Подробное описание функциональных параметров

Функциональный код P0.

Начальный диапазон настройки напряжения: 30~70%

Заводская настройка по умолчанию: 30%

Описание: Эта функция используется для установки значения напряжения плавного пуска двигателя при его запуске.

Примечание: Режим нарастания напряжения включен; установите код P7 на "1" для изменения заводских настроек; установите P7 на "0" - начальное напряжение составит 40%.

Функциональный код P1

Время плавного пуска

Диапазон изменений: 2~60S

Заводская настройка по умолчанию: 16S

Описание: Эта функция используется для установки времени разгона двигателя от 0 об/мин до номинального значения.

Примечание: Режим нарастания напряжения включен; установите код P7 на "1" для изменения заводских настроек.

Функциональный код P2

Время плавной остановки

Диапазон настройки: 0~60S

Заводская настройка по умолчанию: 00

Описание: Эта функция используется для установки времени в течение которого двигатель снижает свои обороты с номинальных до 0 об/мин. Установите значение P2 на "0" для перевода устройство в режим свободной остановик.

Примечание: существует два режима остановки двигателя: мягкая остановка и свободная остановка. Если оборудование, к которому подключено устройство плавного пуска, имеет систему "один-к-нескольким", то установите значение"0".

1) Режим мягкой остановки

a. Если код P2 не установлен на "0", то выбирается режим плавной остановки. На рисунке ниже представлена форма выходного тока в режиме плавной остановки. При этом двигатель питается от тиристора, минуя байпасный контактор; выходное напряжение постепенно уменьшается от номинального значения, таким образом двигатель плавно замедляется и можно избежать механических вибраций. Выходное напряжение при плавной остановке равно начальному напряжению при плавном пуске.

b. В режиме плавной остановки ударные нагрузки на водяные насосы могут быть минимизированы, а скачек тока, вызванный режимом плавной остановки, может быть уменьшен. Числовое значение тока при плавной остановке - это процент, рассчитанный от начального значения тока заданного как параметр ограничения.

2) Режим свободной остановки

a) Если код P2 установлен на "0", то выбирается режим свободной остановки.

В этом режиме остановки, как только команда остановки будет получена, плавный пускатель отключит байпасный контактор и отключит управляющие тиристоры. Затем двигатель будет останавливаться по инерции. Если оборудование, к которому подключено устройство плавного пуска, имеет систему "один-к-нескольким", то для избежания сообщения об ошибке обрыва фазы, P2 должен быть установлен в этот режим «0».

b) Если нет необходимости использовать режим плавной остановки, то чтобы продлить срок службы устройства плавного пуска, режим свободной остановки более предпочтителен. В режиме свободной остановки выходные клеммы полностью обесточиваются и броска тока, при размыкании индуктивной нагрузки не происходит. Серия устройств плавного пуска ZJR1 обеспечивает 6 рабочих режимов, применимых к различным видам двигателей и нагрузок. Поэтому пользователи должны выбрать правильный режим в зависимости от типа нагрузки.

Функциональный код P3

Ограничение пускового тока

Диапазон настройки: 50~500%

Настройка по умолчанию: 400%

Описание: Эта функция используется для установки пикового значения выходного тока устройства плавного пуска электродвигателя при его запуске. Формула такова: заданное значение номинального тока двигателя (функция PC) = пиковый ток (единица измерения: A), ток не должен превышать максимального тока устройства мягкого старта.

Примечание: режим ограничения тока включен если код P7 установлен на "0"; если P7 установлен на" 1", то текущее предельное значение тока будет равно 400%.

Функциональный код P4

Максимальный рабочий ток

Настройки рабочего тока: 50~200%

Настройка по умолчанию: 100%

Описание: максимальный рабочий ток это максимальный рабочий ток электродвигателя подключенного к устройству. Если ток будет превышать максимальное значение, то сработает защита от перегрева устройства.

Примечание: режим будет активирован, если код P7 установлен на "0".

Функциональный код P5

Защита от пониженного напряжения

Диапазон настройки защиты: 60~90%

Настройка по умолчанию: 80%

Описание: когда в питающей сети напряжение ниже установленного значения, то срабатывает защита устройства плавного пуска электродвигателя, устройство отключается и индицируется ошибка F09.

Функциональный код P6

Защита от повышенного напряжения

Диапазон настройки защиты: 100~130%

Настройка по умолчанию: 120%

Jписание: когда в питающей сети напряжение выше заданного значения, то срабатывает защита устройства плавного пуска электродвигателя, устройство отключается и индицируется ошибка F10.

Функциональный код P7

Предпусковые установки

Диапазон настройки режима: 00 ~ 05

Настройка по умолчанию: 01

1) Ражим запуска с ограничением стартового тока

a) Если код P7 установлен в состояние "0" (обозначающее ограничение тока), то выбирается текущий режим запуска. На рисунке ниже представлена форма сигнала изменения тока двигателя в режиме токоограничивающего пуска. "II" на рисунке относится к установленному значению пускового предельного тока. При запуске двигателя выходное напряжение будет быстро расти до тех пор, пока ток двигателя не достигнет установленного предельного значения тока "II" и больше не будет повышаться. Затем, с постепенным повышением выходного напряжения, двигатель будет постепенно ускоряться. Когда скорость двигателя достигнет номинальной скорости вращения, байпасный контактор включится и выходной ток быстро снизится до номинального тока двигателя "Ie" или ниже. Таким образом, завершится режим запуска.

b) Даже если двигатель имеет небольшую нагрузку или заданное начальное значение ограничения по току велико, существует вероятность того, что максимальный ток двигателя во время пуска не сможет достичь заданного значения токоограничения. Токоограничивающий режим запуска обычно применяется в тех случаях, когда требуется строгое ограничение тока.

           

 

2) Режим ограничения стартового напряжения

a) Когда код P7 установлен на "1"(напряжение), то выбирается режим ограничения стартового напряжения. На рисунке ниже представлена форма сигнала выходного напряжения при запуске двигателя в режиме ограничения напряжения. U1 на рисунке - это начальное напряжение. Когда двигатель запущен и его ток не превышает 400% от его номинального значения, выходное напряжение устройства плавного пуска устанавливается равным U1, затем выходное напряжение будет постепенно расти, согласно заданных пусковых параметров, и двигатель будет ускоряться. Когда напряжение достигнет номинального напряжения Ue, двигатель будет работать с номинальной скоростью вращения, а байпасный контактор будет замкнут, таким образом, процедура запуска будет завершена.

b) Время пуска: T – это управляющий параметр, получаемый от стандартной нагрузки в стандартных экспериментальных условиях, на основе которого устройство плавного пуска способно плавно разгонять двигатель до достижения номинальных значений контролируя при этом выходное напряжение, а не через измерение оборотов вращения вала двигателя во времени (t), при этом устройство не контролирует стабильность разгона двигателя. Поэтому, если есть небольшая нагрузка, реальное время запуска может быть меньше установленного времени запуска. Это является нормальным, если машина может быть запущена плавно. Режим запуска при изменении пускового напряжения применим в тех случаях, когда нет строгих требований к пусковому току, но есть высокие требования к стабильности запуска.

 

3) Старт рывком

a) Если код P7 установлен в положение "2"(старт рывком + ограничение тока) или "3" (старт рывком + ограничение напряжения), то выбирается режим пуска называемый «старт рывком». На рисунке ниже показана форма изменения выходного сигнала в режиме «старт рывком». Этот режим пуска может быть выбран в случае когда пуск двигателя затруднен из-за большой нагрузки на вал. В момент запуска двигателя на него подается фиксированное более высокое напряжение в течение короткого периода времени, что позволяет преодолеть статическую нагрузку на вал и привести его во вращение, после чего устройство переходит в режим запуска с ограничением тока или напряжения.

b) Перед выбором этого режима настоятельно рекомендуется попробовать запустить двигатель не применяя этот режим. Выберите режим «старт рывком»  только после того, как двигатель не запустился. Старайтесь не применять данный режим по причине больших скачков тока в момент запуска.

 

4) Режим ограничения стартового тока

a) Если код P7 установлен на "4", то режим запуска с изменением пускового тока. На рисунке ниже представлена форма сигнала выходного тока в режиме запуска с нарастанием тока. "II" означает предельное значение тока, установленное кодом P3, а T1 – время, установленное кодом P1.

b) Данный режим запуска применим к двухполюсному двигателю благодаря его сильной ускоряющей способности. Этот режим также может сократить начальный период времени разгона в пределах определенного диапазона.

 

 

5) Режим двойного ограничения. Ограничение по напряжению и току

a) Если код P7 установлен на "5", то выбирается режим запуска с ограничением и по току и по напряжению. Данный режим является режимом объединяющим в себе два режима работы и применяется при необходимости стабильного запуска двигателя при ограничении пускового тока. Данный режим производит предварительную оценку состояния двигателя в момент запуска.

b) Форма сигнала выходного напряжения в этом режиме постоянно изменяется в зависимости от различных условий работы двигателя и его нагрузки.

Функциональный код P8

Классы защиты

Диапазон настройки: 00 ~ 04

Заводская настройка по умолчанию: 04

В соответствии с тем, в каком приводе применяется двигатель, устройство плавного пуска может обеспечить 5 классов защиты, а именно:
00: основной;

01: легкая нагрузка;

02: стандартный;

03: большая нагрузка;

04: продвинутый режим.

Основной режим, устройство отключает питание двигателя при срабатывании защиты от перегрева, короткого замыкания и обрыва вводной фазы при запуске, применяется к некоторым аварийным ситуациям, например пожарному насосу и т.д.

Режимы с легкой, стандартной и тяжелой нагрузкой имеют все стандартные функции защиты. Их отличие заключается в различных временных кривых тепловой защиты двигателя от перегрузки. См. таблицу ниже и рисунок на стр. 26, чтобы увидеть временные параметры тепловой защиты двигателя.

Требования по защите двигателя и устройства плавного пуска для режима продвинутой защиты еще строже. Функциональные параметры для остальных классов защиты устанавливаются так же, как и для основного класса защиты. См. таблицу ниже для различных классов защиты и тепловой защиты, установленных кодом P8.

Значения кода P8 0 (Основной класс)

1 (Легкая нагрузка)

2 (Стандарт)

3 (Большая нагрузка)

4 (Прогрессивный)

Примечания
Классы защиты от перегрузки при работе   /

Class 2

Class 10

Class 20

Class 10

В соответствии со стандартом IEC 60947-4-2.
Время защиты от перегрузки по току при запуске /

3S

15S

30 S

15S

Исходя из этого пусковой ток более чем в 5 раз превышает заданное значение.
   

 

 

 

 

 

Значение времени работы привода при перегрузке

Текущее состояние нескольких значений (l/le) 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5 Численные значения в этой таблице являются типичными.
Время записи значения (S) 4,2 2,3 1,5 23 12 7,5 46 23 15 23 12 7,5  

 

Функциональный код P9

Режимы управления устройством

Диапазон настройки: 00 ~ 07

Заводская настройка по умолчанию: 01

- 00: панель управления;

- 01: панель управления + внешнее управление;

- 02: внешнее управление;

- 03: внешнее управление + COM-управление;

- 04: панель управления + внешний + COM-контроль;

- 05: панель управления + COM-управление;

- 06: управление COM;

- 07: Разъемы старт/стоп отключены

Функциональный код PA

Режим защиты настроек устройства

Диапазон настройки защиты: 00 ~ 01

Заводская настройка по умолчанию: 01

Описание: Эта функция разрешает или запрещает изменять заводские настройки устройства плавного пуска.

- 00: изменение параметров отключено;

- 01: изменение параметров включено.

Функциональный код Pb

Программируемый режим защита электродвигателя

Диапазон настройки выходного сигнала: 00 ~ 19

Заводская настройка по умолчанию: 07

Код Pb используется для установки времени срабатывания программируемого реле.

- Программируемое реле обеспечивает 2 режима работы: программируемый последовательный выход и программируемый выход состояния.

- Когда значение Pb установлено 0 ~ 4 (10~14), программируемое реле работает в режиме time output 0. Программируемый момент запуска реле показан в таблице ниже:

Значения параметра Pb 0 (10) 1 (11) 2 (12) 3 (13) 4 (14)
Состояние программируемого выхода При подаче команды Пуск При запуске привода При активации цепи байпаса (контактора) При подаче команды Стоп После завершения команды на выключение привода

- Этот режим работы активен только при активации конкретного состояния устройства и реле действует в тот момент, когда состояние, заданное Pb, только запускается. Отключение реле происходит через 1 секунду после окончания отработки команды из таблицы выше. Например: Заводское значение по умолчанию Pb равно 7, что означает, что устройство плавного пуска находится в режиме "удержания" при включении питания и программируемое реле будет включено. Если в этот момент устройство плавного пуска получит какую-либо команду, то программируемое реле будет отключено.

- Программируемое реле остается активированным на протяжении всего цикла отработки команды устройством плавного пуска. Если двигатель будет перезапущен, то состояние программируемого реле будет сброшено и цикл его работы будет повторен заново.

- Если значение Pb установлено на 5~9 (15~19), программируемое реле будет запрограммировано на отработку состояния устройства плавного пуска, режим состояния устройства и программируемого реле показаны в таблице ниже:

Значения параметра Pb 5 (15) 6 (16) 7 (17) 8 (18) 9 (19)
Состояние программируемого выхода Режим неисправности Устройство исправно и включено Режим удержания Режим старта Режим байпаса

- Программируемое реле при активации режима отображения состояния устройства  используется для индикации рабочего состояния устройства плавного пуска. Заводское значение Pb по умолчанию равно 7, что указывает на режим удержания для устройства мягкого пуска. В этом состоянии двигатель можно запустить. Когда программируемый выход запрограммирован на отработку состояния неисправности, то замыкание контактов программируемого реле будет указывать на отказ в работе двигателя (-F05, -F06, -F07, -F08, -F12) и это не связано с отказом цепей клемм управления. Включенное состояние реле также относится к режимам устройства: без удержания или без сбоев в работе, в том числе, стандартный запуск, работа контактора и стандартная остановка.

- Если значение Pb будет больше 9, то состояние клемм программируемого реле (3, 4 внешних клеммы) изменяется с нормально открытого на нормально замкнутый. Правильное применение программных функций программируемого реле облегчает работу с устройством.

Функциональный код PC

Номинальный ток электродвигателя

Диапазон настройки: 11~1200

Заводская настройка по умолчанию: устанавливается в соответствии с заводскими данными на электродвигатель

Описание: этот параметр должен быть установлен в соответствии с номинальным значением тока, указанным на бирке электродвигателя. В противном случае это может привести к большому отклонению между пусковым током и защитным током. Номинальный ток двигателя, установленный кодом PC, не должен отличаться более чем на 20%, в сторону уменьшения, от номинального тока плавного пуска. При меньшем номинальном токе двигателя, устанавливаемом кодом PC, будет увеличиваться допуск на диапазон работы защитного отключения.

Функциональный код Pd

Диапазон настройки: 00 ~ 90

Заводская настройка по умолчанию: 00

1) Описание защитных функций

Устройство мягкого пуска электродвигателя обеспечивает несколько уровней защиты как электродвигателя так и самого устройства плавного пуска. Перед использованием устройства установите соответствующие уровни и параметры защиты в соответствии с требованиями по эксплуатации электропривода.

Защита от перегрева: защита от перегрева включается, когда температура поднимается до 90±5С, и отключается, когда температура падает до 60 (нижний предел).

Время задержки срабатывания защиты от обрыва входной фазы: <3 с

Время задержки срабатывания защиты от обрыва выходной фазы: <3 с

Время защиты от перфазировки: <3 с.

Исходя из того, что отклонения тока по каждой из фаз больше 50±10%, то при условии что ток нагрузки может быть на 30% ниже номинального значения, предустановленного в устройстве мягкого пуска, время принятия решения об отклонении базовой величины будет увеличено.

Время срабатывания защиты при перегрузке по току: это функция защиты, срабатывающая при условии когда ток в цепях в 5 раз превышает максимальный рабочий ток, установленный кодом P4 (см. таблицу по установке времени защиты на стр. 23). Время защиты от перегрузки обратнопропорционально времени защиты от перегрева, рассчитанному по максимальному рабочему току, установленному кодом P4. Смотрите кривую времени срабатывания защиты на рисунке на стр. 26.

Время защиты от пониженного напряжения источника питания: когда напряжение питания на 40% ниже предельного значения, время защиты будет меньше 0,5 секунды; когда напряжение питания ниже заданного значения, время защиты будет меньше 3 секунд.

Время защиты от повышенного напряжения источника питания: когда напряжение питания на 130% выше предельного значения, время защиты будет меньше 0,5 секунды; когда напряжение питания выше заданного значения, время защиты будет меньше 3 секунд.

Время защиты от перегрузки: <0,1 секунда. Если ток в 10 и более раз превышает номинальный ток устройства плавного пуска, то следует использовать плавкий предохранитель или устройства защитного отключения.

Указанные выше временные параметры являются справочными и вычисляются устройством во время его работы. При подаче сигнала на отключение вычисление прекращается.

Если защитные функции устройства плавного пуска не соответствуют потребностям пользователей, то для обеспечения безопасности должны использоваться специальные защитные устройства.

2) Кривая времени срабатывания защиты

Кривая времени срабатывания тепловой защиты двигателя (тепловое состояние)

 


Глава 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: