Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

Виды игр и упражнений,

 направленных на эмоциональное развитие ребенка

Игры с детьми на накопление эмоций.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.

Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.

Игры на преодоление негативных эмоций. 

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.

Игры на развитие эмпатии у детей.

 Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

4
6.Эмоциональные паузы.

 

 

 

 

 

Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка

 

 

 

 

.

Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.

Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.

 

Причины нарушения  

Эмоционального благополучия ребенка

1. Нарушение режима дня.

2. Несогласованность требований к ребенку.

3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.

4. Изобилие информации.

5. Неблагополучное состояние в семье.

 

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

Правильно организованная работа педагога.

Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.

Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».

 

2


Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.

Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.

Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.

Основным компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:

-«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

-«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);

-«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».

3
Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна,     отдыха,  регулярное и правильное питание,



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: