Возможные проблемы пациента:
· Нарушение питания из-за диспепсических явлений
· Дискомфорт, связанный с зудом в области перианальных складок
· Нарушение сна
· Боли в животе
· Нарушение физиологических отправлений
· Дискомфорт, связанный с аллергическими реакциями (кожная сыпь, зуд, отечность тканей и т.д.)
· Недостаточные гигиенические навыки
· Дефицит самоухода
· Риск развития осложнений
Возможные проблемы родителей:
· Дефицит знаний о заболевании, прогнозе и профилактических мероприятиях
· Неадекватная оценка состояния ребенка
· Недоверие к проводимому лечению
· Риск заражения всех членов семьи
· Низкая санитарно-гигиеническая культура
Сестринские вмешательства:
Своевременно информировать родителей и ребенка о возможных причинах возникновения заболевания, клинических проявлениях, помочь осознать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических мероприятий для предупреждения заболевания и самозаражения (при энтеробиозе).
2. Вовлекать ребенка и родителей в планирование и реализацию ухода. Убедить пациента и членов его семьи систематически проводить санитарно-гигиенические мероприятия:
|
|
· Научить детей регулярно и правильно мыть руки с мылом
· Чаще проводить смену нательного и постельного белья, при этом стараться его не трясти, а аккуратно складывать и хранить до стирки в специальном закрытом контейнере (при энтеробиозе)
· Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой, пить только кипяченую воду
· Следить за чистотой нательного и постельного белья, предметов домашнего обихода, игрушек
При проведении дегельминтизации рекомендовать ребенку легко усвояемую полужидкую пищу с ограничением жиров, но при этом увеличить количество животного и растительного белка. Увеличить объем вводимой жидкости в виде слабощелочной дегазированной минеральной воды, отвара шиповника. Увеличить в пищевом рационе содержание витаминов и минеральных солей за счет соков, свежих фруктов и овощей. Всю пищу подавать в теплом виде.
Обеспечить ребенка полноценным питанием, при нарушении аппетита предлагать любимые блюда, уделять внимание эстетической сервировке стола.
Контролировать прием антигельминтных препаратов, оценивать эффективность проводимой терапии, своевременно сообщать врачу о побочных эффектах.
Своевременно обследовать всех контактных членов семьи на гельминтоз.
Рекомендовать тщательное мытьё игрушек, предметов ухода, детской мебели мыльно-содовым раствором, проводить ежедневно влажную уборку помещений, регулярно чистить пылесосом мягкую мебель, мягкие игрушки и ковровые покрытия.
|
|
Обучить родителей подготовке ребенка к обследованию на энтеробиоз и технике сбора кала для исследования на яйца гельминтов, правилам доставки материала в лабораторию.
Контрольные вопросы:
Дайте определение хронического гельминтоза.
Какие факторы способствуют распространению гельминтозов?
Какие классы гельминтов выделяют?
Какие гельминтозы чаще встречаются у детей?
Каковы свойства аскариды?
Каковы свойства острицы?
Каков механизм заражения аскаридозом и энтеробиозом?
Какие периоды выделяют в процессе паразитирования аскариды в организме человека?
Каковы основные клинические проявления аскаридоза?
Какие основные принципы лечения аскаридоза?
Каковы основные клинические проявления энтеробиоза?
Какие основные принципы лечения энтеробиоза?
Какие обследования проводятся для диагностики аскаридоза и энтеробиоза?
Какие мероприятия необходимо проводить для профилактики аскаридоза и энтеробиоза?
Какие противогельминтные препараты можно использовать для лечения аскаридоза и энтеробиоза?
Источники информации:
· Учебник Святкиной К.А., стр.125-127, 130-132, 134.
· Учебник Ежовой Н.В., стр. 279-282, 290-294.
· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 486-491, 504-512(1-й том), 224-235(2-й том).
· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 130-142.
Опорный конспект лекции по теме:
Заболевания органов пищеварения у детей старшего возраста.
Хронический гастрит, гастродуоденит. ДЖВП. Гельминтозы.