Ведущий: Игра «С какого дерева листок»

На начало квеста  -игры сверток на котором в перевёрнутом положении плакат, на котором изображена Земля в «плачевном» состоянии.

Воспитатель: Здравствуйте! Мои юные исследователи! Вы представляете, мне на почту, уже несколько дней приходит одно и то же письмо без обратного адреса. В файле много непонятных значков, единственное, что я могла разобрать: 2221 год!

Дети: Это же послание из будущего!

Ведущий: Верно! Я попросила нашу Дарью Юрьевну письмо расшифровать и распечатать!

Ведущий: Ребята! Это же Земля! В таком состоянии! Что же произошло в 2221 году?

 

   Учёный из будущего: А на этот вопрос ответим мы! Извините, за вторжение, но мы не могли больше ждать. Мы, ваши потомки, ученые из ещё далекого для вас времени. В нашем настоящем Земля превратилась в гигантскую свалку! Источники энергии и света иссякли! Растения, люди, животные почти исчезли с планеты либо мутировали! Мы, работая на Марсе, обладая самыми совершенными технологиями, вынуждены лишь наблюдать, за тем как наша Земля медленно умирает! Мы можем, лишь поддерживать на ней последние капли жизненных сил! Мы пытались дать знать о себе!  Но, к сожалению люди, не отреагировали и превратили наш сигнал в мультфильм! Поэтому на вас у нас последняя надежда!

Ведущий: Но, как мы можем Вам помочь? Что мы должны делать?

 

Учёный из будущего: мы готовы вам помочь, чтобы сделать планету в вашем времени пригодной для жизни, так как последствия этих действий отразятся на нашем времени. Мы предполагаем, как вам помочь, но прямо сказать не можем, а можем вам дать подсказки. В ходе выполнения нашей с вами операции вы будете получать кусочек модели чистой Земли, которую мы разработали в нашем времени и правила, которые мы надеемся, станут главными в вашей жизни.

 

Ведущий: Первая подсказка зашифрована в послании Вам, юные исследователи. Дети получают конверт с «целью квеста» Карта с надписью «СПАСАЯ ПРИРОДУ-СПАСАЕМ СЕБЯ!» и планом, куда идти.(рисунки с водой, легкими, лес, ток, светофор)

 

Ведущий: План операции спасения состоит из нескольких этапов- станций. Что бы добраться до первой станции надо преодолеть болото. (разложить маленькие обручи, лети прыгают с «кочки» на «кочку») Вот мы и добрались до воды.

 

Учёный из будущего: Этап №1 станция «Разумное использование воды»

Учёный из будущего: Вода – это важнейшее условие существования жизни на земле.

Для чего нам нужна вода? (человек воду употребляет в пищу: утоляет ею жажду, готовит на ней еду, умывается, моет полы, поливает огород, тушит пожары, виды спорта такие как плавание, водное поло, гребля, хоккей, керлинг, фигурное катание, вода нужна на заводах и фабриках)

Кому нужна вода? (рыбам, животным, насекомым, людям, птицам, растениям, деревьям)

Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Воспитатель:

Что можете сделать Вы? Встаньте в круг, и пока вы думаете, как помочь передавайте мяч по кругу, пока я читаю стихотворение. Как только я закончу, на ком остановиться мяч дает ответ.

ЛЮБОЕ ИЗ СТИХОВ

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Капелька за капелькой
Водичка убегает…
Будешь воду ты беречь,
То вода не будет течь,
Деньги будут у тебя.
Бережливым будешь? - Да!

Дети:

- Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

- Установить счетчики воды в квартиру;

- Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы;

- Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

- Плотно закрывайте кран;

- Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

- Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

- Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).

«Не лейте воду напрасно» - то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» Земли

Осенью летает много паутинок, вот и здесь у нас посмотрите какая большая паутина. Что бы попасть на следующую станцию надо её преодолеть. (веревкой опутать стволы деревьев) Вот и вторая станция.

 

Учёный из будущего Этап №2 «Реанимация легких планеты»

Учёный из будущего: Как вы думаете: Что такое воздух (это то, чем мы дышим)

1)Эксперимент с целлофановым мешочком(цвет воздуха)

2)Эксперимент с дезодорантом(запах воздуха)

 вопросы к детям:

А где легче дышится? В лесу или в городе и почему.

Ребята, вы наверно обратили внимание какое большое количество машин на улицах нашего города, даже пробки образуются, все стоят, гудят и выделяют выхлопные газы. Из труб заводов идет едкий, черный дым. Нам скоро нечем будет дышать.

Как реанимировать легкие планеты?

Воспитатель:

Дети: Придумать для машин экологическое топливо (солнечные батареи, сжатый воздух, зеленые водоросли)

На трубы заводов поставить фильтры.

«Не загрязняйте воздух» - то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» Земли

Воспитатель: Подвижная игра «Цветные автомобили»

Вот мы и добрались до следующей станции.

Учёный из будущего: Этап №3 «Лес - наше богатство»

Учёный из будущего: Ребята, как называется лес, в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья? Хвойные деревья? А если и лиственные, и хвойные?









Ведущий:  Игра «С какого дерева листок»

Царевна лесная на горочке,

Зеленое платье с иголочки,

Рукавчики вздеты пушистые,

Их шишки венчают ребристые. (Ель)

 

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.  (Береза)

 

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

 

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

 

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

 

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

 

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

 

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке. (Сосна)

 

Воспитатель: Ребята, а что входит в понятие Лес, только деревья? (птицы, насекомые, животные, растения, грибы, цветы) правильно, все это лес. А как к обитателям леса надо относиться? (Бережно)

 

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

 

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Воспитатель:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Учёный из будущего: Что можете сделать Вы? Собрать разбросанный мусор (одев перчатки или наколов палкой)

 «Проявляйте бережное отношение к лесу»- то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» Земли

Ребята, а вот и следующая станция

 

Учёный из будущего: Этап №4 «Электрические приборы»

 

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в… (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)

Дочь может гладить белье… (утюгом)

Бабушка достает продукты из… (холодильника)

Может готовить на… (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть…(телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон)

Поговорить по… (телефону)

Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

 

Учёный из будущего: Ребята иногда случается так, что все эти приборы работают одновременно. Как вы думаете, в этот момент тратится много электроэнергии? А как её сберечЬ? Что можете сделать Вы?

Ведущий: У нас есть конверты с картинками, собрав, вы сможете дать ответ.(Собрать пазлы. И рассказать по картинке)

- Использовать энергосберегающие лампы;

- Холодильник ставить подальше от плиты или батареи

- Чаще протирать плафоны и лампы. При их загрязнении освещенность может уменьшиться на 10-15%;

- Уходя, гасить свет;

- Не оставлять электроприборы в режиме «ожидания»;

- Не заставлять бытовую технику работать в усиленном режиме;

- Реже пользоваться тройниками и удлинителями. МОЖНО, ЧТОТО УБРАТЬ

«Экономьте электроэнергию» - то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» Земли

Учёный из будущего:  Последний этап Экологический светофор

 (совместно с гостями)

Учёный из будущего: Итак, мои юные исследователи, мы на последнем этапе. Он самый сложный, и мы просим помочь нам наших родителей, чтобы получить последний кусочек модели «чистой» Земли и окончательно её очистить.

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям в соблюдении правил разумных взаимоотношений с ней.

 

Ведущий:

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: