На диаграмме видно, что ярко-выраженных колебаний показателя не наблюдается, они, безусловно, существуют, но их размеры не так существенны. Этот факт свидетельствует о стабильности в работе по данному направлению. Такая оценка в наибольшей мере подходит в нашем случае. Что касается результатов выполнения бюджетного плана, то на протяжении всех трёх лет, наблюдается перевыполнение нормы на 1 – 2 %. Таким образом, можно сделать вывод, что за счёт качественной работы таможенных служб государственный бюджет ничего не теряет, а наоборот таможенными органами поддерживается баланс данного показателя.
Следующим показателем характеризующим, работу таможенных органов служит результативность и эффективность распределения сэкономленных средств на собственные нужды. По результатам исследований, проведённых в период с 2016 по 2018 годы, ФТС осуществлены 120, 117 и 121 процедура государственных закупок соответственно [5]. Показатели экономии денежных средств составляют в 2018 году 540 млн. рублей, что в переводе на одну закупку выражается приблизительно в 4,5 млн. рублей. Если сравнивать результаты крайних лет, выбранного периода, то в 2016 году экономия ровнялась 152 млн. рублей или в переводе на одну закупку 1,7 млн. рублей.
|
|
Важно отметить, что показатели экономии государственных закупок, осуществляемых Федеральной таможенной службой - увеличиваются, а затраты на одну закупку стремятся к уменьшению с каждым годом, что несёт в себе положительный экономический и финансовый эффекты. Так как за счёт сэкономленных средств таможенные органы приобретают дополнительную продукцию, необходимую для стабильного функционирования собственной организационной структуры, которая представлена в таблице 4.
Таблица 4
Оценка результативности и эффективности распределения средств, сэкономленных от Государственных закупок, проведённых ФТС России за 2016 – 2018 годы (в разрезе по всем видам деятельности)
№ п/п | Основные направления деятельности | Проведено процедур закупок, млн. рублей | Эффективность проведённых процедур закупок (экономия бюджетных средств, %) | ||||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | ||
1 | Информационные технологии | 1544 | 2115 | 4295 | 66,2 | 65,7 | 6,88 |
2 | Обеспечение вооружением и средствами защиты | 423 | 249 | 146 | 18,1 | 7,7 | 41,2 |
3 | Обеспечение печатной продукцией | 22 | 46 | 65 | 0,9 | 1,4 | 35,32 |
4 | Вещевое и продовольственное обеспечение | 130 | 593 | 761 | 5,6 | 18,4 | 20,58 |
5 | Страхование | 215 | 217 | 199 | 9,2 | 6,7 | 3,19 |
Проведено процедур закупок всего | 2334 | 3220 | 5556 | 100 | 100 | 100 |
Источник: Сборник Таможенная служба российской Федерации в 2018г - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России: Москва 2019г
|
|
Положительное влияние данного показателя сказалось на изменении в системе обучения кадров. Вследствие чего в Ростовском филиале Российской таможенной академии и Институте управления закупками и продажами Высшей школы экономики - по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» открыта новая узконаправленная специальность обучения, выпускниками которой уже являются 122 квалифицированных специалиста. Они выполняют свою деятельность в составе контрактной службы ФТС России, что значительно уменьшило число жалоб относительно заказчиков со стороны ФТС РФ.
Таможенное декларирование – один из главных элементов таможенного дела, поэтому количество собранных деклараций показывает точность, быстроту и оперативность работы организационной структуры таможенных органов. Общее число таможенных деклараций, поступивших в центральную базу данных таможенных органов, за исследуемый период колеблется в пределах 3 – 4 тысяч штук в год.
Источник: Сборник Таможенная служба российской Федерации в 2018г - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России: Москва 2019г