Используя полученные названия растений, заполни таблицу. За таблицу – 8 баллов

Районная олимпиада по предмету «Окружающий мир» 2019

Класс

                      Фамилия_________________________________

                       Имя_____________________________________

                        Школа___________________________________

                        Класс____________________________________

                                     

 

Фамилия, имя, отчество учителя____________________________________       

 

 

1. Выбери «лишнее» понятие в каждой группе, подчеркни его, объясни свой выбор.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.________________________________________

2.Картофель, лук, груша, чеснок.___________________________________________

3.Енот, антилопа, стрекоза, песец.__________________________________________

4.Незабудка, ландыш, ромашка, берёза.______________________________________

5.Клён, шиповник,сосна, тополь.___________________________________________

6.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.______________________________________________

7.Декабрь, март, январь, февраль.___________________________________________

8.Утро, ночь, вечер, неделя.________________________________________________

2. Чем больше колец, тем старше жилец. О чем это? _____________________________

3.Какое растение называется в народе порезник или ранник? _______________________

4. Шли два гражданина. Остановились. Один другого спрашивает :
- Это чёрная?                                                                                                                                        -Нет, красная.                                                                                                                              -А почему она белая?                                                                                                                 - Потому что зелёная. О чем они разговаривали?__________________________________

 


Из чего сварили кашу? Напиши злак, из которого сварили кашу.

Пшенную -______________________ Перловую -_____________________

Манную -_______________________ Кукурузную -____________________

Гречневую -_____________________ Овсяную -_______________________

 

 

Соедини слоги в левом и в правом столбцах так, чтобы получились названия культурных растений огорода.

то             рец

ук             ква

ре             лат

мор          вель

ща            мат

ты            дис

пе             роп

са        ковь

           

Используя полученные названия растений, заполни таблицу.

Употребляют в пищу «вершки» Употребляют в пищу «корешки»
     

 

7.Собери слова и найди «лишнее». Объясни, почему оно «лишнее».

НПГНВИИ, ИТК, ССУАРТ, ТИАС_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

8. Разгадай правило, по которому собрали слова в пары. Найди и исправь ошибку.

Головастик – лягушка. Куколка – бабочка. Гнездо – птица. Малёк – рыба.

____________________________________________________________________________

 

9. Прочитай предложения. Как ты думаешь, какие животные могли бы так сказать о себе? Напиши по 2 животных к каждому высказыванию.

- Мы осенью в тёплые шубы переодеваемся………………………………………………….

- Мы осенью засыпаем и спим всю зиму………………………………………………..

- А мы на дне забираемся поглубже в ил и тоже спим, дожидаясь весны………………………………………………………………………………………

Второклассник подробно описал приметы и признаки зимы. Найди ошибку и исправь.

Птиц стало меньше. Многие птицы улетели в тёплые края. Некоторые животные впадают в спячку. День становится длиннее. Люди надевают варежки, шапки и тёплые куртки. У клестов и медведей появляются детёныши.

11. Как называется наша область? _____________________________________________

12. Напиши названия 7 птиц нашего края. Как птицы помогают деревьям?____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

 

ОТВЕТЫ

1. Выбери «лишнее» понятие в каждой группе, подчеркни его, объясни свой выбор ( 4 балла )

По 0,5 баллов за каждое слово с объяснением

1.Черника, брусника, клюква, лимон. _______

2.Картофель, лук, груша, чеснок.___________________________________________

3.Енот, антилопа, стрекоза, песец.__________________________________________

4.Незабудка, ландыш, ромашка, берёза. ______________________________________

5.Клён, шиповник,сосна, тополь._________________________________________

6.Рис, кукуруза, яблоко, рожь._____________________________________________

7.Декабрь, март, январь, февраль.__________________________________________

8.Утро, ночь, вечер, неделя. _______________________________________________

2. Чем больше колец, тем старше жилец. О чем это? О дереве – 1 балл

3.Какое растение называется в народе порезник или ранник? Подорожник – 1 балл

4. Шли два гражданина. Остановились. Один другого спрашивает :
- Это чёрная?                                                                                                                                        -Нет, красная.                                                                                                                              -А почему она белая?                                                                                                                 - Потому что зелёная. О чем ониразговаривали?________

О чёрной смородине.- 1 балл

 

5. Из чего сварили кашу? Напиши злак, из которого сварили кашу. 6 баллов

Пшенную – просо            Перловую - ячмень

Манную -пшеница             Кукурузную - кукуруза

Гречневую -гречиха________Овсяную- овёс_____________


По 1 б. за каждый злак

6. Соедини слоги в левом и в правом столбцах так, чтобы получились названия культурных растений огорода.за все задание- 16 баллов

то                    рец

ук                    ква                               по 1 баллу за каждое слово- всего 8 баллов

ре                    лат

мор                 вель

ща                   мат

ты                    дис

пе                    роп

са                ковь

               

Используя полученные названия растений, заполни таблицу. За таблицу – 8 баллов.

Употребляют в пищу «вершки» Употребляют в пищу «корешки»
  Томат, укроп,щавель,тыква, перец, салат       Редис, морковь

 

7.Собери слова и найди «лишнее». Объясни, почему оно «лишнее». 2 балла

НПГНВИИ, ИТК, ССУАРТ, ТИАС          Пингвин, кит (млекопитающее), страус, аист

8. Разгадай правило, по которому собрали слова в пары. Найди и исправь ошибку. 1 балл

Головастик – лягушка. Куколка – бабочка. Гнездо (яйцо) – птица. Малёк – рыба.

9. Прочитай предложения. Как ты думаешь, какие животные могли бы так сказать о себе? Напиши по 2 животных к каждому высказыванию.

- Мы осенью в тёплые шубы переодеваемся (лиса,заяц, волк, белка и т.д.)

- Мы осенью засыпаем и спим всю зиму(медведь, суслик,сурок, барсук,лягушки, насекомые)

- А мы на дне забираемся поглубже в ил и тоже спим, дожидаясь весны(рыбы, кроме хищных налима, щуки;рак)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow