Профильное тематическое направление для программистов «Десктопные приложения»

Сводный учебный план по образовательным трекам.

Таблица 1

Направления

Образовательные треки

Количество часов* (ак.ч.)

Форма контроля

Всего

в том числе

лекции практические занятия консультации Проектная деятельность

Программирование

Десктопные приложения 150 20 25 35 70

тестирование, наблюдение, опрос, беседа, защита проекта, промежуточный отчёт.

Разработка AR и VR программных продуктов 150 20 25 35 70
Web-разработки 150 15 25 40 70
Мобильные приложения 150 22 20 48 60
Распознавание образов и звука на базе конструируемых программ искусственного интеллекта 150 25 25 40 60
Дизайн Корпоративный и интерфейсный дизайн 150 30 15 45 60
Рекламно- маркетинговое Реклама и маркетинг цифровых продуктов 150 20 25 40 65

Общее

Современные технологии организации командной работы 25 10 5 10 0
Основы программной инженерии 15 15 0 0 0

ИТОГО:

1090** 177 170 328 65  

Примечание:

распределение часов приблизительное, т.к. может быть коррекция из-за уровня подготовки участников, сложности выбранных проектов и т.д.

 *) в разных сменах комплекты проектов, которые реализуют фирмы, отличаются, что отражается на тематиках модулей программирования.

**) этот объём часов не согласуется с часами в блочном расписании по следующим причинам. План-сетка строится на основе блочной идеологии. А отведённые часы – на основе процессной, так как есть множество участников и кураторов, что позволяет распараллеливать процессы с учётом интереса участников их подготовленности и профилей кураторов.

Переход на процессную идеологию с блочной как раз и есть одна из главных черт agile-технологий.

Поэтому соотносить часовые показатели сетки и прочитанных часов по образовательным трекам не совсем корректно.

Пояснения приведены на таблице-схеме 2 ниже.

Таблица-схема 2

Вариант «Блочно-этапный»

Блочный вариант (этапы): часы сетки = проведённым часам

лекции

практические занятия

консультации

проектная деятельность

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Вариант «Процессный»

Процессный вариант: часы сетки < проведённых часов

лекции

 

 

практические занятия

 

 

консультации

 

 

проектная деятельность

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

При расчёте на все смены в рамках проекта «Фабрика программирования. Путь профессионала» общее количество часов составляет 5450 ак.ч. (1090*5 смен).

Тематические области на сменах:

•   современные технологии организации командной работы;

•   основы программной инженерии;

•   распознавание образов и звука на базе конструируемых программ искусственного интеллекта;

•   разработка AR и VR программных продуктов;

•   десктопные приложения (медицинские реабилитационные программы, автоматизация технологических циклов...),

•   разработки мобильных приложений;

•   web-разработки (обучающие и проектные сайты);

•   реклама и маркетинг;

•   корпоративный и интерфейсный дизайн.

Программа содержит тематические области двух типов: общие и профильные.

Общее тематическое направление «Современные технологии организации командной работы».

Нацелено на формирование представлений о agile-технологиях по организации работы творческих коллективов на заказ. В этот блок входят:

№ п.п.

«Современные технологии организации командной работы»

Количество часов* (ак.ч.)

Всего

в том числе

лекции практические занятия консультации Проектная деятельность
1 Основы технологии разработки программного обеспечения (ПО) (гибкие технологии, Scrum, принципы экстремального программирования.). 7 2 2 3  
2 Технические средства организации и контроля работы группы (Trello) 7 2 3 2  
3 Планирование деятельности разработческих коллективов. 5 2 0 3  
4 «Как задавать правильно вопросы? Что значит «понять»?» 2 1 0 1  
5 «Смарт-технологии». 2 2 0 0  
6 «Корпоративные принципы». 2 1 0 1  
  ИТОГО: 25 10 5 10  

Общее тематическое направление «Основы программной инженерии».

Нацелено на формирование представлений о цифровом продукте, о современных задачах в этой области и подходах при их решениях. Содержит:

№ п.п.

«Основы программной инженерии»

Количество часов* (ак.ч.)

Всего

в том числе

лекции практические занятия консультации Проектная деятельность
1. Жизненный цикл продукта. 2 2 0 0 0
2. Решение изобретательских задач. 2 2 0 0 0
3. Задачи космического зондирования и DATA SCIENCE. 2 2 0 0 0
4. Основы системы контроля версий. Часть 1 2 2 0 0 0
5. Основы нейросетей. Часть 1. 4 4 0 0 0
6. Основы матстатистики.Часть 1 3 3 0 0 0

ИТОГО:

15 15 0 0 0

 

Профильное тематическое направление «Реклама и маркетинг».

Формирует общее представление о современных технологиях продвижения цифрового продукта и инструментарии.

 

№ п.п.

«Реклама и маркетинг»

Количество часов* (ак.ч.)

Всего

в том числе

лекции практические занятия консультации Проектная деятельность
1. Создание лендинг пейдж. 12 2 2 3 5
2. Интернет продвижение цифровой продукции. 11 1 2 5 3
3. Технологии выявления целевой аудитории 15 2 3 4 6
4. Уникальное торговое предложение. 19 3 3 3 10
5. Рекламные тексты. 18 2 2 4 10
6. Основы написания рекламных сценариев. 18 2 2 4 10
7 Ассоциативные техники генерации креативных идей. 13 1 2 7 3
8 Звукомонтаж. 17 3 3 3 8
9 Видеомонтаж. 19 2 3 4 10
10 Основы анимационного и видео производства. 8 2 3 3 0

ИТОГО:

150 20 25 40 65

Профильное тематическое направление «Корпоративный и интерфейсный дизайн».

Знакомит участников, выбравших этот профиль, с общими правилами колористики, композиции, создания шрифтов, разработки дизайна цифрового продукта, способами описания и инструментарием.

 

№ п.п.

«Корпоративный и интерфейсный дизайн»

Количество часов* (ак.ч.)

Всего

в том числе

лекции практические занятия консультации Проектная деятельность
1. Основы общего дизайна. 4 2 0 2 0
2. Основы типографики. 11 2 1 5 3
3. Фирменный стиль. 14 3 2 4 5
4. UI/UX Дизайн. 41 7 4 12 18
5. Материальные маркеры дизайнерского проекта. 18 2 1 7 8
6. Компьютерная графика. 26 5 3 7 11
7 3D графика 36 9 4 8 15

ИТОГО:

150 30 15 45 60

Профильное тематическое направление для программистов «Десктопные приложения».

Изучается программирование на C# под Windows, базы данных со специальными разделами под проекты-заказы, выбранные участниками. Участники знакомятся со способами описания задачи. Так же осваивается инструментарий для правильной организации работы при программировании.

Могут добавляться отдельные главы по математике, физике и другим предметам, если это требуется по содержанию выполняемого проекта-заказа участником.

№ п.п.

«Десктопные приложения»

Количество часов* (ак.ч.)

Всего

в том числе

лекции практические занятия консультации Проектная деятельность
1. Алгоритмы и их эффективность. 6 2 2 2 0
2. Основы программирования C#. 10 2 3 2 3
3. ООП в C#. 29 4 7 4 14
4. Отдельные главы программирования в C# (углубление). 40 4 7 9 20
5. Основы БД. 33 4 3 9 17
6. Системы контроля версий. Часть 2 10 2 1 2 5
7 Истории пользователя 22 2 2 7 11

ИТОГО:

150 20 25 35 70

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: