3.1 | В процессе освоения дисциплины «Природные условия и ресурсы Донбасса» используются следующие образовательные технологии: | ||||
лекции (Л), практические работы (ПР), самостоятельная работа студентов (СР) по выполнению различных видов заданий. | |||||
3.2 | В процессе освоения дисциплины «Природные условия и ресурсы Донбасса» используются следующие интерактивные образовательные технологии: анализ конкретных ситуаций (АКС), лекция-визуализация (ЛВ), проблемная лекция (ПЛ). | ||||
Лекционный материал представлен в виде слайд-презентации в формате "PowerPoint". Для наглядности используются материалы различных технических бюллетеней, справочных брошюр, информационных листков и т.п. При изложении теоретического материала используются такие принципы дидактики высшей школы, как чёткая последовательность и систематичность, логическое обоснование, взаимосвязь теории и практики, наглядность и т.п. В конце каждой лекции предусмотрен отрезок времени для ответов на проблемные вопросы. | |||||
3.3 | Используемые интерактивные формы и методы обучения по дисциплине | ||||
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид учебных занятий | Используемые интерактивные технологии | Формируемые компетенции |
Семестр 2. | |||||
1 | Тема 1: «Географическое положение Донбасса и его влияние на формирование природных ресурсов». | 2 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
2 | Тема 1: «Географическое положение Донбасса и его влияние на формирование природных ресурсов». | 4 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
3 | Тема 2: «Геологическое строение и рельеф территории края как условие формирования минерально-сырьевых ресурсов». | 2 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
4 | Тема 2: «Геологическое строение и рельеф территории края как условие формирования минерально-сырьевых ресурсов». | 6 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
5 | Тема 3: «Рудные полезные ископаемые, неметаллические полезные ископаемые, нефть, природный газ на Донбассе». | 2 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
6 | Тема 3: «Рудные полезные ископаемые, неметаллические полезные ископаемые, нефть, природный газ на Донбассе». | 4 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
7 | Тема 4: «Земельные и почвенные ресурсы». | 4 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
8 | Тема 4: «Земельные и почвенные ресурсы». | 6 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
9 | Тема 5: «Климатические ресурсы» | 2 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
10 | Тема 5: «Климатические ресурсы» | 6 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
11 | Тема 6: «Биологические ресурсы». | 2 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
12 | Тема 6: «Биологические ресурсы». | 6 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
13 | Тема 7: «Туристско-рекреационные ресурсы». | 2 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
14 | Тема 7: «Туристско-рекреационные ресурсы». | 8 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
15 | Тема 8: «Проблемы сохранения природно-ресурсного потенциала на территории Донбасса». | 2 | Л | ЛВ | ОПК-2 ПК-3 |
16 | Тема 8: «Проблемы сохранения природно-ресурсного потенциала на территории Донбасса». | 8 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
17 | Тема 9: «Альтернативные источники энергии». | 2 | ПР | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
18 | Тема 10: «Оценка природно-ресурсного потенциала территории». | 4 | Пр | АКС | ОПК-2 ПК-3 |
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
Основная литература | |||||
№ | Авторы, составители | Название | Издательство, год | Кол-во | Примечание |
О.1 | Д. А. Белов, Т. В. Бояркина, Г. Е. Власов [и др.] | Ландшафтная архитектура и экология [Электронный ресурс]: материалы XI научно-практической конференции / под ред. О. Н. Воронина, О. П. Лаврова. | Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 100 c. — 978-5-528-00044-2. | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49902.html | |
О.2 | Астахов, А. С. | Природные ресурсы и национальное богатство [Электронный ресурс]: монография | М.: Энергия, Институт энергетической стратегии, 2010. — 220 c. — 978-5-98420-056-1. | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4298.html | |
Дополнительная литература | |||||
№ | Авторы, составители | Название | Издательство, год | Кол-во | Примечание |
Д.1 | Гвоздовский, В. И. | Промышленная экология. Часть 1. Природные и техногенные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие | Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2008. — 268 c. — 978-5-9585-0291-2. | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20505.html | |
Методические разработки | |||||
№ | Авторы, составители | Название | Издательство, год | Кол-во | Примечание |
М.1 | Шальнев, В. А. | Архыз. Природные условия и современные ландшафты [Электронный ресурс]: монография | Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 112 c. — 978-5-9296-0837-7. | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69374.html | |
М.2 | Астахов, А. С. | Природные ресурсы и национальное богатство [Электронный ресурс]: монография | М.: Энергия, Институт энергетической стратегии, 2010. — 220 c. — 978-5-98420-056-1. | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4298.html | |
Электронные образовательные ресурсы | |||||
Э.1 | На портале СДО ДонНАСА размещены дистанционные курсы: «Природные условия и ресурсы Донбасса» | ||||
2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
Дисциплина «Природные условия и ресурсы Донбасса» обеспечена: | |||||
1 | Мультимедийный проектор (ауд. 173) | ||||
2 | Ноутбук (ауд. 173) |