дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Весёлые узоры» (роспись по дереву)
На 2020-2021 учебный год
для 2 группы 2 года обучения
(понедельник, среда)
педагога - Кучиной Любови Ивановны
№ | Дата занятий | Раздел/темы занятий
| Количество часов | Примечание |
| ||||
план | факт | ||||||||
1 | 02.09 |
| Вводное занятие. Общие сведения по программе | 2 | |||||
2 | 07.09 |
| Повторение теоретического и практического материала первого года обучения | 2 | |||||
3 | 09.09 |
| Повторение законов композиции и цветоведения | 2 | |||||
4 | 14.09 |
| Ознакомление с художественными и техническими приёмами Полхов-майданской росписи. Листья | 2 | |||||
5 | 16.09 |
| Ознакомление с художественными и техническими приёмами Полхов-майданской росписи. Веточки | 2 | |||||
6 | 21.09 |
| Ягоды и бутоны | 2 | |||||
7 | 23.09 |
| Цветочки Выполнение упражнения по рисованию цветочков | 2 | |||||
8 | 28.09 |
| Цветочки Последовательное рисование цветочков по представленным образцам | 2 | |||||
9 | 30.09 |
| Майданская роза Последовательное выполнение узора майданской розы. | 2 | |||||
10 | 05.10 |
| Майданская роза Применение цвета | 2 | |||||
11 | 07.10 |
| Роспись вазы Составление эскиза | 2 | |||||
12 | 12.10 |
| Роспись вазы Раскраска букета | 2 | |||||
13 | 14.10 |
| Гирлянда | 2 | |||||
14 | 19.10 |
| Деревянные лошадки | 2 | |||||
15 | 21.10 |
| Цветочный узор Изображение растительных элементов в построении крупных букетов | 2 | |||||
16 | 26.10 |
| Цветочный узор Последовательность росписи букета по образцу | 2 | |||||
17 | 28.10 |
| Роспись панно Составление композиции | 2 | |||||
18 | 02.11 |
| Роспись панно Расписать панно в традиционной цветочной гамме Полхов-майданской росписи | 2 | |||||
19 | 09.11 |
| Птички-невелички Традиционный сюжет росписи птицы | 2 | |||||
20 | 11.11 |
| Птички-невелички Работа по образцу | 2 | |||||
21 | 16.11 |
| Композиция на тему птички-невелички на сахарнице Составление эскиза | 2 | |||||
22 | 18.11 |
| Композиция на тему птички-невелички на сахарнице Роспись сахарницы по эскизу | 2 | |||||
23 | 23.11 |
| Чудо-петушок Освоение элемента майданской росписи «Петушок» | 2 | |||||
24 | 25.11 |
| Чудо-петушок Самостоятельная работа по росписи «Петушка» | 2 | |||||
25 | 30.11 |
| Гриб-копилка Выполнение эскиза с главным персонажем росписи «петушок» | 2 | |||||
26 | 02.12 |
| Гриб-копилка Роспись в цвете «Гриба-копилки» | ||||||
27 | 07.12 |
| Храмы освоение принципов построения архитектурных композиций | 2 | |||||
28 | 09.12 |
| Храмы Нарисовать и раскрасить картину с изображением храма | 2 | |||||
29 | 14.12 |
| Мельница Архитектурные сооружения, распространённый сюжет майданской росписи | 2 | |||||
30 | 16.12 |
| Мельница нарисовать и раскрасить пейзаж с изображением мельницы. | 2 | |||||
31 | 21.12 |
| Дома Основной элемент пейзажа – домики и деревья | 2 | |||||
32 | 23.12 |
| Дома Нарисовать и раскрасить пейзажную с изображеним домов и деревьев | 2 | |||||
33 | 28.12 |
| Роспись солонки Составить эскиз с архитектурным пейзажем | 2 | |||||
34 | 30.12 |
| Роспись солонки Расписать солонку пейзажем из архитектурных сооружений в Полхов-майданской росписи | 2 | |||||
35 | 11.01 |
| Пейзажные картинки Освоить принципы построения декоративного пейзажа-«Домики» | 2 | |||||
36 | 13.01 |
| Пейзажные картинки Нарисовать деревенский пейзаж: дома, деревья, речку… | 2 | |||||
37 | 18.01 |
| Роспись деревянного поставца Составление эскиза, перевод рисунка на изделие, роспись | 2 | |||||
38 | 20.01 |
| Ознакомление с художественными и техническими приёмами Пермогорской росписи | 2 | |||||
39 | 25.01 |
| Геометрические узоры Ленточки и бордюры | 2 | |||||
40 | 27.01 |
| Геометрические узоры выполнение упражнений на заливку рисунка пермогорского орнамента | 2 | |||||
41 | 01.02 |
| Углы Схемы заполнения углов | 2 | |||||
42 | 03.02 |
| Углы Построение угловой композиции с применением побегов цветов и ягод | 2 | |||||
43 | 08.02 |
| Приписки Знакомство с приписками | 2 | |||||
44 | 10.02 | Приписки Работа по образцу, вырисовка приписок, их заливка и обводка чёрной краской | 2 | ||||||
45 | 15.02 | Цветы Главный элемент - тюльпан | 2 | ||||||
46 | 17.02 | Цветы Освоение тюльпановидного цветка | 2 | ||||||
47 | 22.02 | Трёхлистный цветок Последовательность и особенность выполнения трилистника | 2 | ||||||
48 | 24.02 | Трёхлистный цветок Выполнение каждого этапа рисования и цветовой заливки | 2 | ||||||
49 | 01.03 | «Праздничный выезд» Традиционный орнамент и типы орнамента | 2 | ||||||
50 | 03.03 | «Праздничный выезд» Обрамление сюжетной картины орнаментом | 2 | ||||||
51 | 10.03 | Цветочная гирлянда Построение цветочного круга | 2 | ||||||
52 | 15.03 | Цветочная гирлянда Роспись прямоугольного панно растительным орнаментом | 2 | ||||||
53 | 17.03 | Древо Ознакомление со схемой пермогорского древа | 2 | ||||||
54 | 22.03 | Древо Выполнение пермогорского древа по схеме. Заливка гуашью, обводка | 2 | ||||||
55 | 24.03 | Райские птицы Последовательность выполнения каждого этапа рисования и цветовой заливки «Райских птичек» | 2 | ||||||
56 | 29.03 | Райские птицы Выполнение на листе бумаги «райских птичек» | 2 | ||||||
57 | 31.03 | Птица «Сирин» Знакомство с традиционной техникой и последовательностью изображения птицы «Сирин» в пермогорской росписи | 2 | ||||||
58 | 05.04 | Птица «Сирин» Рисование и выполнение цветовой заливки птицы «Сирин» на листе бумаги, вписанной в круг | 2 | ||||||
59 | 07.04 | Композиция в пермогорской росписи Изображение людей в пермогорской росписи | 2 | ||||||
60 | 12.04 | Композиция в пермогорской росписи Раскрасить жанровую сцену, используя традиционную палитру | 2 | ||||||
61 | 14.04 | Роспись деревянной ложки Особенности росписи токарного изделия | 2 | ||||||
62 | 19.04 | Роспись деревянной ложки Составление эскиза с изображением растительного орнамента. Роспись изделия | 2 | ||||||
63 | 21.04 | Роспись деревянной лопаточки Особенности росписи плоской формы Составление эскиза с изображением птицы. Роспись изделия | 2 | ||||||
64 | 26.04 | Роспись разделочной доски и солонки самостоятельная творческая работа | 2 | ||||||
65 | 28.04
| Роспись разделочной доски и солонки Составление эскиза, перенос рисунка, заливка краской | 2 | ||||||
66 | 03.05 | Изготовление сувениров к празднику Творческая самостоятельная работа | 2 | ||||||
67 | 05.05 | Изготовление сувениров к празднику Подготовка изделия к росписи, составление эскиза, роспись | 2 | ||||||
68 | 12.05 | Посещение музеев, выставок | 2 | ||||||
69 | 17.05 | Посещение музеев, выставок | 2 | ||||||
70 | 19.05 | Подготовка к выставкам | 2 | ||||||
71 | 24.05 | Контрольное занятие | 2 | ||||||
72 | 26.05 | Итоговое занятие | 2 | ||||||
| Итого | 144 | |||||||
План воспитательной работы с учащимися
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Родительское собрание. Анкетирование | сентябрь | ГБОУ СОШ №291 Кааб. 403 | |
2 | Сопровождение родителями детей на открытие выставок и на награждение | в течение года | По согласованию с организаторами выставок | |
3 | Праздничный концерт ко Дню матери | ноябрь | Актовый зал ГБОУ СОШ №291 | |
4 | Организация и проведение Новогоднего праздника «Новый год в Разноцветных красках» | декабрь | ГБОУ СОШ №291 каб.№403 | |
5 | Чаепитие с элементами интерактивной игры «Поздравляем наших мужчин» | февраль | ГБОУ СОШ №291 каб.№403 | |
6 | Литературная гостиная «Поздравляем наших мам» | март | ГБОУ СОШ №291 каб.№403 | |
7 | Родительское собрание по итогам года. Анкетирование | май | ГБОУ СОШ №291 каб.№403 | |
8 | Праздничный концерт и награждение лучших кружковцев | май | ГБОУ СОШ №291 каб.№403 |
Согласован:
Заведующий отделом (Шардина Г.Н.)
(подпись) (ФИО)
Дата: «01» «сентябрь» 2020 года