Администрация Красносельского района
Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб)
ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН
Педагогическим советом приказом ГБДОУ д/с № 35 ГБДОУ д/с № 35 Красносельского района СПБ Красносельского района СПб
протокол от________________№ от «_____» __________2020 г. №
|
|
Учебный план
на 2020-2021 учебный год
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 35 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития)
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Учебный план государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) является локальным нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ГБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана ГБДОУ являются документы Федерального уровня: - Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.123.2012г.); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования от17.10.2013 г.; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» от 15.05.2013 (с изменениями № 41 от 27.08.2015 г.); Регионального уровня: - Закон Санкт-Петербурга № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 с дополнениями № 509-96 от 29.05.2014; Локальные акты ДОУ: - Устав; - Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников. Основными задачами учебного плана являются: - Обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования; - Реализация Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) - Регулирование объема образовательной нагрузки при проведении непрерывной образовательной деятельности; Учебный план ГБДОУ регламентирует непрерывную образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимому». Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога не входит в учебный план, т.к. малая коррекционная группа формируется на основе диагностики, по заключениям ТПМПК,по заявкам педагогов групп и родителей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально и выводится за пределы учебного плана |
Учебный план
|
|
На 2020-2021 учебный год
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
в группах компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития
Основные виды организованной образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Возраст детей | № группы | Виды деятельности | Количество занятий в неделю | Длительность занятий | Перерывы между занятиями | Всего в неделю | Примечания | |||||||||||||||||
с 5 до 6 лет старшая
| № 4 для детей с задержкой психического развития | Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие: Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация Речевое развитие | 4
2 + (1)
2 1 1 1 1 итого: 13 | 25 | 10 | 100 мин
75 мин
50 мин 25 мин 25 мин 25 мин 25 мин Всего: 5 часов 25 минут | Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
с 6 до 7 лет подготовительная | № 5 для детей с задержкой психического развития | Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация Речевое развитие | 4
2 + (1)
2 2 1 1 1 итого: 14 | 30 | 10 | 120 мин.
90 мин.
60 мин. 60 мин. 30 мин. 30 мин 30 мин. Всего: 7 часов | Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
с 6 до 7 лет подготовительная | № 6 для детей с задержкой психического развития | Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация Речевое развитие | 4
2 + (1)
2 2 1 1 1
итого: 14
| 25 | 10 | 100 мин.
90 мин.
60 мин. 60 мин. 30 мин. 30 мин 30 мин.
Всего: 7 часов | Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
с 4 до 5 лет средняя | № 7 для детей с задержкой психического развития | Познавательное развитие (,Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений, Физическое развитие (физ.культура) Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка/аппликация Речевое развитие | 3
2 + (1)
2 1 1 1 итого: 10 | 20 | 10 | 40 мин
60 мин
40 мин 20 мин 20 мин 20 мин Всего: 3 часа 20 минут | Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно
| |||||||||||||||||||||||
с 5 до 6 лет старшая
| № 8 для детей с задержкой психического развития | Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация Речевое развитие | 4
2 + (1)
2 1 1 1 1 итого: 13 | 25 | 10 | 100 мин.
75 мин
50 мин 25 мин 25 мин 25 мин 25 мин Всего: 5 часов 25 минут | Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
с 6 до 7 лет подготовительная | № 9 для детей с задержкой психического развития | Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация Речевое развитие | 4
2 + (1)
2 2 1 1 1 итого: 14 | 30
| 10 | 120 мин.
90 мин..
60 мин. 60 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. Всего: 7 часов | Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
с 5 до 6 лет старшая
| № 10 для детей с задержкой психического развития | Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений -Подготовка к обучению грамоте -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:Физ.культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование Лепка / ручной труд Аппликация Речевое развитие | 4
2 + (1)
2 1 1 1 1 итого: 13
| 25 | 10 | 100 мин. 75 мин 50 мин 25 мин 25 мин 25 мин 25 мин Всего: 5 часов 25 минут | Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Комплекс закаливающих процедур | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Гигиенические процедуры | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Дежурства | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Прогулки | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Игра | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной не превышает 45 минут и
1,5 часа соответственно.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Возрастная группа | Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки (включая реализацию дополнительных образовательных программ) | Продолжительность непосредственно образовательной деятельности | Максимально допустимое время в течение дня | В тёплый период | |
Средняя 4-5 лет | 3 часа 20 минут | Не более 20 мин | 40 минут | ||
НОД проводится на участке во время прогулки | |||||
Старшая 5 – 6 лет | 5 часов 25 минут | Не более 25 мин | 45 минут | ||
Подготовит 6 – 7 лет | 7 часов | Не более 30 мин | 1 час 30 мин |
Организованная образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность - не более 20-30 минут в зависимости от возраста. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).