МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»
Для студентов заочной формы обучения
По направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) «бакалавр»
Составитель: Родичева Г.М.
Калуга 2019
Родичева Г.М.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы учебной дисциплины «Семейное право», для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, квалификация (степень) «бакалавр». - Калуга: КИ МГЭУ, 2019.- 55с.
Утверждено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин КФ МГЭИ. Протокол №8 от 04.04.2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………...4
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы………….7
Общие правила оформления контрольнойработы….……………………….....8
Порядок сдачи и оценивание контрольной работы…………………………11
Варианты контрольных заданий ……………………………………………….12
|
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение ……………..……….44
Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………...52
Приложение 1…………………………………………………………………….55
Пояснительная записка
Цель выполнения контрольной работы
В соответствии с учебной программой и учебно-тематическим планом
по учебной дисциплине «Семейное право» студенты на заочной форме обучения выполняют письменную контрольную работу.
Контрольная работа является одной из важных форм индивидуальной подготовки студентов.
При написании контрольной работы в процессе самостоятельной работы студентам необходимо усвоить соответствующие нормативно-правовые акты, ознакомиться с ведомственными приказами и указаниями, с опубликованной судебной, прокурорской и следственной практикой, с учебной и научной литературой. При этом особое внимание следует обратить на ряд изменений и дополнений, внесенных в последнее время в законодательство.
Процесс выполнения контрольной работы направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
-владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
-способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
-способность толковать различные правовые акты (ПК-15).
Важнейшее требование к письменной работе студента
|
|
– самостоятельность ее выполнения.
Для успешного выполнения контрольной работы студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:
знать закономерности возникновения основных правоотношений в сфере труда и их содержание; исторические этапы развития трудового права России; сущность и функции основных принципов и источников трудового права; систему отрасли трудового права; реализацию конституционного права на труд; роль государства в системе социального партнерства; механизм и причины возникновения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; основные положения отдельных институтов трудового права;
уметь оперировать юридическими понятиями и категориями трудового права; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере труда; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами в сфере трудовых правоотношений; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся предметом трудового спора; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права.
Выполнение контрольной работы способствует формированию у слушателей навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщения и выводы, логично излагать изученное.
Работа над контрольным заданием позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку слушателей.
При написании контрольной работы в процессе самостоятельной работы студентам необходимо усвоить соответствующие нормативно-правовые акты, а также иного действующего федерального законодательства, ознакомиться с ведомственными приказами и указаниями, с опубликованной судебной, прокурорской и следственной практикой, с учебной и научной литературой. При этом особое внимание следует обратить на ряд изменений и дополнений, внесенных в последнее время в законодательство.
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической
работе.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольную работу по дисциплине «Семейное право» выполняют студенты юридического факультета по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция» в порядке подготовке к сдаче экзамена по дисциплине «Семейное право».
Важнейшее требование к письменной работе студента
– самостоятельность ее выполнения.
Выполнение контрольных заданий по дисциплине «Семейное право» представляет собой письменные ответы на эти задания, правильно и аккуратно оформленные.
Контрольные задания имеют 25 вариантов. Каждый из вариантов состоит из двух вопросов и двух задач по разным темам учебного курса. Соответственно, работа студента должна представлять собой ответы на два вопроса и две задачи.
Ответ на первый вопрос является понятийным. При ответе на него необходимо дать правильное теоретическое определение понятия либо в точном соответствии с конкретной статьей Семейного кодекса РФ.
Ответ на второй вопрос должен быть изложен в реферативной форме с использованием учебной и научной литературы, а также комментариев семейного законодательства.
Список использованной литературы указывается в конце работы и содержит перечень источников, на которые ссылаются в тексте контрольной работы, в котором указываются учебники, комментарии, монографии, статьи и т.п. - по фамилиям автором в алфавитном порядке; нормативные акты, Постановления высших судебных органов, куда включаются все использованные нормативные акты (по убыванию юридической силы) и затем постановления Пленума ВС РФ.
|
|
Все ответы, как на вопросы темы, так и на вопросы задач должны быть обоснованными, то есть содержать аргументы (доказательства) как юридического, так и логического характера. Это значит, что в своих ответах студент должен стремиться делать ссылки на конкретные статьи Семейного кодекса РФ и другие нормативные акты.
В первую очередь при выполнении контрольного задания должны быть использованы как основные источники, так и дополнительные, которые указаны в конце контрольных заданий.
Выбор варианта задания студентом обусловлен номером в журнале группы (1-1; 2-2; 3-3 и т.д.), 26-ой берет 1 вариант и т.д.
Для своевременной проверки письменной работы преподавателем студент обязан представить ее в назначенный ему срок.
В текстовом изложении контрольной работы можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Использование Интернета без творческого осмысления и механическое
переписывание с учебника не допускаются.
Использованные в работе данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками (сносками) на использованные работы.
Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Студент несет ответственность за точность излагаемых данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов.
В конце работы приводится список использованной литературы.
Общие правила оформления контрольной работы
К оформлению контрольных работ предъявляются следующие
требования:
|
|
- контрольные работы оформляют на листах формата А4, текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
- параметры шрифта: - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
- параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - Полуторный;
- поля страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
- каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со
следующей страницы;
- страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, по центру;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
- заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части
индивидуального задания (например, содержание, и т.д.) следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
- иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
- иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого
упоминания о них в тексте или на следующей странице;
- графические материалы рекомендуется сохранять в форматах:.bmp, dib,.tif,.gif;
- таблица располагается непосредственно после текста, в котором она
упоминается в первый раз или на следующей странице;
- таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
- примечания помещают в тексте при необходимости пояснения
содержания текста, таблицы или иллюстрации;
- пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
- формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы.
Титульный лист оформляется согласно Приложения 1.
Список содержит библиографические описания использованных
(цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов. Список использованных источников составляется в следующей последовательности:
- Нормативно-правовые акты, расположенные по юридической силе и в хронологическом порядке;
- Судебная практика;
- Учебная и научная литература: книги, монографии, брошюры,
статьи, государственные стандарты, научные отчеты;
- Другие источники.
Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический
список в соответствии с указанным порядком.
Контрольная работа может иметь приложения, которые приводятся после списка использованной литературы. Они могут быть в виде схем, таблиц, графиков, диаграмм, копий правоприменительных документов, извлечений из статистических документов и т.п. Приложения нумеруются с указанием их номера в верхнем правом углу листа, если их больше одного.
Слово «приложение» печатается строчными буквами, за исключением
начальной. Затем с новой строки строчными буквами указывается название приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
При использовании в контрольной работе каких-либо материалов или
данных из приложений, следует в тексте сослаться на номер соответствующего приложения.
Порядок сдачи и оценивание контрольной работы
Полностью завершенная контрольная работа передается студентом в деканат юридического факультета в соответствии с графиком написания контрольного задания.
Контрольная работа регистрируется в журнале и поступает научному руководителю на проверку.
Проверяющий отмечает достоинства и недостатки изложенного материала и делает вывод «зачтено» или «не зачтено», о чем делается соответствующая надпись на титульном листе контрольной работы.
Для оценки выполнения контрольной работы применяется
двухбалльная система:
- «ЗАЧТЕНО»;
-«НЕ ЗАЧТЕНО».
Зачтенной считается контрольная работа, соответствующая следующим критериям:
- работа пишется студентом самостоятельно;
- в ней полно раскрыты оба вопроса;
-правильно решены задачи;
-имеется список использованных источников и литературы;
-работа должна быть грамотно и аккуратно оформлена.
Работы, не соответствующие названным критериям, а также имеющие
явные признаки копирования чужого варианта, получают оценку «не зачтено».
В случае получения оценки «не зачтено» студент обязан выполнить работу вновь в соответствии с четкими и ясными указаниями проверяющего.
Причем к повторно выполненной работе необходимо приложить первую работу.