Календарно - тематическое планирование
Класс. «Социально-экономическая география»
№п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Количество часов на изучение теми | Дата проведения
|
Примечание | |||||||
По факту | По плану | |||||||||||
1 | 1 | Вступление.1ч. Предмет социально-экономической географии мира. Источники географических знаний. Методы экономико-географических исследований. Выдающиеся эконом-географы мира. |
1 |
|
| |||||||
Раздел 1. Общая экономико-географическая характеристика мира(31ч.) | ||||||||||||
2 | 1 | Тема 1. Мировое сообщество- общая картина мира.(5ч) .Современная политическая карта мира. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира. | 1 |
|
|
| ||||||
3 | 2 | Этапы формирования политической карты мира. | 1 |
|
|
| ||||||
4 | 3 | Формы административно-территориального устройства. Различия федеративных государств. |
|
|
| |||||||
5 | 4 | Политические и экономические системы стран. Типология государств | 1 |
|
|
| ||||||
6 | 5 | Международные организации, их функциональное и пространственное распределение. | 1 |
|
|
| ||||||
7 | 1 | Тема 2. Население мира.(6ч.) Численность населения. Воспроизводство населения. | 1 |
|
|
| ||||||
8 | 2 | Миграционные процессы и миграционная политика государств. | 1 |
|
|
| ||||||
9 | 3 | Размещение и плотность населения. | 1 |
|
|
| ||||||
10 | 4 | Социальная и профессиональная структура населения. Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы. | 1 |
|
|
| ||||||
11 | 5 | Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. | 1 |
|
|
| ||||||
12 | 6 | . Практическая работа 1. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов. |
|
|
| |||||||
13 | 1 | Тема 3. (6ч.) Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы и их виды. | 1 |
|
| |||||||
14 | 2 | Закономерности размещения природных ресурсов. География минеральных ресурсов. | 1 |
|
| |||||||
15 | 3 | География минеральных ресурсов. | 1 |
|
| |||||||
16 | 4 | География минеральных ресурсов. | 1 |
|
| |||||||
17 | 5 | Практическая работа 2. «Оценка ресурсообеспеченности двух стран или регионов мира.» | 1 |
|
|
| ||||||
18 | 6 | Практическая работа 2. «Оценка ресурсообеспеченности двух стран или регионов мира.» | 1 |
|
|
| ||||||
19 | 1 | Тема 4. (12ч.) Мировое хозяйство. Современное мировое хозяйство. Этапы формирования. | 1
|
|
|
| ||||||
20 | 2 | Международное географическое разделение труда и интеграция труда. | 1 |
|
|
| ||||||
21 | 3 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, влияние на них НТР. | 1 |
|
|
| ||||||
22 | 4 | Интернационализация, интеграция, информатизация и глобализация как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства. | 1 |
|
| |||||||
23 | 5 | Промышленность. География основных отраслей. | 1 |
|
| |||||||
24 | 6 | География металлургии и машиностроения. | 1 |
|
| |||||||
25 | 7 | География химической промышленности. | 1 |
|
| |||||||
26 | 8 | Лесная промышленность. | 1 |
|
| |||||||
27 | 9 | Легкая промышленность. | 1 |
|
| |||||||
28 | 10 | Мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения. | 1 |
|
| |||||||
29 | 11 | География мирового транспорта. | 1 |
|
| |||||||
30 | 12 | Международный туризм. Внешние экономические связи. Практическая работа №3 Создание картографической модели мирового экспорта и импорта топливно-энергетических ресурсов.. | 1 |
|
| |||||||
31 | 1 | Тема 5. (3ч.)Роль географии в решении глобальных проблемы человечества. Понятие про глобальные проблемы человечества(войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). |
1 |
|
| |||||||
32 | 2 | Понятие про глобальные проблемы человечества(войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). | 1 |
|
| |||||||
33 | 3 | Понятие про глобальные проблемы человечества(войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). | 1 |
|
| |||||||
34 | 4 | Понятие про глобальные проблемы человечества(войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). | 1 |
|
| |||||||
35 | 5 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
| |||||||
1 |
|
| ||||||||||
Календарно - тематическое планирование
класс. «Социально-экономическая география»(33ч.)
№п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков | Количество часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание | |||||||
По факту | По плану | |||||||||||
1 | 1 | РАЗДЕЛ РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА Тема 1. Историко-географические регионы мира.(1ч). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. |
|
| ||||||||
2 | 1 | Тема 2. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии.(14 ч.) Общая характеристика региона, его состав. Населения, города. Характеристика хозяйства и значение интеграционных процессов в его формировании. |
|
| ||||||||
3 | 2 | Великобритания. |
|
| ||||||||
4 | 3 | Франция. |
|
| ||||||||
5 | 4 | Италия. |
|
| ||||||||
6 | 5 | ФРГ. |
|
|
| |||||||
7 | 6 | Польша. |
|
|
| |||||||
8 | 7 | Беларусь. |
|
|
| |||||||
9 | 8 | Практическая работа 1. Сравнительная характеристика промышленности ФРГ и Франции, Великобритании и Италии (по выбору). Тема №1 |
|
|
| |||||||
10 | 9 | Общий обзор стран Азии. Состав региона. Особенности хозяйства. Роль стран Азии в мире. Туризм. |
|
|
| |||||||
11 | 10 | Япония. |
|
|
| |||||||
12 | 11 | Китай. |
|
|
| |||||||
13 | 12 | Индия. |
|
|
| |||||||
14 | 13 | Турция. |
|
|
| |||||||
15 | 14 | Контрольная работа №1. Тема №2 |
|
|
| |||||||
16 | 1 | Тема 3. Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве(4ч.) Особенности ЭГП. | 1 |
| ||||||||
17 | 2 | Население, демографические проблемы. | 1 |
|
| |||||||
18 | 3 | Отраслевая структура хозяйства. | 1 |
|
| |||||||
19 | 4 | География размещения отраслей. | 1 |
|
| |||||||
20 | 1 | Тема 4. (5ч.) Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Северной Америки. Состав территории. Особенности ЭГП. | 1 |
|
| |||||||
21 | 2 | США. Население: етнический состав, тудовые ресурсы. | 1 |
|
| |||||||
22 | 3 | США. Отраслевая и территориальная структура хозяйства, отрасли международной специализации. | 1 |
|
| |||||||
23 | 4 | Канада. ЭГП. Особенности размещения населения. Крупнейшие городские агломерации. Хозяйство. | 1 |
|
| |||||||
24 | 5 | Практическая работа №2 Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США: Севера, Юга и Запада. | 1 |
|
| |||||||
25 | 1 | Тема 5.(3ч.) Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Страны Латинской Америки. Центральная и Южная Америка. Э ГП и состав территории. Политическая карта. Разнообразие стран. Особенности населения. | 1 |
|
| |||||||
26 | 2 | Размещение сельского хозяйства, промышленности, транспорта. Экологические проблемы. Бразилия. ЭГП, население, хозяйство. П.Р. №3. | 1 |
|
| |||||||
27 | 3 | Бразилия. ЭГП, население, хозяйство. П.Р. №3 | 1 |
|
| |||||||
28 | 1 | Тема 6. (5ч.) Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Страны Африки, Австралии и Океании. Общий обзор. Состав территории.Особенности территориальной и отраслевой структуры хозяйства стран Африки. | 1 1 |
|
| |||||||
29 | 2 | ЮАР: ЭГП, население, хозяйство. | 1 |
|
| |||||||
31 | 3 | Астралия. | 1 |
|
| |||||||
32 | 4 | Океания. | 1 |
|
| |||||||
33 | 5 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
| |||||||
34 | 1 | Тема 8. (1ч) Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы). |
|
| ||||||||
35 | 1 |
|
| |||||||||