Коммерческий департамент

Как открыть новый рейс для авиакомпании?

Дорогие друзья, в данной статье вы узнаете о от том, какие действия необходимо выполнить для организации нового рейса по новому направлению в авиакомпании. Что, зачем и почему, а так же какой из отделов авиакомпании за что отвечает.

К примеру в авиакомпанию поступил запрос от стороннего заказчика на выполнение рейса Москва  – Краснодар.  Какие действия потребуется выполнить, чтобы организовать выполнение полета по данному маршруту. Первым делом информацию прорабатывает центр управления полетами  – ЦУП. (направление полета, даты, количество пассажиров, наличие груза).  Специалист ЦУП после своего анализа, направляет информацию со всеми данными по рейсу, руководителям соответствующих отделов. Специалисты в каждом отделе прорабатывают рейс по части своей ответственности.  После проработки всеми отделами, на собрании высшего руководства компании принимается окончательное решение о выполнении рейса или рейсов.  Решение фиксируется в бумажной и, или электронной форме, это может быть приказ генерального директора или другой аналогичный документ.

Давайте подробней рассмотрим сферу ответственности каждого из отделов авиакомпании на предмет организации нового рейса. Следует заметить, что организационная структура разных компаний может отличаться, некоторых отделов может не существовать, а их обязанности или часть деятельности может выполняться сторонними компаниями.

Коммерческий департамент.

Коммерческая служба авиакомпании  анализирует финансовую сторону маршрута:

· Первым делом необходимо заключение договора на наземное обслуживание, включая обеспечение мер авиационной безопасности. Типовой договор можно найти в открытом доступе  практически в любом аэропорту, или же компании которая на территории данного аэропорта оказывает услуги наземного обеспечения. Подобные документы лежат в открытом доступе.

· Далее необходимо заключить договор на обеспечение топливом и ГСМ. Аналогичная ситуация с топливными компаниями, типовые договоры в открытом доступе всегда в вашем распоряжении на информационных ресурсах топливных компаний.

· Так же необходимо заключить договор на представительские услуги, включая технологию работы представителя. Представительские услуги может оказывать сам аэропорт либо сторонние организации на территории аэропорта. При заключении договора происходит согласование технологии работы представителя в соответствии с требованиями  авиакомпании.

· Четвертым пунктом последует заключение договора на обеспечение бортовым питанием. Бортовым питанием для пассажиров обеспечивают компании, имеющие соответствующий сертификат, могут находиться как на территории аэропорта, так а за его пределами.

· Далее заключение договора на проживание экипажей. Проживание экипажей в случае необходимости обеспечивают гостиницы.

· Возможно заключение договора на трансферт экипажей. Трансфером экипажей занимаются транспортные пассажирские компании или же сами гостиницы.

· Заключение договоров на размещение пассажиров в гостиницах в случае задержки рейса.

· Заключение договоров на предоставление транспортных услуг по доставке пассажиров в случае их размещения в гостинице.

· Возможно понадобится заключение дополнительного соглашения к договору о качестве обслуживания (SLA) В некоторых случаях (сложности в переговорах с аэропортом) соглашение может заключаться после начала полетов и согласования технологии обслуживания   (Соглашение об уровне предоставления услуги (англ. Service Level Agreement, SLA))

· Отдельно, если потребуется перевозка грузов, необходимо заключить договоры с грузовыми агентами, так же с сервисными компаниями по обработке грузов на территории аэропорта.

Летный департамент

Летная служба авиакомпании анализирует все летно технические аспекты нового рейса.

· На первом этапе необходимо выполнить анализ взлетно-посадочной полосы (ширина, длина и допустимая нагрузка на покрытие). Проанализировать ограничения по использованию воздушного судна (MTOW, Максимальная взлётная масса (максимальный взлётный вес, англ. MTOW – max takeoff weight)…)

· Пилот методист в авиакомпании разрабатывает материал для предварительной подготовки экипажа, включающего особенности выполнения полета по трассе, ведения радиосвязи и входа в воздушное пространство пролетаемых государств, а также другие процедурные вопросы.

· После чего проводится тренажерная подготовка экипажей, провозка экипажа в данный аэропорт и по трассе в случае особенных характеристик аэродрома.

· Проводится анализ метеорологических данных по маршруту следования и на территории данного аэропорта.

· Аэропорт запрашивается на наличия аварийно-спасательных (аварийных) служб. Запрашивается по доступным электронным адресам и телефонам, по наличию аварийно спасательного оборудования, его типу и применимости к ВС.

· Проводится анализ организаций управления воздушным движением по маршруту следования и в аэропорту назначения.

· Проводится анализ действий при возможной разгерметизации над критическими участками. При этом учитывается дополнительное топливо, необходимое для ухода на запасной аэродром на минимально безопасном эшелоне полёта. удаленными районами.

· Определяется состав экипажа, количество (членов экипажей  – усиленный или двойной), проводится расчет норм рабочего времени и отдыха. Определяются  необходимость  эстафет экипажей, прорабатываются варианты доставки и смены экипажей.

· Представители летной службы принимают участие в аудите поставщиков услуг по наземному обслуживанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: