Проверочная работа
По БИОЛОГИИ
КЛАСС
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя
13 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
| ВПР. Биология. 7 класс. Образец | Код |

1 Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

А. _____________________________ Б. _____________________________

В. _____________________________ Г. _____________________________
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2 Каково значение растений в природе?

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

3

4

5

| ВПР. Биология. 7 класс. Образец | Код |
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения
в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |

Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.
![]() |
Ответ.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество
у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).
Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А Б В

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

6

7

8

| ВПР. Биология. 7 класс. Образец | Код |
Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ | ||
| А) | cемяпочки развиваются в завязи пестика | 1) | Голосеменные |
| Б) | размножаются не только половым, но и 2) | Покрытосеменные | |
| вегетативным способом | |||
| В) | орган размножения – цветок | ||
| Г) | семяпочки лежат на чешуйках шишек | ||
| Д) | среди жизненных форм отсутствуют травы | ||
| Е) | семя содержит одну или две семядоли | ||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Ответ. | А | Б | В | Г | Д | Е | |
Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой
![]() |
Ответ.
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
| ВПР. Биология. 7 класс. Образец | Код |

9 К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
![]() |
Ответ:
Рисунок 1

10 Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

11 Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?
А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса. Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
![]() |
Ответ.
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
| ВПР. Биология. 7 класс. Образец | Код |

12 Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Капуста Сосна Картофель

Яблоня Ольха Мох сфагнум
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

| Номер группы | Какое основание | Как называется | Какие растения |
| позволило разделить | данная группа | относятся к данной | |
| растения? | растений? | группе? | |
| Группа 1 | |||
| Группа 2 | |||

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
| ВПР. Биология. 7 класс. Образец | Код |

13 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название

Среда обитания
![]() |
13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
| 1 | – Зелёные водоросли | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| 2 | – Красные водоросли | ||||||
| 3 | – Бурые водоросли | ||||||
| 4 | – Мхи | ||||||
| 5 | – Плауны | 5 | |||||
| 6 | – Папоротники | 4 | |||||
| 7 | – Хвощи | ||||||
| 8 | – Голосеменные | 1 | 2 | 3 | |||
| 9 | – Однодольные |

10 – Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

| Кукушкин лён | Ламинария | Баклажан |

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Ответ: _______________________________________
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки











