Технологическая карта урока музыки

Ф.И.О. учителя: Браун Галина Леонидовна – учитель музыки  «Копьевской средней общеобразовательной школы» 

1. Предмет Музыка
2. Класс 3
3. Базовый учебник Музыка,3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.
4. Тема урока Раздел: В концертном зале. 3 класс «Э. Григ Сюита «Пер Гюнт»
5. Тип урока Изучение нового материала
6. Цели урока 1. Познакомить учащихся с творчеством норвежского композитора Э.Грига и с музыкой к драме Г.Ибсена “Пер Гюнт”; 2.Развивать у учащихся чувства прекрасного, через зрительное и слуховое восприятие музыкальных образов Эдварда Грига.
7. Технологии Личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, развивающее.
8. Форма организации работы Коллективная  форма – хоровое пение, слушание,    фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.
9. Методы обучения: Метод критического мышления, наглядно- слуховой, метод эмоциональной драматургии, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
10. Межпредметные связи  Изобразительное искусство, литература, география, музыка
11. Внутрипредметные связи Музыка, песни.
12. Виды деятельности учителя Организует, направляет, контролирует, диагностирует. Проводит беседу, ставит проблемный вопрос.
13. Виды деятельности учащихся. Работа в группах, индивидуально и коллективно.
14. Виды используемых ИКТ Компьютер, мультимедийная  установка, презентация.
15. Музыкальные материалы:  фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»,  музыкальная игра «Если весело живётся», распевки.
16. Подготовительный этап к уроку Подготовить реквизит и материалы для работы творческих групп в нужном количестве. Подготовить шаблоны- образцы для работы.

Планируемые результаты урока для учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные
- Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

-Формирование умения извлекать информацию из учебных пособий. Внимательно слушать музыки.

Коммуникативные:

- Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока. Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

-Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции. -Повышение интереса к норвежской музыке и композитору Э.Григу.  Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в жизни человека.

Мотивация познавательной деятельности

         Деятельность преподавателя:

-организация условия для творчества учащихся, через актуализацию базовых знаний.

- создание на уроке «ситуации успеха» для каждого ученика.

             Деятельность учащихся:

- проявление творческой инициативы,

- получение позитивного настроя на урок.

- коммуникабельность в условиях проведения урока в не стандартной форме.

       

                                                                       

                                                                         Пояснительная записка.

  Предлагаемый урок музыки проводится по программе “Музыка”1- 4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина., утвержденным Министерством РФ.

 Данная разработка урока    предлагается учителям музыки, используя  коллективную, групповую и индивидуальную форму проведения урока. Что способствует лучшему усвоению материала, а так же позволяет активно устанавливать межпредметные связи и достигать формирования метапредметных результатов. Кроме того, данная форма урока создает наиболее комфортную обстановку для проявления творческих способностей и активности учащихся.

Данный урок    проводится в 3классе 4 четверти общей темы «В концертном зале»,  при изучении синтезирует и обобщает знания детей, полученные в ходе изучения данной темы. На этапе подготовки учитель  музыки должен провести   серьезную подготовительную работу.

1.Составить предварительные списки детей, разделяющие их на творческие группы с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.

2.Четко сформулировать учебную задачу для каждой группы.         

На уроке каждый учащийся, с любым уровнем знаний может максимально реализоваться, а преподаватель оценить успехи ученика

 

ХОД УРОКА

Этапы урока Организационный момент    (1 – 2 минуты)  Деятельность учителя -Начальная организация и готовность к уроку. -  Все сумели мы собраться, за работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать! Под какую музыку мы вошли в класс? Деятельность учащихся, которых приведет к достижению планируемых результатов Вместе с учителем приветствуют друг друга -Проговариваем вместе с учителем.   -  Вспоминают свои знания.     Планируемые результаты Формирование УУД Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.  Познавательные: структурирование знаний.  
Введение в тему  урока   (4 – 5 минут)   -Я рада вас видеть на нашем уроке музыки. Надеюсь на совместную творческую работу.  Готовы?  Чтобы нам было интересно на уроке, разделимся на 4 группы Внимание на доску! Вы видите ключевые слова, прочитайте и скажите о какой стране и композиторе мы сегодня будем говорить?  слова (сюита, Норвегия, пещера, горный король, утро) -Правильно. Сегодня мы будем говорить о норвежском композиторе Э.Григе и его произведениях.    Ответ детей.     Делятся на группы   - слушают и читают ключевые слова, размышляют, отвечают.       - включаются в активную работу на уроке, применяя теоретические знания, умения и навыки.       Регулятивные УУД   - умение высказывать своё предположение.   -умение слушать и понимать других - оформлять свои мысли в устной форме. - мотивация к учебной деятельности. -умение высказывать свою точку зрения.
Этап подготовки к усвоению нового материала (4 – 5 минут) Чтобы познакомиться с новым термином мы отгадаем перевертыш (на слайде). Знакомятся с новым музыкальным жанром – сюита Отгадывают перевертыш, придя к единому решению Регулятивные УУД Выполняют действия в устной форме
Этап усвоения новых знаний     (6 -7минут.)  Вместе с ребятами отправляются в путешествие по Норвегии, просматривая фотографии на слайде. Происходит беседа с классом, выслушивание мнений учеников Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного. Каждая группам высказывает свое мнение о характере, темпе, что они представили, слушая это произведение. По очереди каждая группа зачитывает стихотворение С.Есенина: «Загорелась зорька красная», определяют взаимосвязь музыки и литературы. музыкального искусства. Коммуникативные УУД Формируют умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД Развивают умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формируют умения излагать свою точку зрения. Развивают умения глубже понимать смысл произведения.
Физминутка   2 мин Учащимся предлагается музыкальная игра,  «Если весело живётся»  игровой прием здоровьесбережения  учащихся. Ребята вместе с учителем играют в музыкальную игру с элементами пластических движений. Личностные УУД Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений;   понимание других людей.
Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока   (4 – 5 минут). Продолжается путешествие по Норвегии: «Верил я, сходя впервые в недра мрачные земные: духи тьмы там, в глубине, тайну тайн откроют мне».Нашёл ли Пер Гюнт то, о чём мечтал? направление хода обсуждения, коррекция ответов учащихся. «Вдоль скал мы дружно все идём. На пещеру набредём Кто же там? Ответьте! Прислушайтесь все дети» показ видео «В пещере горного короля». Куда же мы попали? После такой встречи, какое решение примет наш герой? Звучит 3 фрагмент сюиты «Песня Сольвейг», во время слушания учитель читает стихотворение. Слушают 2 сюиту: «В пещере горного короля» Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил. Называют средства музыкальной выразительности. Просматривают видео, после чего описывают сказочный образ увиденного, отвечают, аргументируя своё мнение. Называют средства музыкальной выразительности. Ответы детей: «Вернуться домой» Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Познавательные УУД Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения.
Этап вокально-хоровой работы (4 –5 минут) Поем распевки на дыхание: Предлагаю разучить песню «Сольвейг» из сюиты Э.Грига1 к     Разучивание песни по фразам. Коммуникативные УУД Участие в коллективном пении.
Этап подведения итогов учебной деятельности (5 – 6 минут) Правы ли те люди, которые покидают родные места в поисках лучшей доли? Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод. Регулятивные УУД Формируют умения анализировать и оценивать свою деятельность
Этап информации о домашнем задании Нарисовать рисунки к музыке Э.Грига. Записывают в дневники домашнее задание. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге. Познавательные УУД Соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Итоговый этап рефлексии учебной деятельности     (2 – 3 минуты) Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, учитель предлагает каждой группе ответить на вопросы: 1.Что мы уже  знали? 2. Что мы узнали нового на уроке? 3. Что еще хотим узнать? Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, предлагает оформить солнышко с лучиками, смайликами настроения. Выставление оценок    Каждая группа отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке   На солнечные лучики приклеивают смайлики с разной мимикой, которые соответствуют настроению Личностные УУД Интерес к различным видам творческой деятельности.

              Литература

1. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Программа начального общего образования «Музыка. Начальная школа». М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

2. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка»: учебник 3 класс // М.: Просвещение, 2012.

3. Новый образовательный стандарт в действии // Управление начальной школой. – 2011. – № 12. – С. 12-18.

4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 3класс: (CD mp3)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: