Промышленный транспорт

Одной из основных задач, решаемых при разработке планировок от­дельных зданий и предприятии, является организация людских и грузовых потоков.

 

Людские потоки – это пути массового одновременного передвиже­ния рабочих внутри цехов и по территории предприятия перед нача­лом и после окончания смен, а также в обеденный перерыв.

Необхо­димо предоставлять людям возможность перемещения по кратчай­шим, удобным и безопасным путям.

Рабочие места должны иметь свободный доступ.

Для работающих предусматривают специальные пешеходные дорожки.

Не следует, допускать пересечений в одной плоскости грузо­вых и людских потоков, особенно при их большой напряженности.

В местах неизбежных пересечений предусматривают туннели, пере­ходы и проходы.

Для перехода рабочих на другую сторону транс­портеров, конвейеров, рольгангов и других движущихся устройств предусматривают переходные стальные мостики.

 

Промышленный транспорт подраз­деляют на внешний и внутри­завод­ской.

Внешний транспорт (рельсовый, безрельсовый и водный) служит для связи предприятия с сырьевой базой, объектами произ­водства деталей (при кооперированном производстве), от­правки го­товой продукции к местам потребления и вывоза отходов произ­вод­ства.

Обычно он располагается за пределами территории предпри­ятия. Пути внутризаводского транспорта располагают на территории предприя­тия.

На заводских территориях могут быть применены следующие внут­риза­водские схемы железнодорожного транспорта:

- тупиковые (в несколь­ких вариантах);

- кольцевые с прямой по­точностью движения в одном направлении;

- двусторонние с двумя завод­скими станциями примыкания;

- сме­шанные тупиково-кольцевые схемы.

 

Тупиковые схемы позволяют экономно использовать заводскую тер­риторию, недо­статок тупиковой схемы – малая гибкость маневри­рования.

Кольцевые схемы приме­няют относительно редко из-за их недостат­ков: они значительно увели­чивают заводскую территорию, при таких схе­мах неизбежны пересечения людских потоков с железнодорожны­ми путями и др.

Однако эти схемы имеют и свои преимущества: они поз­воляют осуществлять поточное движе­ние грузов, расположение железнодо­рожных путей по окраинам заводской территории.

Смешанные схемы, кото­рые тоже применяют в практике стро­итель­ства, включают отдельные эле­менты различных схем.

Схема желез­нодо­рожного транспорта промышлен­ного предприятия, выбранная на ос­нове сравнения вариантов, должна удовлетворять требованиям производ­ст­венно-технологического процесса, поточности движения и минимуму транспортной работы.

К подвижному составу железнодо­рожного транспорта промышлен­ных предприятий относят вагоны, тепло- и электровозы обычных типов, при­меняемые на магистральных желез­ных дорогах, а также специальных типов, что позволяет применять же­лезнодорожные пути с радиусами кри­визны значительно меньшими, чем требуется для обычного подвижного состава.

Основным видом безрельсового транспорта многих про­мышленных предприятий является ав­томобильный.

В этом случае на терри­тории пред­приятий планируют сеть автомобильных дорог, называемых проездами.

При проектировании ге­нерального плана число и размеры улиц и проез­дов, а также их назначе­ние определяют после установления числа панелей, зон и транспортных связей в соответствии с требованиями технологиче­ского процесса.

Необходи­мо знать назначение и требуемое число инже­нерных сетей, т. к. это влияет на размер ширины улиц (магистра­лей), кото­рые на территории промыш­ленного предприятия подразделяют на основ­ные и второстепенные.

Главной магистралью называют обычно транспортную артерию, на­чи­нающуюся от главного входа завода и предназначенную для движения ос­новной массы трудящихся к местам работы.

На территории средних по размерам предприятий часто прокла­дывают одну главную магистраль, ко­торая является композиционной осью промышленной площадки и одновре­менно делит заводскую территорию на две примерно равные части; воз­можны и другие варианты расположе­ния заводских магистралей.

Автомобильные дороги промыш­ленных предприятий могут быть подъ­ездными, соединяющими предприятия с дорогами общей сети, и внутренни­ми, расположенными на территории предприятий.

Автомобильные дороги на территории предприятий про­ектируют по тупиковой, кольцевой и смешанной схемам.

При выборе смешанной схе­мы надлежит предусматривать хотя бы одно кольцо, охва­тывающее ос­новную часть застроенной террито­рии.

При выборе тупико­вой схемы до­рог для разворота автомобилей в конце тупика предусматри­вают петле­вые объезды или площадки размером не менее 12×12 м, причем размер сле­дует принимать в соответствии с технической характеристикой используемых транспортных средств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: