ВПР по географии за курс 6 класса

1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А: Название океана Б:
   

 

 

2. С каким из названных Вами океанов, связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.

 

3.

 

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 50° с. ш.; 90° з. д.

Точка 2 — 30° с. ш.; 10° в. д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?

 

4.

Точка 2 (20° с. ш.; 10° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Это самая большая пустынная территория планеты. Она расположена на севере второго по величине материка, в условиях очень жаркого и сухого климата. Это объясняет не освоение данного объекта. Лишь к северу и к югу от него расположены поселения людей.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.

5. На каком берегу реки Малой находится пещера?

В каком направлении от пещеры расположена метеостанция?

 

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

6. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 

7. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.

 

 

8. Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

 

9. Игорь живёт в Калининграде. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра.»

 

10. Что в это же время делает его сверстник Андрей, который живёт в Якутске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Игорь?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра.»

 

11. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) есть как лиственные так и хвойные деревья; 1) влажный экваториальный лес
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень); 2) смешанный лес
В) климат очень теплый и влажный;  
Г) растения располагаются в несколько ярусов;  
Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха;  
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

12. Определите, в какой из ранее описанных природных зон (влажный экваториальный лес, смешанный лес) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A — Б —

13.

На метеорологической станции города N в ноябре были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в ноябре?

В каком направлении дует этот ветер?

14. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северо-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

 

15. Прочитайте предложения и выполните задание.

 

1. Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности.

2. Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы.

3. Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами.

4. К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, силы тяжести, а также деятельность человека.

5. Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы.

6. В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

16. С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

Страна

Численность

населения,

млн человек

Состав населения, %

городское сельское
1 Италия 58 68 32
2 Великобритания 60 79 21
3 Греция 11 61 39
4 Испания 44 77 23

 

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый высокий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая маленькая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения не превышает 30 %? Запишите в ответе названия этих стран.

17. На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A — Б —

 

В —                                   Г —

 

18.

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

19. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?

20. Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: