Требования к оформлению

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Примерный объем курсовой работы 30–40 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом «Times New Roman», кегль 14.

Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4. Текст работы размещается на одной стороне листа. Поля должны составлять: левое – 3,0; правое – 1,0; верхнее и нижнее – по 2,0 см.

Работа должна иметь титульный лист с указанием наименования учебного учреждения, кафедры, темы работы, фамилии исполнителя, курса, группы, факультета, фамилии преподавателя, место выполнения и даты (приложение 1).

После титульного листа в работе размещают содержание (план) с указанием страниц. В содержании приводится полное название разделов и их подразделов. При этом они должны точно соответствовать названиям разделов (подразделов), приведенных в тексте курсовой работы.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Главы состоят из параграфов. Начинать параграф с новой страницы не следует. С новой страницы начинают новую главу курсовой работы.

Все страницы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, проставленными по центру вверху страницы (листа). Титульный лист и содержание не нумеруют (но учитывают их при подсчете страниц: титульный лист является первой страницей). На последней странице выводов и предложений автор ставит свою подпись и дату окончания выполнения работы.

По результатам обработки цифровых данных составляются таблицы, графики, схемы. Оформление таблично-графического материала должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001. Приведем основные положения.

В тексте курсовой работы каждая таблица должна иметь название, быть пронумерована. При этом знак «№» не ставится. Примечания к таблице размещают непосредственно под ней. Нумеруют таблицы в пределах каждого раздела двумя арабскими цифрами (аналогично нумерации подразделов, например: Таблица 2.1), первая цифра показывает номер раздела, вторая – номер таблицы. Допускается также сквозная нумерация в пределах всей курсовой работы до приложений. Приложения нумеруются отдельно. Таблицы, как правило, не должны быть громоздкими, так как это затрудняет анализ приведенных в таблице данных. При большом количестве цифровых данных по какому-то вопросу целесообразно составить 2-3 таблицы и проанализировать их. Объемные таблицы и схемы можно вынести в приложение. Не следует включать в таблицу графы «№ п.п.» и «Единицы измерения», так как из-за них искусственно увеличивается ее объем. При необходимости порядковые номера ставят в начале строк. Единицы измерения указывают в конце строк, отделяя их запятой.

Единицы измерения необходимо указывать в соответствии с ГОСТ 8.417 и другими общепринятыми правилами. Например, принято называть вес массой, привес животного – приростом живой массы. Единицы измерения массы обозначают сокращенно так: грамм – г, килограмм – кг, тонна – т; единицы времени: секунда – с, минута – мин, час – ч; единицы длины: миллиметр – мм, сантиметр – см, метр – м, километр – км; единицы площади: квадратный метр – м2, гектар – га; единицы объема: кубический метр – м3; затрат труда: человеко-час – чел.-ч; человеко-день – чел.-дн. После таких сокращений точку не ставят. Денежные единицы измерения обозначают с точкой: руб., тыс. руб. Числительные сокращают так: миллиард – млрд, миллион – млн, тысячи – тыс.

Дробные числа в таблицах приводят в графах в виде десятичных дробей, причем числовые значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество знаков после запятой.

Сокращение слов в заголовках разделов, подразделов, таблиц, приложений, а также в тексте курсовой работы возможно лишь в случаях, установленных соответствующим стандартом, например: и так далее – и т. д.; год (годы) – г. (гг.). В курсовой работе можно использовать и узкоспециализированные сокращения. В таких случаях необходимо один раз детально расшифровать, а в последующем их не повторять. Например, валовой региональный продукт (ВРП), валовая добавленная стоимость (ВДС).

Схемы, фотографии, графики, помещенные в курсовой работе, именуются рисунками (рисунок). Их названия нумеруются внизу отдельно от таблиц.

Список  использованной  литературы  оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Список располагают и нумеруют в следующей последовательности: законодательные материалы, тематические сборники документов, выступления государственных деятелей, далее в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям книг, изданных под общей редакцией, названиям документов, опубликованных без указания авторов, и отчетов о научно-исследовательской работе. Сведения о литературных источниках должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (брошюры), место издательства, год выпуска и число страниц. При использовании материалов сети Интернет ссылка на сайт обязательна, при этом следует указывать дату копирования информации (т.к. сайты периодически обновляются).

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

При включении в список использованной литературы статьи из периодического издания (журнала, сборника трудов и т. д.) приводят следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование журнала (газеты) без кавычек, год выпуска, том и номер издания, страницы, на которых помещена статья. Статьи журналов используются за последние 2 года, что позволяет обучающемуся знать самые современные подходы к исследованию по выбранной тематике. В тексте курсовой работы следует делать ссылки на работы, из которых заимствован материал: [3].

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: