Цивилизация Инков (1200–1572)

Гомосексуализм был запрещен в государстве инков и карался смертью. Тем не менее, во многих местах империи были устойчивые гомосексуальные традиции. Педро де Сьеса де Леон пишет о «содомии» в прибрежной зоне Перу: «расскажу здесь о великом зле дьявола, а именно, что в нескольких местах этого великого королевства Перу, в особенности в нескольких селениях поблизости от Пуэрто-Вьехо, и острова Пуна, люди совершают гнусный содомский грех, но не в других [краях]».[421] Инки признавали третий пол человека. У них были жрецы, давшие обет безбрачия и носившие женские одеяния. Жрецы допускали ритуальный гомосексуализм. Испанцы видели в этом происки дьявола. Педро де Сьеса приводит сообщение отца Доминго де Санкто Томаса из Куско:

 

«Действительно, что в основном среди горцев и Юнгов дьявол насадил этот грех под видом святости. И то, что при каждом храме … имеется один или два, или больше человек … Они с детства ходят в женских одеяниях, и говорят, как женщины, и поведением и одеждой, и во всем остальном подражают женщинам. С ними, под видом святости и веры, они устраивают празднества и особые дни, пользуясь их плотскими и развратными услугами, особенно правители и знать. Я знаю об этом, поскольку покарал двоих: одного индейца-горца, находившегося для этой цели в храме, ими называемом Вака, в провинции Кончукос, …а другой был в провинции Чинча, индеец Его Величества. Сказал им о гнусности, совершенной ими, и … их безобразном грехе, на что они мне ответили, что они не виноваты в том, поскольку с детства их туда поставили их касики, дабы совершать с ними этот мерзкий и гнусный грех, и для того, чтобы быть священниками и хранителями храмов ихних индейцев. Таким образом, от них я узнал, что дьявол … внушал им, что такой грех был особым видом святости и набожности».[422]

Индейцы тропиков Южной Америки

Гомосексуализм. Индейцев тропической области отнюдь не чужд гомосексуализм. У некоторых племен гомосексуальный акт является частью ритуала инициации юношей. В ряде культур гомосексуальные контакты между подростками или неженатыми мужчинами вызваны жесткой половой сегрегацией, предписанной культурой. Таковы причины юношеского гомосексуализма у янамамо и борорό (Бразилия). Подростки яномамо обычно прекращают гомосексуальные связи со сверстниками после женитьбы. Юноши борорό, живущие отдельно от женщин в мужских домах, часто развлекаются друг с другом, взрослые не видят в этом ничего страшного. В ряде районов Амазонии взаимная мастурбация и генитальные ласки – нормальные элементы дружеского общения молодых холостяков и женатых мужчин. Габриель Соареш де Суза писал, что тупинамбá в XVI в. «привыкли к содомии и не считали ее позором. … В кустарнике они предлагали себя всем, кто хотел их».[442] У тапирапé (потомков спасшихся от колонизаторов тупинамбá) распространен секс между взрослыми мужчинами, причем любовники поочередно выступают как активные и пассивные партнеры. Впрочем, встречаются и любители пассивного секса, некоторые женаты, но проводят каждую ночь в таканá — мужском доме, где позволяют другим мужчинам «есть их», т. е. иметь с ними анальный секс.

 

    Часть III. Дух и плоть. История европейского дуализма

Глава 16. Весна человечества. Гармония тела и духа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: