double arrow

Повтори чистоговорки.


Бы - би - бы - я несу грибы.

Бы - би - бы - во дворе стоят столбы.

Ба - бя - ба - из окна торчит труба.

Би - бы - би - ты меня люби.

Бе - бэ - бе - мы идем к Любе.

Повтори пословицы, поговорки.

Богатый бедному не брат. Беседа дорогу коротает, а песня - работу. Без дела жить - только небо коптить. Без труда хлеб не родится никогда. 20



Повтори скороговорки.

Белые бараны били в барабаны.

Бились лбами у забора два быка, Прободали в шумном споре все бока.

Без разбору били -Лбы себе разбили.

Бык бодается с быком, Убегают все кругом. Береги, бегун, бока От бодливого быка.

7. Повторизагадки.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка)

Глубоко был спрятан он,

Раз - два - три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Стоят в поле сестрицы, ' Платья белёны, Шапочки зелены. (Березка)

Выучи стихотворения.

А затем баран явился,                        

                                                         Бегемот разинул рот -

Поглядел и удивился.                     Булки просит бегемот.

- Бэ-э, береза.                                                   (С.Маршак)




- Бэ-э, бидон.

Эту букву любит он.

(Г. Сатир)

9. Игра «Твердыймягкий».

Перед ребенком синий и зеленый квадратики. Если в сло­вах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Б, то ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук БЬ - зеленый квадратик.

Береза, бок, бык, бинт, белуга, баня, бить, быть, бычок, бегом, столбы, белый, баранка, барабан, бегемот.

10. Игра «Составь предложения».

Взрослый просит ребенка составить предложения по сле­дующим опорным словам:

Боря - бегемот.               Кабан - береза.

Ребенок - собака.           Боря - билет.

Люба - обед.                   Обезьяна - банан.

11. Перескажи рассказ.

Взрослый просит ребенка послушать рассказ, а потом пе­ресказать его.

Боря с бабушкой гулял в лесу. Вдруг под березой он увидел белочку. Белка в лапках держала гриб.

- Бабушка, а зачем белке гриб? - спросил Боря.

- Белка собирает грибы на зиму. Она высушивает их, скла­дывает в дупло, а зимой кушает.

-А что еще белка хранит в дупле?

- У нее там есть орешки, шишки. Без этих запасов белке
было бы очень трудно зимой. Ведь под снегом еды не найдешь.

Тут Боря вспомнил, что у него в кармане лежат орешки. * Мальчик достал один и протянул белке - пусть у нее будет побольше запасов на зиму.

Дифференциация звуков Б - П

После того, как поставлены и автоматизированы звуки Б, П, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал звонкий и глухой варианты произнесения.

Практический материал на дифференциацию звуков Б - П:


Повтори слоги.

Ба - ба - па                  Бу - пу



Па-ба-па                      Пу-бу-бу

Па - ба - ба                  Бу - пу - пу

Бы - пы -бы                Во - по - по

Пы - бы - пы              По-бо-по

2. Повторислова.

Бока - пока                  Пой - бой                Путь - будь

Баба - папа                  Пух - бух                 Запить - забить

Бабка - папка              Панты - банты        Поль - боль

Бас - пас                      Побить - попить     Пил - бил

Балка - палка              Падать - бодать      Порт - борт

Блоха - плоха             Пыль - быль

Бабочка - папочка      Набор - напор

Башня - пашня           Забор - запор
Победа, пальба, палуба, пломба, проба, пробег, пробел.

3. Повторипредложения.

Папа покупает бусы бабушке. Бок у быка пока болит. В альбоме были нарисованы липа и павлин. Бабушка готовит на плите рыбу. У папы борода. В парке была башня. Павел плыл на борту корабля. Везде был песок после бури. Я помогла нести багаж к поезду. Боря подарил бабушке пудру. На полке была пыль. На Поле сидела бабочка. Путь будет тяжёлым. Пастух пас стадо возле башни. На палубу вышла Поля. На заборе крепкий запор.








Сейчас читают про: