Напишите анализ и результаты своей работы над прокрастинацией. Что для вас было самым действенным? Какие техники тайм-менеджмента Вы апробировали, каковы результаты?

Задание №1.

Провести хронометраж своего дня. (Можно использовать Мобильный хронометраж — любое приложение)

 

1. Выпишите в таблицу свои основные «поглотители» времени.

2. Запишите во вторую колонку причины, которые способствуют потере времени.

3. Продумайте шаги по рационализации своих расходов времени: что вы реально можете сделать в каждом конкретном случае.

4. Запишите все шаги в третью колонку.

5. Проанализируйте полученные данные по всем поглотителям: есть ли общее, что их объединяет? Есть ли одинаковые способы и меры устранения лишних затрат времени?

«Поглотитель» времени Возможные причины потерь времени   Меры по устранению  
     

 

Задание № 2

Выбрать из предложенных ниже вариантов одно любое задание

·

Вариант 1 Использование в тайм-менеджменте планировщиков

· Найти в бесплатном доступе шаблоны еженедельников (не меньше 5)

Заполнить несколько на одну неделю.

· Проанализировать преимущество и недостатки каждого

· Сделать аргументированный вывод о применении еженедельных планировщиков

 

Вариант 2. Создание собственного шаблона для еженедельника

· Ознакомиться с существующими вариантами еженедельников

· Разработать свой собственный

· Апробировать его в течение недели

· Сделать аргументированный вывод

 

Вариант 3. Bullet journal

· Ознакомьтесь с системой ведения ежедневника Bullet journal (например, https://na-bobax.ru/2018/07/chto-takoe-bullet-zhurnal-kreativnoe-planirovanie/)

· Апробировать его в течение недели

· Написать отзыв о его использовании (время использования, результаты, достоинства, недостатки, личная оценка)

 

Задание 3.

Просмотрите видео

1. Как справиться с прокрастинацией и психологическим сопротивлением в делах

https://www.youtube.com/watch?v=AJtQIicpq2M&list=PLiSMJ_WR39mqLi7KZMaMjqOqVCmdOxsVy&index=10

2. Каков наилучший уровень мотивации?

https://www.youtube.com/watch?v=bj32Hxga1ls&list=PLiSMJ_WR39mrgQLxv0zd6SQfoh_MKLaE9

3. SWOT-анализ: как осознать свои сильные и слабые стороны?

https://www.youtube.com/watch?v=5RWzGqQDPV8&list=PLiSMJ_WR39mo3c45ds9AAJqgaEqWtpK9N

4. Как определить важность дел: основные техники расстановки приоритетов

https://www.youtube.com/watch?v=wR4uPh3g06s

5. О разных типах задач: "слоны", "единороги", "лягушки"...

https://www.youtube.com/watch?v=CNlBKq7ZEyY&list=PLiSMJ_WR39mo3c45ds9AAJqgaEqWtpK9N&index=10

6. Как применить принцип Парето для расстановки приоритетов

https://www.youtube.com/watch?v=PXxQTTelM60

 

 

Выберите любую технику тайм-менеджмента из предложенных видео.

Выполните задание по выбранной технике по схеме, описанной ниже:

Пример 1. Матрица Эйзенхаура

· Ознакомьтесь с техникой матрица Эйзенхауэра

· Используйте эту технику его в течение недели

· Написать отчет (время применения, результаты, достоинства, недостатки, личная оценка)

Пример 2. Техника «Помидор»

· Ознакомьтесь с техникой «Помидор»

· Используйте эту технику его в течение недели

· Написать отчет (время применения, результаты, достоинства, недостатки, личная оценка)

 

 

Задание 4.

 

  1. Прочитайте статьи:

1. Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления. https://cyberleninka.ru/article/n/len-psihologicheskoe-soderzhanie-i-proyavleniya

2. Чернышева Н. А. Прокрастинация: актуальное состояние проблемы и перспективы изучения // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokrastinatsiya-aktualnoe-sostoyanie-problemy-i-perspektivy-izucheniya

  1. И напишите Ваше мнение о том, чем различаются лень и прокрастинация, а что у них общего.
  2. Сделайте рисунок «Моя лень», попробуйте составить небольшое описание по рисунку (какая она, где живет, как она появляется, когда появилась, что ее усиливает, а что ослабляет и т.п.). Возможно, у вас получится диалог с «ленью».

 

Задание 5.

1. Определите склонность к прокрастинации.

Методика «Опросник на склонность к прокрастинации»

Текст методики и ключи обработки результатов в статье (по ссылке)

Разработка опросника для изучения склонности личности к прокрастинации / О. А. Ширвари, Е. Е. Чёрная, В. А. Панов [и др.]. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1105-1113. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24362/

Напишите результаты

2. Одна из теорий предполагает, что глубинная причина прокрастинации в несоответствие наших целей, действий и т.д. нашим истинным потребностям.

Т.о. мы откладываем действие, которое нам необходимо сделать, из-за того, что оно не приведет нас к удовлетворению истинной потребности.

Выполните письменно:

1. Осознание истинной актуальной потребности.

В течение дня в те моменты, когда Вы заставляете себя сделать то, что Вам необходимо (или Вы подумали о том, что сейчас я еще немного «посижу, отдохну, почитаю, посмотрю, поем…..») сделайте паузу и задайте себе вопрос: «В ЧЕМ Я СЕЙЧАС НУЖДАЮСЬ?»

Запишите все мысли, чувства, которые возникнут в ответ на этот вопрос в столбик. Затем во втором столбике напишите как и когда я могу сделать это, удовлетворить свою потребность.

Посмотрите на свой рисунок «Моя лень» и ее описание, возможно анализ рисунка подскажет вам ответы. Задайте вопрос своей лени: От чего ты меня защищаешь? Какая в тебе польза для меня?

Результатом данного шага является повышение осознанности своих потребностей, а не просто их игнорирование.

2. Сравните список своих дел на сегодня (если у Вас его не было, то составьте его, включив все те необходимые дела, которые Вам нужно сделать) и список ваших истинных потребностей. Ответьте на вопрос, какие из необходимых дел могут удовлетворить ваши глубинные потребности (может быть не прямо сейчас, а спустя время, когда вы получите результат).

По сути сравнение этих списков обозначает ваш внутренний конфликт, который может быть причиной прокрастинации.

3. Важный шаг! Делаете выбор между ОСОЗНАННЫМ удовлетворением своей истинной актуальной потребности или продолжать заниматься РЕШЕНИЕМ ВАШИХ ЗАДАЧ, несмотря на то, что в данный момент вы нуждаетесь в другом.

Важно соблюдать два условия:

  1. Важно делать выбор осознанно. Необходимо не просто махнуть рукой на одну из сторон конфликта, а именно принять решение, сделать это уверенно, в полной мере понимая, что именно решаете и почему вы это делаете.
  2. Важно делать выбор ответственно. Необходимо в полной мере учитывать последствия вашего выбора и признавать, что источником этих последствий являетесь вы сами.

Делая свой выбор, помните о следующем:

  1. В случае выбора в пользу текущих задач, вы продолжаете игнорировать свою истинную потребность, что в последующем может привести к усилению напряжения, к появлению чувства отвращения к работе, к повышенной усталости. Все эти последствия вам придется компенсировать.
  2. Если же вы делаете выбор в пользу немедленного удовлетворения вашей потребности, которая спровоцировала лень, то вы столкнетесь с рядом других последствий: важно это понимать и наметить пути их нивелирования.

 

4. После того, как вы 1) осознали свою истинную актуальную потребность и 2) сделали осознанный и ответственный выбор в пользу ее удовлетворения или в пользу текущей задачи, вы с высокой степенью осмысленности, безопасности и избирательности можете применить все техники тайм-менеджмента.

Подберите для себя несколько техник, которые Вам помогают (исходя из предыдущего опыта)

Начните с техники «Квадрат Декарта». Проанализируйте свою задачу с помощью квадрата, а также попробуйте ее применить к своим потребностям.

 

Напишите анализ и результаты своей работы над прокрастинацией. Что для вас было самым действенным? Какие техники тайм-менеджмента Вы апробировали, каковы результаты?

Список книг по теме прокрастинация

https://www.livelib.ru/selection/1469597-prokrastinatsiya

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: