Тема 1. Понятие сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

Методические указания

по организации контактной работы с обучающимися

направления подготовки 40.04.01 Юриспруденция

 

Краснодар

КубГАУ

2019

Составители: Л. П. Рассказов, А. Г. Галкин, В. Л. Рассказов

 

Сравнительное правоведение: метод. указания / Л. П. Рассказов, А. Г. Галкин, В. Л. Рассказов. – [Электронный ресурс] 2019. – 19 с.

 

Методические указания содержат краткую характеристику основных аспектов контактной работы (аудиторной и внеаудиторной) преподавателя с обучающимися при изучении дисциплины «Сравнительное правоведение», требования по ее выполнению.

Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, направленность «Конституционное право, муниципальное право», «Гражданское право, семейное право, международное частное право», «Правовое обеспечение агропромышленного комплекса», «Теория и практика расследования преступления» (программа магистратуры).

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель организации контактной работы преподавателя с обучающимся по дисциплине   «Сравнительное правоведение» – обеспечение качества общекультурной и профессиональной подготовки обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, направленность «Конституционное право, муниципальное право», «Гражданское право, семейное право, международное частное право», «Правовое обеспечение агропромышленного комплекса», «Теория и практика расследования преступления» (программа магистратуры), что позволяет выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать компетенциями, способствующими его социальной мобильности и конкурентоспособности в современных условиях.

Контактная работа преподавателя с обучающимся по дисциплине   «Сравнительное правоведение» может быть аудиторной и внеаудиторной. Объем контактной работы отражается в рабочих учебных планах. Контактная работа преподавателя с обучающимся по дисциплине   «Сравнительное правоведение» включает в себя: занятия лекционного типа, семинар в диалоговом режиме, лабораторные занятия, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, в том числе индивидуальные консультации и проведение зачета. Качество освоения обучающимся материала по дисциплине«Сравнительное правоведение» оценивается преподавателем в ходе контактной работы (аудиторная и внеаудиторная) с обучающимся посредством текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (период сдачи зачета). Текущий контроль, осуществляемый преподавателем, обеспечивает выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины (ответы на семинарах в диалоговом режиме, подготовка рефератов (докладов), подготовка дискуссионных вопросов, разбор конкретных ситуаций, компьютерная симуляция, тестирование, выполнение контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения), активность студента в ходе учебной деятельности, посещаемость занятий, научно-исследовательскую работу и т.д.  

Формой промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Сравнительное правоведение» является зачет в первом семестре.



АУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Сравнительное правоведение»

Тема 1. Понятие сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины

План семинара в диалоговом режиме:

1. Понятие сравнительного правоведения. Цели и задачи сравнительного правоведения.

2. Предмет сравнительного правоведения. Объекты сравнительного правоведения.

3. Функции и принципы сравнительного правоведения.

4. Сравнительно-правовой метод: понятие и значение.

5. Выбор объектов сравнительного исследования, выявление общего и особенного в сравниваемых объектах.

6. Стадии сравнительно-правового исследования. Приемы и способы сравнительного правоведения.

2. Темы рефератов (докладов):

1. Практическая (прикладная) функция сравнительного правоведения.

2. Сфера применения сравнительного правоведения.

3. Сравнительное правоведение и изучение зарубежного правового опыта.

4. Сравнительное правоведение и юридическая антропология.

5. Аксиомы сравнительного правоведения.

6. Значение сравнительного правоведения для современного юридического образования.

7. Общенаучные методы и их использование в юридической компаративистике.

8. Особенности применения частно-научных методов в сравнительном исследовании.

9. Стадии сравнительного исследования.

10. Проблемы использования сравнительно-правового метода.

3. Дискуссионные вопросы:

1. Что такое сравнительное правоведение?

2. Как соотносятся между собой предмет и объект сравнительного правоведения?

3. Каковы этапы формирования идей сравнительного правоведения?

4. Каковы особенности развития идей сравнительного правоведения в дореволюционной России?

5. Как развивались идеи сравнительного правоведения в советской и постсоветской юридической литературе?

6. Что такое сравнительный метод?

7. Каковы основные принципы сравнительного правоведения?

8. Как соотносятся между собой сравнительное правоведение и сравнительный метод?

4.Тестирование:

Сравнительное правоведение – это:

1  наука

2  научный метод

3  учебная дисциплина

4  всё перечисленное

 

Практическое значение сравнительного правоведения состоит в том, что оно

1  даёт классификацию правовых систем

2  позволяет исследователю выйти на рамки своей национальной правовой системы

3  позволяет обнаруживать общеправовые тенденции развития

4  определяет рамки и объемы заимствования

5  всё перечисленное

 

Результаты сравнительного правоведения используются

1  в процессе законотворчества

2  в правоохранительной деятельности

3  в судебном процессе

4  в правоприменении

Сравнительное правоведение изучает

1  зарубежное право на уровне правовых систем в целом

2  конкретную правовую проблему

3  сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам

4  правовые явления

5  традиционное «сравнительное законодательство» на уровне и в рамках отраслей права

 

Сравнение - это:

1  общенаучный прием познания окружающей действительности

2  бытовой прием познания окружающей действительности

3  метод познания, используемый исключительно сравнительным правоведением

4  и бытовой и общенаучный прием познания окружающей действительности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: