Матричные (игольчатые) принтеры

Современные устройства вывода информации

 

Предназначены для вывода информации от компьютера. К устройствам вывода относятся мониторы, динамики, принтеры, графопостроители и т. д.

Монитор.

Монитор PC является важнейшим устройством отображения текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут работать в двух режимах: текстовом или графическом.

Цифровые (TTL) мониторы. Термин TTL (Transistor Transistor Logic - транзисторно-транзисторная логика) обозначает стандартную серию цифровых микросхем, применяемых в электронной технике. И как всегда, когда речь идет о цифровой технике, читается, что сигналы имеют только два состояния: логической 1 и логического 0 («да» и «нет»).

Монохромные мониторы. Когда речь идет о TTL-мониторах, то чаще всего подразумевают монохромные мониторы, сигналы управления которыми формируются графическими картами стандартов MDA или Hercules. Уже из самого понятия монохромный ясно, что точка на экране может быть только светлой или темной. В лучшем случае точки могут различаться еще и своей яркостью.

Hercules-монитор способен отображать изображение только в виде светлых и темных точек с разрешением 728х348 и может работать в комплексе со всей системой только при наличии видеокарты. Другие мониторы формируют изображение (аналогично телевизорам) в результате высокой частоты смены кадров изображения при минимальном его мерцании. Этот принцип не реализован в мониторе типа Hercules. TTL-монитор можно отличить от аналогового также по количеству контактов разъема для подключения к PC. Монитор Hercules имеет 9-контактный штекер типа D (вилка). Однако будьте внимательны: такой же разъем имеет и описанный далее RGB-монитор.

RGB-мониторы Цифровые RGB-мониторы (Red/Green/Blue — красный/зеленый/синий), в основном, предназначены для подключения к карте стандарта EGA. Подобные устройства поддерживают и монохромный режим с разрешением, позволяющим отображать 16 цветов. RGB-мониторы по сравнению с мониторами Hercules имеют меньшее разрешение. Такие мониторы можно узнать по характерной цветовой маркировке на передней панели.

Аналоговые мониторы. В данном случае речь пойдет о мониторах, которые работают с видеокартами стандарта VGA и выше. Они способны поддерживать разрешение стандарта VGA 640х480 пикселов и более высокое.

Название «аналоговый» означает не возможности разрешения, а, в отличие от TTL-мониторов, способ передачи информации о представляемых цветах от видеокарты к монитору.

При работе в режиме True Color должно иметься соответствующее число линий для передачи палитры цветов с 24 степенями глубины. Поэтому на цифровых мониторах передача подобной информации не производится. Это единственная небольшая область PC, где аналоговый принцип обработки информации остался до сегодняшнего времени.

Аналоговая передача сигналов осуществляется в виде напряжения различных уровней. VGA-мониторы могут работать не только в цветном, но и в монохромном режиме. В последнем случае цвета и их оттенки заменяются оттенками серого цвета.

Принцип формирования изображения в мониторах на базе электронно-лучевой трубки (все выше перечисленные) мало чем отличается от принципа действия телевизора. Испускаемый электронной пушкой (катодом) пучек электронов, попадая на экран, покрытый люминофором, вызывает его свечение.

Жидкокристаллические дисплеи (LCD). В конце 80-х годов были представлены первые модели PC типа notebook (laptop). Основным фактором, повлекшим снижение их веса, было, в первую очередь применение в качестве устройства отображения информации жидкокристаллических дисплеев (Liquid Crystal Display, LCD). Экран такого дисплея состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы, которые могут изменять свою оптическую структуру и свойства в зависимости от приложенного к ним электрического заряда. Это означает, что кристалл под воздействием электрического поля изменяет свою ориентацию, тем самым кристаллы по-разному отражают свет и делают возможным отображение информации. Поскольку сопротивление относительно велико, кристаллы могут двигаться только с определенной скоростью.

Это свойство ярко проявлялось при перемещении курсора мыши по LCD-экрану первых дисплеев. При быстром перемещении курсор просто исчезал. Жидкие кристаллы получали электрический импульс, но не успевали среагировать, когда курсор уже переместился на другое место.

Для уменьшения смазанности и увеличения контрастности изображения были разработаны жидкокристаллические дисплеи, выполненные по технологии DSTN (Dual-scan Super-Twisted Nematic).

Фирмой Toshiba был разработан жидкокристаллический дисплей с активной матрицей на тонкопленочных транзисторах, так называемая технология TFT (Thin Film Translator). В TFT-дисплее, в отличие от DSTN-дисплея, нет никакого замедления. Разновидностью DSTN-технологии явилась технология MLA (Multiline Addressing).

Один из недостатков таких дисплеев может быть вам знаком по наручным часам, калькуляторам и т. д., которые работают с LCD-индикаторами. Если посмотреть на экран под углом, то можно увидеть только серебристую поверхность. Изображение и резкость LCD-экранов зависят от угла наблюдения. Хорошее качество изображения достигается при угле наблюдения 90°. Жидкие кристаллы сами не светятся, поэтому подобные мониторы нуждаются в подсветке или во внешнем освещении.

Газоплазменные мониторы. Для газоплазменных мониторов нет таких ограничений, как для LCD-дисплеев. Они также имеют две стеклянные пластины, между которыми находятся не кристаллы, а газовая смесь, которая высвечивается в соответствующих местах под действием электрических импульсов. Недостатком таких мониторов является невозможность их использования в переносных компьютерах с аккумуляторным и батарейным питанием из-за большого потребления тока.

Основные характеристики мониторов:

- частота вертикальной (кадровой) и горизонтальной (строчной) развертки

- разрешающая способность экрана, т.е. число точек (пикселов) отраженных на экране

- диагональ экрана, т.е. расстояние между правым нижним и верхним левым углами

- размер зерна монитора, т.е. размер точки люминофора на внутренней поверхности экрана

- тип электронно-лучевой трубки, от которого зависит качество люминофорного покрытия

- скорость переключения из текстового в графический режим, т.е. смена разрешения

- наличие и качество антибликового покрытия (экран приобретает голубой оттенок)

- уровень излучения (вместе с монитором желательно приобрести защитный экран)

Монитор является устройством для визуального отображения информации. Сигналы, которые получает монитор (числа, символы, графическую информацию и сигналы синхронизации), формируются видеокартой. Таким образом, монитор и видеокарта представляют собой своеобразный тандем, который для оптимальной работы должен быть настроен соответствующим образом. В целях обеспечения эффективной работы оба компонента должны оптимальным образом подходить друг к другу.

В настоящее время насчитывается более 30 модификаций различных типов видеокарт, различающихся конструкцией, параметрами и стандартами. Естественно, описать все многообразие этих типов не представляется возможным. В связи с этим решено классифицировать видеокарты по принятым стандартам. Возможно, при таком разделении будут рассмотрены стандарты, которые больше не играют значительной роли в РС и морально устарели, но о них стоит упомянуть для полноты картины.

 

Стандарт Цвет Текстовой режим Графический режим
MDA Монохромный 80*25, 2 цвета Не поддерживается
CGA Цветной 80*25, 16 цветов 640*200, 2 цвета 320*200, 4 цвета
HGC Монохромный 80*25, 2 цвета 720*348, 2 цвета
EGA Цветной 80*25, 16 цветов 640*350, 16 цветов
VGA Цветной 80*25, 16 цветов 640*480, 256 цветов
SVGA Цветной 80*25, 16 цветов 1600*1200, True color (32 бита)

 

Обозначения:

MDA - Monochrome Display Adapter (адаптер монохромного дисплея)

CGA - Color Graphics Adapter (адаптер цветовой графики)

HGC - Hercules Graphics Card (графическая карта Hercules)

EGA - Enhanced Graphics Adapter (усовершенствованный графический адаптер)

VGA - Video Graphics Adapter (видео графический адаптер)

SVGA - Super Video Graphics Adapter (супер видео графический адаптер)

В настоящее время мониторы стандарта MDA, CGA, Hercules и EGA не используются, т.к. они не обладают надлежащей разрешающей способностью, что приводит к быстрому утомлению глаз. Кроме того, они не имеют возможности программной загрузки шрифтов кириллицы (русских букв).

В последнее время наибольшее распространение получили мониторы стандарта SVGA.

Итак, назначение мониторов:

· вывод на экран текстовой либо графической информации. Текстовый режим – экран условно разбит на отдельные участки, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть введен один из 256 символов языковой таблицы (так называемой раскладки клавиатуры). ОС DOS – работает в текстовом режиме. Также в текстовом режиме работает большинство прикладных программ, создававшиеся для ДОС, например, файловый менеджер NC, программа тренажер Professor и многие другие. Графический режим – экран для ОС и соответствующего ПО представляет собой сетку точек, цвет каждой из которых может быть задан отдельно (например, ОС Windows, OS/2, МАС OS – графические, как и прикладное ПО для них). Режим работы монитора зависит от того, что передает на его экран видеоконтроллер. Любой современный видеоконтроллер может работать как в текстовом, так и в графическом режимах. Стандарты видеоконтроллеров: EGA, VGA, SVGA (первые два уже не выпускаются).

Характеристики:

· размер диагонали – 14, 15, 17, 19, 21, 22 дюймов и т. д.;

· максимальное разрешение экрана – 640х480, 800х600, 1024х768, 1152х864, 1280х1024, 1600х1200 выводимых пикселей (точек) по горизонтали и вертикали соответственно и т. д. Чем выше, тем лучше, так как более детальным может быть выводимое изображение;

· тип – ЭЛТ; ЖК; ГП.

· Монохромные или цветные. Для цветных: 4, 8, 16, 256 цветов, 16 разрядов (High Color) или 24 разряда (True Color – миллионы цветов) для задания цвета пикселя;

· средства управления изображением – аналоговое или цифровое;

· частота кадров (лучше для глаз – минимум 85 Гц); диапазон 50-160 Гц;

· степень защиты пользователя от электромагнитных излучений. Существуют стандарты (ТСО95, ТСО99, MPR II).

Примеры современных моделей ЭЛТ, ГП и ЖК мониторов см. на рис. 2.9.

 

   

 

Рис. 2.9. Модели мониторов

 

Принтеры.

Принтер (или печатающее устройство) предназначен для вывода информации на бумагу. Все принтеры могут выводить также рисунки и графики, цветные или черно-белые изображения.

Существует несколько тысяч моделей принтеров, которые могут использоваться с IBM PC. Рассмотрим основные типы.

Матричные (игольчатые) принтеры.

Игольчатый принтер (Dot-matrix-Printer, он же матричный) долгое время являлся стандартным устройством вывода для РС. В недавнем прошлом, когда струйные принтеры работали еще неудовлетворительно, а цена лазерных была достаточно высока, повсеместно использовались игольчатые принтеры. Они еще часто применяются и сегодня. Достоинства этих принтеров определяются, в первую очередь скоростью печати и их универсальностью, которая заключается в способности работать с любой бумагой, а также низкой стоимостью печати.

При выборе принтера вы всегда должны исходить из задач, которые будут перед ним поставлены. Если необходим принтер, который должен целый день без перерыва печатать различные формуляры, или скорость печати важнее, чем качество, то дешевле использовать игольчатый принтер. Если вы хотите получать на бумаге качественное изображение, то используйте струйный или лазерный принтер, однако при этом, естественно, себестоимость каждого листа существенно возрастет. Игольчатые принтеры имеют существенное преимущество – возможность печатать сразу несколько копий документа “под копирку”. А недостатком таких принтеров является, производимый ими при работе, шум.

Принцип, которым игольчатый принтер печатает знаки на бумаге, очень прост. Игольчатый принтер формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Механика подачи бумаги проста: бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента. При ударе иголки по этой ленте на бумаге остается закрашенный след. Иголки, расположенные внутри головки, обычно активизируются электромагнитным методом. Головка двигается по горизонтальной направляющей и управляется шаговым двигателем.

Существуют головки: 9*9 иголок, 9*18, 18*18, 24*37. Иголки расположены в один или два ряда. С помощью многоцветной красящей ленты реализована возможность цветной печати.

Струйные принтеры.

Первой фирмой, изготовившей струйный принтер (jet printer), является Hewlett Packard. Основной принцип работы струйных принтеров чем-то напоминает работу игольчатых принтеров, только вместо иголок здесь применяются сопла (очень маленькие отверстия), которые находятся в головке принтера. В этой головке установлен резервуар с жидкими чернилами, которые через сопла, как микрочастицы, переносятся на материал носителя. Число сопел зависят от модели принтера и изготовителя.

Методы подачи чернил:

- головка принтера объединена с резервуаром для чернил; замена резервуара с чернилами одновременно связана с заменой головки

- используется отдельный резервуар, который через систему капилляров обеспечивает чернилами головку принтера; замена головки связана только с её износом

Цветная печать с помощью струйных принтеров является достаточно качественной, что и привело к широкому распространению струйных принтеров.

Обычно цветное изображение формируется при печати наложением друг на друга трех основных цветов: циан (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Хотя теоретически наложение этих трех цветов должно в итоге давать черный цвет, на практике в большинстве случаев получается серый или коричневый, и поэтому в качестве четвертого основного цвета добавляют черный (Black). На основании этого такую цветовую модель называют CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-Black).

Лазерные принтеры.

Несмотря на сильную конкуренцию со стороны струйных принтеров, лазерные принтеры позволяют достигать значительно более высокого качества печати. Качество получаемого с их помощью изображения приближается к фотографическому. Таким образом, для получения высококачественной черно-белой или цветной распечатки следует отдавать предпочтение лазерному принтеру по сравнению со струйным.

Большинством изготовителей лазерных принтеров используется механизм печати, который применяется в ксероксах. Важнейшим конструктивным элементом лазерного принтера является вращающийся барабан, с помощью которого производится перенос изображения на бумагу. Барабан представляет собой металлический цилиндр, покрытый тонкой пленкой фотопроводящего полупроводникового материала (селена, например). По поверхности барабана равномерно распределяется статический заряд. Для этого служит тонкая проволока или сетка, называемая коронирующим проводом. На этот провод подается высокое напряжение, вызывающее возникновение вокруг него светящейся ионизированной области, называемой короной. Лазер, управляемый микроконтроллером, генерирует тонкий световой луч, отражающийся от вращающегося зеркала. Этот луч, приходя на барабан, изменяет его электрический заряд в точке прикосновения (точки, формирующие изображение, облучению, и, следовательно, изменению заряда не подвергаются). Таким образом, на барабане возникает скрытая копия изображения. На следующем рабочем шаге на фотонаборный барабан наносится тонер - мельчайшая красящая пыль. Под действием статического заряда эти мелкие частицы легко притягиваются к поверхности барабана в точках, не подвергшихся облучению, и формируют изображение. Бумага втягивается из подающего лотка и с помощью системы валиков перемещается к барабану. Перед самым барабаном бумаге сообщается статический заряд. Затем бумага соприкасается с барабаном и притягивает, благодаря своему заряду, частички тонера от барабана. После этого барабан полностью разряжается, очищается от прилипших лишних частиц и готов для нового процесса печати. Для фиксации тонера бумага пропускается между двумя роликами (так называемая печь) с температурой около 180° С.

Лазерные принтеры этого класса оборудованы большим объемом памяти, процессором и, как правило, собственным винчестером. На винчестере располагаются шрифты, а также программы, которые управляют работой, контролируют состояние, оптимизируют производительность принтера.

Термические принтеры. Цветные лазерные принтеры пока не идеальны. Для получения цветного изображения фотографического качества используются термические принтеры или цветные принтеры высокого класса.

Существуют три технологии цветной термопечати:

- струйный перенос расплавленного красителя (термопластичная печать)

- контактный перенос расплавленного красителя (термовосковая печать)

- термоперенос красителя (сублимационная печать)

Общим для последних двух технологий является нагрев красителя и перенос его на бумагу (пленку) в жидкой или газообразной фазе. Многоцветный краситель, как правило, нанесен на тонкую лавсановую пленку (толщиной 5 мкм). Пленка перемещается с помощью лентопротяжного механизма, который конструктивно схож с аналогичным узлом игольчатого принтера. Матрица нагревательных элементов за 3-4 прохода формирует цветное изображение.

Принтеры, использующие струйный перенос расплавленного красителя, называют еще восковыми принтерами с твердым красителем. При печати блоки цветного воска расплавляются и выбрызгиваются на носитель, создавая яркие насыщенные цвета на любой поверхности.

Перечислим основные качества принтеров, определяющие их сравнительные достоинства с точки зрения пользователя.

- Качество и скорость печати - обеспечивает ли принтер необходимое качество печати, и если да, то с какой скоростью.

- Надежность - какова надежность принтера при печати типичных документов и при работе с имеющейся у пользователя бумагой

- Смена красящих элементов - какова продолжительность работы принтера с данным красящим элементом.

- Совместимость с имеющимися программами.

Принтеры практически всегда подключаются к параллельному порту LPT (Line Printer, 25-ти контактный Sub-D разъем). Редко встречаются беспроводные инфракрасные принтеры, которые применяются в основном пользователями PC типа notebook.

Примеры моделей современных принтеров см. на рис. 2.10.

 

Рис. 2.10. Модели принтеров: струйного, лазерного, матричных

 

Примеры моделей комбинированных многофункциональных устройств (принтер + сканер + копировальный аппарат) см. на рис. 2.11.

 

Рис. 2.11. Модели комбинированных многофункциональных устройств


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: