Оценка применения презентаций

Помните, презентация сопровождает речь педагога (лектора), но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом, но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени.

Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы, владеть методическими приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.).

Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса. Педагогу важно превратить ученика из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация - ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и учащихся.

Выполнение данных рекомендаций позволит обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям:

Критерии оформления:

· соответствие оформления целям и содержанию презентации;

· единый стиль в оформлении;

· разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

· грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);

· качественное форматирование текста;

· качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

· дизайн и эстетика оформления;

· продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

Критерии содержания:

1. соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия); соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия; слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда; не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии применения:

1. текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда; компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ, владеть методическими приемами использования данного ресурса на уроке; интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

Критерии технической готовности:

1. хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе; рациональное, грамотное, безопасное размещение аппаратуры; наличие затемнения и быстрое управление им; соответствие общим гигиеническим условиям; соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийных

 




double arrow
Сейчас читают про: