясните свой выбор.
Bed, ten, debt, Ben, den, bet, tet, dead, Ted.
Запишите транскрипции следующих слов и выпишите отдельно слова, в которых в безударном слоге а) произносится гласный полного качества и б) нейтральный гласный.
Canteen, indefinite, absent, ambassador, academy, Saturday.
Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.
It’s æAfrica.
It’s æOctober.
It’s ænegative.
It’s æseven.
It’s a æpity.
It’s ædifficult.
Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.
It’s a ‘Spanish ætext.
She can ‘send me æletters.
She can ‘mend it æeasily.
Запишите транскрипции следующих слов. Сформулируйте правила чтения буквы “e” в закрытом слоге и диграфа “ee”.
Edge, self, blend, peel, led, seed, feel, spell.
Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от числа слогов.
Belt, Nancy, diligent, sheep, Jack, mitten, faculty, division, listed, stage, village, bubble, visited, delicious, send.
Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний. Проанализируйте значение разделительного вопроса.
It’s a ætext, | æisn’t it?
She is æill, | æisn’t she?
She is ælate, | æisn’t she?
It’s ætinned fish, | æisn’t it?
It’s a ‘clever ætest, | æisn’t it?
Произнесите следующие высказывания, соблюдая правила ритмической организации английской фразы. Определите ядерный слог и ударные слоги в предъядерной части. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.
1. I’d ‘like to play ‘tennis and æbasketball.
2. ‘Jane can ‘teach me to play æchess.
3. ‘Fred can get a ‘ticket æeasily.
Сравните контексты, в которых употребляются данные фразы и определите различия в их значении.
1. - Is it easy or difficult?
- æDifficult.
2. - I think it’s a bit difficult.
- äDifficult?
Сравните распределение фразовых ударений в следующих парах фраз. Объясните причину неударности указательных местоимений.
‘This is a æbook. This ‘book is æred.
‘That is a æpark. That ‘park is the ‘biggest in the æcity.
Прочтите следующие разделительные вопросы с интонационной структурой, обозначающей неуверенность говорящего в ожидаемом ответе на свой вопрос. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.
|
|
1. She æcan’t come,| äcan she?
2. He can æphone us,| äcan’t he?