Голосеменные растения

Задание 1.1 № 265

Соотнесите название организма и царство, к которому он относится, используя слова из предложенного списка:

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

Занесите ответы в поля для ввода.

 

1. Дуб 2. Бацилла
   
3. Мухомор 4. Тигр
   

 

2

Задание 1.2 № 194

Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3


Задание 2.1 № 507

Что на рисунке изображено под цифрой 4?


Ответ:

4


Задание 2.2 № 3

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

5


Задание 2.3 № 4

Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?


Ответ:

6


Задание 2.4 № 5

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра — 10;

– увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

7


Задание 3 № 487

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

 

 

Классификация живых организмов

Наука, занимающаяся классификацией живых организмов, называется _______(А). Согласно современной классификации живого есть несколько крупных _______(Б): Животные, Растения, Грибы, Бактерии. Наименьшей единицей систематики является _______(В).

 

1) Ботаника

2) Систематика

3) Вид

4) Класс

5) Царство

6) Особь

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В
     

 

8

Задание 4.1 № 680

На рисунке изображена амёба. Какой процесс жизнедеятельности амёбы отражен?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

9


Задание 4.2 № 8

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?


Показать текст


Ответ:

10



Задание 4.3 № 9

Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?


Показать текст


Ответ:

11



Задание 5.1 № 131

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке почки, стебель, лист.

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12


Задание 5.2 № 18

Какую функцию в цветке выполняет завязь?


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13



Задание 5.3 № 10

Назовите клетку, которая образуется в завязи.


Показать текст


Ответ:

14



Задание 6 № 11

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

 

Царство Отдел Род Вид
       

 

15

Задание 7.1 № 687

На графике изображена зависимость количества особей в популяции от времени. На какой день количество особей достигло 200-т?

Ответ запишите числом.


Ответ:

16


Задание 7.2 № 19

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17



Задание 8.1 № 377

Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке.

 

Какой вывод мог сделать ученик по результатам своего опыта?

1) Для прорастания семян необходим свет.

2) Для прорастания семян необходима сухая земля.

3) Коробка способствует быстрому росту растений.

4) Растущее растение стремится к свету.


Ответ:

18


Задание 8.2 № 20

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19



Задание 8.3 № 21

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20



Задание 9.1 № 380

Заполните таблицу по характеристикам двух комнатных растений.

 

Примула

Освещение: полутень.

Влажность: высокая.

Полив: влажная земля.

Размножение: семенами.

 

Диффенбахия

Освещение: рассеянный свет.

Влажность воздуха: высокая.

Полив: влажная земля.

Размножение: черенками.

 

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21


Задание 9.2 № 23

По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22


Задание 10.1 № 694

Распределите следующих животных по группам:

а) амёба;

б) собака;

в) улитка;

г) гидра.

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23


Задание 10.2 № 14

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Майский жук Крот Гребешок
     

 

24

Задание 10.3 № 15

Какое из этих животных (майский жук, крот, гребешок) относят к позвоночным?


Ответ:

 


Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В. Г.

 

2



Задание 1.2 № 698

Представители какого отдела имеют генеративный орган в виде цветка?

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3


Задание 2.1 № 51

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?


Ответ:

4


Задание 2.2 № 3

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

5


Задание 2.3 № 4

Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?


Ответ:

6


Задание 2.4 № 5

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра — 10;

– увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

7


Задание 3 № 127

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Голосеменные растения

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются голосеменные деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник можжевельник.

 

Список слов:

1) коробочка

2) береза

3) плод

4) сосна

5) споровое

6) хвойное

7) цветковое

8) шишка

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В
     

 

8

Задание 4.1 № 80

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.

Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?


Ответ:

9


Задание 4.2 № 8

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?


Показать текст


Ответ:

10



Задание 4.3 № 9

Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?


Показать текст


Ответ:

11



Задание 5.1 № 131

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке почки, стебель, лист.

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12


Задание 5.2 № 18

Какую функцию в цветке выполняет завязь?


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13



Задание 5.3 № 10

Назовите клетку, которая образуется в завязи.


Показать текст


Ответ:

14



Задание 6 № 686

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Кукушкин лён обыкновенный

2) Мхи

3) Кукушкин лен

4) Растения

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Отдел Род Вид
       

 

15

Задание 7.1 № 327

На графике изображена зависимость роста растения от температуры.

При какой температуре интенсивность роста максимальна?


Ответ:

16


Задание 7.2 № 19

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17



Задание 8.1 № 13

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

Ответ запишите в виде словосочетания.


Показать текст


Ответ:

18



Задание 8.2 № 20

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19



Задание 8.3 № 21

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20



Задание 9.1 № 284

Заполните таблицу по характеристикам двух комнатных растений.

 

Фикус

Освещение: полутень.

Влажность: высокая.

Полив: влажная земля.

Размножение: стеблевыми черенками.

 

Нарцисс

Освещение: прямые солнечные лучи.

Влажность воздуха: умеренная.

Полив: влажная земля.

Размножение: луковицами.

 

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21


Задание 9.2 № 23

По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22


Задание 10.1 № 430

Определите, какой тип отношений связывает перечисленных животных:

1) Волк—лиса;

2) Трутовик—береза;

3) Паук—муха.

 

 

Тип отношений Хищничество Конкуренция Паразитизм
Животные      

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23


Задание 10.2 № 14

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Майский жук Крот Гребешок
     

 

24

Задание 10.3 № 15

Какое из этих животных (майский жук, крот, гребешок) относят к позвоночным?


Ответ:

 


Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Какие из изображенных организмов изучает ботаника?

В ответе укажите букву.

 

А. Б.
В. Г.

 

2



Задание 1.2 № 506

Какие из представленных организмов являются одноклеточными?

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3


Задание 2.1 № 603

Напишите область молодой растительной клетки, где обычно располагается ядро.

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

4


Задание 2.2 № 3

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

5


Задание 2.3 № 4

Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?


Ответ:

6


Задание 2.4 № 5

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра — 10;

– увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

7


Задание 3 № 583

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Грибные споры

Грибы, как и ________А могут образовывать споры. Однако служат они не для пережидания неблагоприятного периода, а для _________Б. Образуются они в трубочках или на пластинках _________В и при созревании высыпаются в окружающую среду, где их разносят животные или ветер.

 

Список слов:

1) Ножка

2) Размножение

3) Питание

4) Шляпка

5) Бактерии

6) Растения

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В
     

 

8

Задание 4.1 № 728

Как называются растения, которые способны жить как на свету, так и в затемненных условиях?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже множественном числе.


Ответ:

9


Задание 4.2 № 8

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?


Показать текст


Ответ:

10



Задание 4.3 № 9

Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?


Показать текст


Ответ:

11



Задание 5.1 № 659

Как называется период в жизни растения (фенологическая фаза), изображенный на рисунке?

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12


Задание 5.2 № 18

Какую функцию в цветке выполняет завязь?


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13



Задание 5.3 № 10

Назовите клетку, которая образуется в завязи.


Показать текст


Ответ:

14



Задание 6 № 374

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Растения

2) Крестоцветные

3) Капуста пекинская

4) Капуста

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Семейство Род Вид
       

 

15

Задание 7.1 № 12

Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.


Показать текст


Ответ:

16



Задание 7.2 № 19

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17



Задание 8.1 № 545

Какой организм используется в приготовлении хлебобулочных изделий?


Ответ:

18


Задание 8.2 № 20

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19



Задание 8.3 № 21

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Показать текст

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20



Задание 9.1 № 404

Распределите растения по двум столбцам таблицы в зависимости от их выносливости.

 

 

 

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21


Задание 9.2 № 23

По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22


Задание 10.1 № 478

Соотнесите организмы с их типом питания.

 

 

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23


Задание 10.2 № 14

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Майский жук Крот Гребешок
     

 

24

Задание 10.3 № 15

Какое из этих животных (майский жук, крот, гребешок) относят к позвоночным?


Ответ:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: