Июля. 1909г.(воскресенье). «Братец Иоанн и его последователи.»
Ап. Павла к Галатам гл. 6,ст. 1
Пр. Исаия 24 гл.
В последнее воскресенье, 5-го июля Братец Иоанн, взойдя на кафедру и прочитав несколько слов из воскресного Евангелия об исцелении Христом 2-слепых, начал свою Беседу так:
- За Иисусом шли двое слепых и кричали Ему: "помилуй нас!". А Он спросил их: "веруете ли, что Я могу исцелить вас?" И когда они ответили, что веруют, Он исцелил их. Значит Спаситель требует веры для исцеления, веры в Него, в Его науку. И в настоящее время исцеления от духовных и телесных болезней подаются тому, кто верит в Христову науку и старается следовать её указаниям, и когда Иисус исцелил этих слепых, то Он запретил им разглашать об этом, но они, наоборот, стали всем говорить о том, что Он с ними сделал. Хорошо ли они сделали? Да, хорошо, потому что чрез это прославляется Бог и укрепляется вера в Него среди людей. Если же Христос и сказал этим слепым, чтобы они не разглашали, то Он сделал это потому, что знал их двоякую природу, которая была такова, что если сказать им: "разглашайте! ", то они не будут разглашать, а если сказать: "не разглашайте!" они, наоборот, будут разглашать. Это разглашение делом и словом того, что люди получают от Христа, есть то живое Евангелие, которое так нужно людям и распространение которого всегда необходимо.
Если мы будет только читать Евангелие от крышки до крышки, будем только целовать Его, а "не исполнять и не разглашать его делами, то мы будем подобны тем лицемерам и фарисеям, которые были во дни Иисуса. Тогда было много пастырей, но их как будто не было.
- И теперь много таких пастырей, - говорят многие слушатели.
- И потому религия в те времена не имела силы, и пасомые были как изнуренные голодом овцы.
- И теперь они изнурены, - говорят слушатели.
- Молитв было много, да дела было мало.
- И теперь мало.
- Но Христос пришел делать работу и учил других работать, говоря, что только работая человек избавляется от нужды, бедности, болезней, тоски и горя.
Еще напомню вам Слова Ап. Павла из послания Галатам: "братия если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости". "Исправляйте", т.е. исцеляйте друг друга духом кротости, а не гордости, потому что гордость делает нас слепыми и глухими, только тот, кто кроток, может исцелять других, и о нем будут говорить: "такой-то посеял в нас
доброе семя и исцелил нас кротким словом".
- Это ты, Дорогой Братец!
- И мы никогда не забудем такового, - продолжает Братец Иоанн.
- И мы не забудем Тебя, Дорогой Братец.
- Кто нашел кротость, тот нашел целебный бальзам. Из кротких уст из кроткого сердца непременно вытекают исцеления. Гордый же развращенный подобен слепому, которому вместо копейки всунули в руку камешек. Он взял его, да и бросил и попал в прохожего. Поэтому, нам нужно тщательно ощупывать ту ложную науку, которую всовывают нам в руку вместо Христовой науки и, выбрасывая ее, не будем бить ею прохожих.
Вот, еще напомню вам Слова пророка Исайи из 24-й главы:
- за грехи Израиля Господь опустошает землю и делает ее бесплодною и рассеивает живущих на ней. Что будет с народом, то же будет со священником, что будет со слугою, то же будет и с господином, что будет с покупателем, то же будет и с продавцом. Тогда все таковые побегут от крика и попадут в яму, а когда выйдут из ямы, попадут в петлю". Все это и теперь происходит. Покайся!
- Грешны! - громко воскликнул весь зал и запел: "Богородице Дево, радуйся. "
Беседа кончилась, был 7-й час. Когда трезвенники стали выходить на двор, то их встретили какие-то вновь пришедшие господа и стали задавать им вопросы:
- Зачем вы ходите сюда вместо того, чтобы ходить в церковь?
- Затем, чтобы получить пользу для души. А вы вот ходите в церковь, но мы сомневаемся, чтобы вам было то полезно.
Другой совопросник в студенческой форме говорит другое:
- Вы бы лучше слушались своей совести, нежели своего "Иванушки":
- И у волка есть своя совесть: есть овец, а у ученых людей такая совесть, чтобы господствовать над людьми. Совесть-то разная и надо разобраться, какой именно совести надо слушаться. Вот это то мы и делаем, слушая Беседы нашего Дорогого Братца Иоанна".
И. М. Трегубов.
Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна
Июля 1910 года.