Актуальные тенденции

 

Анализ современного отечественного и зарубежного опыта позволил выделить и систематизировать основные направления и подходы к преобразования прибрежных территорий, которые могут быть применены в формировании КИПТ, в целях устойчивого развития прибрежных территорий реки Невы в Санкт-Петербурге.

 Общими для мировой практики тенденциями являются:

· Активное развитие инфраструктуры пешеходного движения в максимальном контакте с береговой линией, освоение и преобразование береговой полосы как системы пешеходных пространств, протяженных пешеходных маршрутов. Включение акватории в трассы пешеходного движения за счет специальных конструктивных средств и устройств (понтонные конструкции, мостки и т.п.)

· Обеспечение комфортной и безопасной доступности мест «у воды» с использованием архитектурно-планировочных решений (вертикальное зонирование пешеходного и транспортного движения), методов регулирования транспортного движения (организация переходов, скоростной режим и т.п.

· Активное развитие вдоль береговой полосы инфраструктуры велосипедного движения, интегрированной с трассами пешеходного движения. Комплексная организация велоинфраструктуры в увязке с пешеходной и транспортной инфраструктурами.

· Максимально возможная защита береговой полосы от интенсивных транспортных потоков. Вертикальное зонирование набережных с разделением пешеходного и транспортного движения (в границах береговой полосы приоритет отдается пешеходным пространствам). Обеспечение прибрежных территорий необходимой инфраструктурой общественного транспорта. Формирование и развитие на прилегающих территориях транспортных узлов, обеспечивающих доступность прибрежных территорий.

· Активное включение акватории в жизнедеятельность прибрежных территорий. Интенсивное развитие «водной» инфраструктуры, включая прогулочные и экскурсионные маршруты, городской водный транспорт, причалы и причальные комплексы, пирсы, яхтинги, стоянки водно-моторного транспорта и т.п. Создание экспозиций исторических судов, доступных для посещения.

· Устройство понтонных сооружений многофункционального использования.

· Сохранение, восстановление, интенсивное развитие «зеленой» инфраструктуры прибрежных территорий как основы ландшафтного каркаса города. Формирование целостной, непрерывной ландшафтной инфраструктуры, объединяющей природные ландшафты, парки, набережные-бульвары скверы, пешеходные зоны. Использование многообразных средств ландшафтной архитектуры во взаимодействии элементов  естественной природы и современного дизайна. Создание природных заповедников.

· Формирование на прибрежных территориях целостной многофункциональной системы рекреации и общественных пространств во взаимодействии с пешеходной, «зеленой», «водной» инфраструктурами, обеспеченной инфраструктурой городского пассажирского транспорта, велосипедного движения, автомобильными стоянками.

· Зонирование прибрежных территорий с организацией зон активного и тихого отдыха, детских игровых и спортивно-физкультурных комплексов.

Развитие инфраструктуры обслуживания на основе современных технологичных решений на основе принципов сохранения и развития архитектурного и ландшафтного своеобразия среды.

Организация и оборудование видовых площадок в местах, обеспечивающих наилучшие условия для восприятия водных панорам.

 Развитие прибрежных территорий как комплексных объектов культуры и туризма. Сохранение и восстановление исторических объектов, их современное использование как тематических музеев, выставочных залов, культурных и образовательных центров. Сохранение артефактов культурного ландшафта, включение их в архитектурно-пространственную организацию общественных и рекреационных пространств. Использование пришвартованных судов как доступных для посещения многофункциональных объектов. Формирование туристических и «видовых» маршрутов, обеспеченных системой навигации, историко-культурной информации, видовыми площадками.

В плане применения методов архитектурной и ландшафтной организации береговых зон мировая практика показывает, что современные тенденции можно условно разделить на три направления:

 урбанистическое,

 ландшафтное,

 интегрированное (объединяющее методы ландшафтного и

урбанистического подходов)


 

Примеры проектирования набережных в структуре туристских и рекреационных комплексов.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В контексте актуальных проблем устойчивого развития современного города вопросы настоящего и будущего прибрежных территорий занимают ключевое место. В больших городах существует дефицит природной составляющей среды прибрежных зон, в то время как приоритет отдается транспортной инфраструктуре, что приводит к ухудшению экологической обстановки и лишает возможности рекреационного использования береговой полосы.

В ходе исследования введено понятие комплексной инфраструктуры прибрежных территорий (КИПТ) и разработана методика её оценки. Это помогло определить типологию среды прибрежных территорий с точки зрения инфраструктурной организации.

Анализ мирового опыта по развитию прибрежных территорий позволил сделать вывод, что можно выделить три направления формирования береговых зон: урбанистическое, ландшафтное и интегрированное.

На основе формирования КИПТ сформулированы основные методы развития прибрежных территорий.

Разработанные принципы, методы и предложения по формированию КИПТ позволяют сформировать новые пространства, отвечающие современным тенденциям устойчивого развития и новым социальным запросам, удовлетворяющие принципу экологичности, архитектурного и ландшафтного своеобразия, улучшения качества городской среды.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: