Выполнить тестовое задание «Источники права»

Источники права

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

1.Нормативно-правовой акт 2.Правовой обычай 3. Прецедент 4. Кодекс 5. Закон А) Это исторически сложившееся правило поведения, санкционированное государством. Б) Сводный целостный юридический документ, регулирующий определенные группы общественных отношений. В) Судебное решение по конкретному делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при решении схожих дел Г) Обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти и непосредственно народом, и регулирующий наиболее важные общественные отношения Д) Правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение. Е) Это соглашение между правотворческими субъектами, в результате которого возникает новая норма права.

 

Запишите в таблицу выбранные буквы:

 

1 2 3 4 5
         

 

Задание 2. Закончите предложение:

 

Основным источником права в Российской Федерации является _________________________________

 

Высшим нормативно-правовым актом в нашей стране является__________________________________

 

Все нормативно-правовые акты государственных органов принято делить на законы и ______________

Задание 3. Вставьте пропущенное слово в тексте:

   

      «Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечению…. … дней после дня их официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления их в силу».

Задание 4. Из предложенного списка выберите субъектов законодательной инициативы:

1. Президент Российской Федерации;

2. Прокуратура Российской Федерации;

3. депутаты Государственной Думы Российской Федерации;

4. Правительство Российской Федерации;

5. Счетная палата Российской Федерации;

6. Общественная палата Российской Федерации;

7. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

8. Конституционный Суд Российской Федерации.

Задание 5.

Расставьте в правильной хронологической последовательности стадии законодательной процедуры:

  А) опубликование закона; Б) обсуждение законопроекта; В) принятие законопроекта путем голосования членов парламента; Г) законодательная инициатива; Д) подписание закона.

Задание 6.

Расставьте перечисленные ниже источники права по степени убывания их юридической силы:

А) Уголовно – исполнительный кодекс РФ;

Б) Указ президента «Об утверждении структуры федеральных органов исполнительной власти»;

В) Приказ Министерства обороны «О правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими»;

Г) Конституция РФ.

Задание 7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше чем вам требуется для заполнения пропусков.

 

«Конституция – это единый, обладающий особыми юридическими свойствами ______________(А), посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и __________________(Б), закрепляет правовой статус человека и __________________(В). Именно Конституция обладает высшей __________________________(Г). Строгое и точное ее соблюдение – это наивысшая норма ______________________(Д) граждан. Конституция содержит нормы, имеющие прямое действие, т.е. конституционные нормы не требуют их утверждения какими-либо органами _______________(Е) или должностными лицами».

 

Список терминов:

1. Юридическая сила                  6. Государство

2. Подзаконный акт                     7. Гражданин

3. Нормативный правовой акт   8. Поведение

4. Государственная власть          9. Гражданство

5. Иностранец

Задание 8. Рассмотрите приведенные ниже ситуации, найдите пути их решения.

 

• В газете «Будни города» был опубликован Указ Президента РФ, содержащий атрибуты юридического документа: место издания, дату принятия, заголовок, подпись официального лица. Является ли издание Указа официальным? Можно ли его считать вступившим в силу?

 

• Иностранный гражданин, студент одного из университетов, был задержан за совершение кражи. С предъявленным обвинением и заключением его в изолятор временного содержания он не согласился, ссылаясь на то, что он иностранец, имеющий гражданство другой страны, по законам которой он и будет отвечать. Правомерно ли поведение правоохранительных органов? Как в этом случае действуют нормативно-правовые акты?

 

• На борту российского теплохода, совершающего круиз по Средиземному морю в территориальных водах Греции, гражданин Украины совершил кражу. Охарактеризуйте действие закона в пространстве. По закону какого государства будет нести ответственность гражданин Украины?

Задание 9. Найдите ошибки в процедуре принятия данного закона

Верховный Суд РФ выступил с законодательной инициативой о принятии Федерального закона «Об освобождении индивидуальных предпринимателей от уплаты налогов». Данный Федеральный закон был принят большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании. Принятый закон в течение десяти дней был передан на рассмотрение Совету Федерации. За данный закон проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Принятый закон в течение десяти дней был направлен Президенту РФ. В течение одного месяца закон был подписан Президентом РФ

 

Задание 10. Прочитайте изречения, характеризующие отношение к закону в России в XVIII-XIX веках. Чем объясняется подобное пренебрежительное отношение к закону с Вашей точки зрения?

 

«Закон что дышло – куда повернул, туда и вышло» (народная пословица).

«Всякий закон есть неволя». (Н. Карамзин).

«Русский народ вообще порядка не любит; закон и почтительность претят его натуре». (П. Вяземский).

«Законы пишут для подчиненных, а не для начальников». (А. Бенкендорф).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: