Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа

 

По БИОЛОГИИ

 

 

КЛАСС

Демонстрационный вариант

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя

13 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

Желаем успеха!


 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

1 Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

 

А. _____________________________     Б. _____________________________

 

 

В. _____________________________     Г. _____________________________

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.

 

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

2 Каково значение растений в природе?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 

3

 

 

4

 

 

5


 

 

   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

 

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения

 

в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

5) Двудольные

 

Царство Отдел Класс Род Вид
         

 

Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.

 

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) У подосиновика образуется плодовое тело.

 

2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.

 

3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.

 

4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.

 

5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

 

 


Ответ.

 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.







Бактерии

Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество

у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).

 

Список слов:

1) мембрана

2) яйцо

3) оболочка

4) ядро

5) цитоплазма

6) спора

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ.           А Б       В

 


 


© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

6

 

7

 

8


 

 

   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

 


Голосеменные                                                                  Покрытосеменные

 


Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
А) cемяпочки развиваются в завязи пестика 1) Голосеменные
Б)

размножаются не только половым, но и 2)

Покрытосеменные
  вегетативным способом    
В) орган размножения – цветок    
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек    
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы    
Е) семя содержит одну или две семядоли    

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ.

А Б В Г Д Е  
             
               

 

Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) листопад у берёзы повислой

 

2) пожелтение листьев берёзы повислой

 

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы

 

4) сокращение длины светового дня

 

5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

 

 


Ответ.

 


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

9 К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные

 

2) Голосеменные

 

3) Однодольные

 

4) Папоротниковые

 

 

 


Ответ:

 

Рисунок 1

 

10 Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

11 Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса. Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

 


Ответ.


 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

12 Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

 

 

Капуста                                                   Сосна                                                Картофель

 

Яблоня                                                    Ольха                                             Мох сфагнум

 

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группы Какое основание Как называется Какие растения
  позволило разделить данная группа относятся к данной
  растения? растений? группе?
Группа 1      
       
Группа 2      
       


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

13 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

Название

 

Среда обитания

 

 

 


13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1 – Зелёные водоросли

6

7 8 9 10  

2

– Красные водоросли

         
           
3 – Бурые водоросли            
4 – Мхи            
5 – Плауны   5        
6 – Папоротники

4

         
7 – Хвощи          
8 – Голосеменные  

1

2

3

   
9 – Однодольные      

10 – Двудольные

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Кукушкин лён Ламинария Баклажан
     
     

 

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

 

Ответ: _______________________________________


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: