Организационная структура урока

Технологическая карта урока

Стойки и перемещения, приемы игры волейбол.

Учебный предмет Физическая культура
Цели деятельности учителя Повторить правилами поведения и технику безопасности на уроках спортивных игр (волейбола), научить обучающихся основным стойкам волейболиста, способам перемещения. Провести контроль техники стойки волейболиста и перемещения в стойке. Научить применять данные элементы в игре.
Тип урока Решение частных задач
Класс 6 класс
Планируемые образовательные результаты Предметные(объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать правила техники безопасности на уроках по волейболу. Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные –  оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить; Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная, в парах
Образовательные ресурсы Волейбольные мячи, карточки

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
I.Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа с обучающимися. Краткое сообщение о возникновения волейбола   Выполнение организующих строевых команд. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения)   Бег для развития выносливости     Упражнения для восстановления дыхания     Вопросы обучающимся: «Какие мячи приготовлены для урока?», «Что вы знаете об этой игре?», «Вспомните правила техники безопасности?» Какие волейбольные приемы, передачи, знаете? Сколько касаний допускается в игре на одной стороне площадки Молодцы! Теорию повторили, переходим к разминке, чтобы подготовить группы мышц к тренировочным занятиям Формулирует задание: бежать в доступном темпе, при чрезмерной усталости можно перейти на ходьбу. Формулирует задание, контролирует его выполнение Проводит дыхательные упражнения Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы   Выполняют бег, ОРУ в движении. Выполняют ускорение из различных исходных положений   Фронтальная, индивидуальная     Фронтальная, индивидуальная   Поточная     Личностные: формирование интереса в освоении учащимися раздела: волейбол, активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. Устные ответы   Выполнение действий по инструкции   Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу  
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД Выполнение  комплекса ОРУ на месте     Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением.   Выполняют упражнения     Фронтальная, индивидуальная     Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. Осуществление самоконтроля по образцу  
IV.Изучение нового материала 1) Основная стойка волейболиста- совершенствование техники   2) Выполнить эксперимент, и сравнить, как легче принимать мяч: когда ноги расположены вместе или когда ноги расположены в "стойке волейболиста". 3) Перемещение игрока на площадке в стойке волейболиста                        4) Передача мяча в колоннах через сетку. Задает вопросы обучающимся: 1. Какие возможности даёт игроку стойка волейболиста? Расположение рук и ног при стойке волейболиста. Оценивает технику выполнения стойки. Объясняет условия эксперимента   Оценивает технику перемещения в стойке     Следит за техникой выполнения, перемещений и техникой стойки. Демонстрируют технику стойки волейболиста   Выполняют эксперимент. Делают вывод     Выполняют перемещение приставным шагом в стойке волейболиста Передают мяч в колоннах через сетку Индивидуальная, фронтальная   Индивидуальная, поточная     Познавательные: Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении спортивных игр (волейбол; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. Выполнение действий по инструкции    
V.Первичное осмысление и закрепление Игра «Пионербол» Делит обучающихся на команды. Выполняет роль судьи. Играют, соблюдая правила игры. Игровая     Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе выполнения заданий; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Выполнение действий по инструкции    
VI.Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных сведений на уроке   Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?»  Кто считает, что он выполнил сегодня работу на «5» - 2 шага вперед, на «4» один шаг, «3»- на месте - все справились с заданием, но не у всех получается пока на отлично, поэтому нам предстоит на следующих уроках отрабатывать данный способ. Строятся в одну шеренгу Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке   Устные ответы  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: