Тема «Наземный и водный транспорт»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть картинки, скажи, что на них нарисовано. Назови все это одним словом (транспорт).
- Какие виды транспорта вы видите на картинке? (водный и наземный), что к каждому виду относится?
-Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы).
- Из каких частей состоит автобус? (фары, двери, колеса, окна, зеркала)
- Корабль из каких частей состоит? (труба, борт, палуба, иллюминатор), рассмотреть все части на картинках!
Задание 2. Отгадать загадки о транспорте.
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились
И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет. (Корабль)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) -..., автобус (какой?) -..., корабль (какой?) -.... велосипед (какой?) -.
|
|
Задание 4. Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) -.., самолет (что делает?) -.., пароход(что делает?) -..
Задание 5. Дидактическая игра «Один - много»
Машина - машины (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, корабль…)
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Машиной - водитель, поездом - машинист, кораблем - капитан)
Задание 7. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
серебристый самолет,
три ракеты, вездеход,
самосвал, подъемный кран –
настоящий великан.
Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
Как узнать?
Помогите сосчитать!
Задание 8. Обвести по точкам простым карандашом.
Задание 9. Обвести поезд по точкам простым карандашом и раскрасить цветными карандашами.
Задание 10. Заштриховать (закрасить) кораблик в разных направлениях цветными карандашами.
Тема «Воздушный транспорт»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть картинку, скажи, что на них нарисовано. Назови все это одним словом (транспорт).
- Какой вид транспорта вы видите на картинке? Воздушный (вертолет, самолет, ракета, спутник, дирижабль, воздушный шар).
-Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы).