В группах компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития

Администрация Красносельского района

Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб)

 

ПРИНЯТ                                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом                                                                                                                                              приказом ГБДОУ д/с № 35                            ГБДОУ д/с № 35 Красносельского района СПБ                                                                                                  Красносельского района СПб

протокол от________________№                                                                                                                           от «_____» __________2020 г. №

 

 

              Учебный план

 на 2020-2021 учебный год

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 35 компенсирующего вида

                                                         Красносельского района Санкт-Петербурга

(группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития)

 

Санкт-Петербург

2020

 

Пояснительная записка

  Учебный план государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 компенсирующего  вида  Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) является локальным нормативным документом, регламентирующим организацию  образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ГБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана ГБДОУ являются документы Федерального уровня: - Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.123.2012г.); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования от17.10.2013 г.; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» от 15.05.2013 (с изменениями № 41 от 27.08.2015 г.); Регионального уровня: - Закон Санкт-Петербурга № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 с дополнениями № 509-96 от 29.05.2014; Локальные акты ДОУ: - Устав; - Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников. Основными задачами учебного плана являются: - Обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного  образования;  - Реализация Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (с задержкой психического развития) - Регулирование объема образовательной нагрузки при проведении непрерывной образовательной деятельности; Учебный план ГБДОУ регламентирует непрерывную образовательную деятельность в группах   компенсирующей направленности. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимому». Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.   Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога не входит в учебный план, т.к. малая коррекционная группа формируется на основе диагностики, по заключениям ТПМПК,по заявкам педагогов групп и родителей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально и выводится за пределы учебного плана    
 

Учебный план

На 2020-2021 учебный год

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

в группах компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития

Основные виды организованной образовательной деятельности

 

Возраст детей

№ группы Виды деятельности

Количество занятий в неделю

Длительность занятий

Перерывы между занятиями

Всего в неделю

Примечания  

с 5 до 6 лет

старшая

 

№ 4 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие: Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация  Речевое развитие

4

 

 

2 + (1)

 

2

1

1

1

1

итого: 13

25

10

100 мин

 

 

75 мин

 

50 мин

25 мин

25 мин

25 мин

25 мин

Всего: 5 часов 25 минут

Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице  
Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 

с 6 до 7 лет

подготовительная

№ 5 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация   Речевое развитие

4

 

 

2 + (1)

 

2

2

1

1

1

итого: 14

30

10

120 мин.

 

 

90 мин.

 

60 мин.

60 мин.

30 мин.

      30 мин

30 мин.

Всего: 7 часов

Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице  
Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 

 

с 6 до 7 лет

подготовительная

№ 6 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие   Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация   Речевое развитие

4

 

2 + (1)

 

2

2

1

1

1

 

итого: 14

 

25

10

100 мин.

 

 

90 мин.

 

60 мин.

60 мин.

30 мин.

30 мин

30 мин.

 

Всего: 7 часов

Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице

 
Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 

с 4 до 5 лет

средняя

№ 7 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие (,Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений,   Физическое развитие (физ.культура) Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность  Рисование Лепка/аппликация Речевое развитие

3

 

2 + (1)

 

2

1

1

1

итого: 10

20

10

40 мин

 

 

60 мин

 

40 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего: 3 часа 20 минут

Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице

 
Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 

с 5 до 6 лет

старшая

 

№ 8 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие   Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация   Речевое развитие  

4

 

2 + (1)

 

2

1

1

1

1

итого: 13

    25

10

100 мин.

 

75 мин

 

50 мин

25 мин

25 мин

25 мин

25 мин

Всего: 5 часов 25 минут

Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице

 
Социально-коммуникативное развитие  

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 

 

с 6 до 7 лет

подготовительная

№ 9 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация   Речевое развитие  

4

 

 

2 + (1)

 

2

2

1

1

1

итого: 14

30

 

10

120 мин.

 

 

90 мин..

 

60 мин.

60 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

Всего: 7 часов

Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице

 
Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 

с 5 до 6 лет

старшая

 

№ 10 для детей с задержкой психического развития

Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация   Речевое развитие  

4

 

 

2 + (1)

 

2

1

1

1

1

итого: 13

 

25

10

100 мин.

75 мин

50 мин

25 мин

25 мин

25 мин

25 мин

Всего: 5 часов 25 минут

Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице

 
Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 
 

 

 

Утренняя гимнастика

Ежедневно

 

Комплекс закаливающих процедур

Ежедневно

 

Гигиенические процедуры

Ежедневно

 

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

 

Чтение художественной литературы

Ежедневно

 

Дежурства

Ежедневно

 

Прогулки

Ежедневно

 

Игра

Ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Ежедневно

                                             

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной не превышает 45 минут и

1,5 часа соответственно.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

 

Возрастная группа Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки (включая реализацию дополнительных образовательных программ) Продолжительность непосредственно образовательной деятельности Максимально допустимое время в течение дня В тёплый период

Средняя

4-5 лет

3 часа 20 минут

Не более 20 мин

40 минут

 

НОД проводится на участке во время прогулки

Старшая     5 – 6 лет 5 часов 25 минут Не более 25 мин 45 минут
Подготовит  6 – 7 лет 7 часов Не более 30 мин 1 час 30 мин

 

Организованная образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность - не более 20-30 минут в зависимости от возраста. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: