Для обучающихся из числа инвалидов подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы проводится организацией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
При проведении подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты выпускной квалификационной работы обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
· проведение процедуры защиты выпускной квалификационной работы для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися инвалидами, если это не создает трудностей для инвалидов и иных обучающихся при процедуре защиты выпускной квалификационной работы;
· присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с председателем и членами государственной экзаменационной комиссии);
· пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при процедуре защиты выпускной квалификационной работы с учетом их индивидуальных особенностей;
· обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Все локальные нормативные акты Института по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
По письменному заявлению обучающегося инвалида во время процедуры защиты выпускной квалификационной работы обучающимся инвалидом продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи не более чем на 15 минут.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организация обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:
а) для слепых:
· задания и иные материалы для подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты выпускной квалификационной работы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
· письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
· при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
· задания и иные материалы для сдачи подготовки к процедуре защиты и процедуры защиты выпускной квалификационной работы оформляются увеличенным шрифтом;
· обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
· при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
· обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
· письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении процедуры защиты выпускной квалификационной работы с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в организации).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на процедуре защиты выпускной квалификационной работы, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).
Фонд оценочных средств для процедуры защиты






