Сентября 1913 года. Пётр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю»

Российский лётчик, штабс-капитан Нестеров основоположник такого понятия, как «высший пилотаж».

 

Идея о совершении «мёртвой петли» зародилась у Нестерова до того, как он стал учеником гатчинского авиационного отряда. Сначала он доказал теоретическую возможность её выполнения, он писал: «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им». Для доказательства своей теории, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 9 сентября (27 августа) 1913 года в Киеве над Сырецким полем на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л.с. Нестеров первым в мире выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Погиб Пётр Нестеров во время Первой мировой войны в воздушном бою, впервые в боевой авиационной практике применив таран. Нестеров не имел намерения уничтожить самолёт врага ценой собственной жизни, он был уверен в ещё одной своей теории, согласно которой «является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата», причем допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика.

Нестеров погиб в возрасте 27 лет.

 

 

9 сентября 1970 года. Начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101»? «Жигули»

Первый автомобиль «ВАЗ-2101» или, как его называют, «копейка» сошел с конвейера ВАЗ 19 апреля 1970 года. С 9 сентября того же года начался серийный выпуск этих автомобилей. Удивительно то, что ни до, ни после «копейки» советские сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей, как этот. По заводским испытаниям, автомобилю требовался капитальный ремонт лишь после прохождения 10-ти путешествий из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! На спидометрах таких машин обычно? от 300 тысяч километров и больше. Они не раз обогнули земной шар.

Прототипом «копейки» стал «ФИАТ-124», его доработали, адаптировали и превратили в «народный автомобиль» Советского Союза. За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена международная премия «Золотой Меркурий»?своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автозавод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: