Тема: «____________________»
__________________________
(Ф.И.О. педагога)
__________________________
(специальность)
__________________________
(образование)
__________________________
(стаж педагогической работы)
__________________________
(квалификационная категория)
__________________________
(курсы повышения квалификации)
__________________________
(дата начала работы над темой)
__________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «__________________________________________________________________________________».
Цель: «__________________________________________________________________________________».
Задачи:
· Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
· Разработать перспективный план работы с детьми;
· Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
· Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
· Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
· Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
|
|
· Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
· Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Перспективный план самообразования педагога:
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
· Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
· Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
· Открытое занятие, открытый просмотр.
· Творческий отчет.
· Проведение мероприятий, развлечений.
· Наглядно-иллюстративный материал.
· Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
|
|
Приложение 1
Рекасон №220-286-815
Приложение 1
Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой)
Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя коллегам по работе. Сравните результаты. Сделайте выводы.
Ι. Мотивационный компонент
1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.
3. Чувство долга и ответственности.
4. Любознательность.
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.
6. Потребность в ППСО.
7. Потребность в самопознании.
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для Вас видов деятельности.
9. Уверенность в своих силах.
ΙΙ. Когнитивный компонент
1. Уровень общеобразовательных знаний.
2. Уровень общеобразовательных умений.
3. Уровень педагогических знаний и умений.
4. Уровень психологических знаний и умений.
5. Уровень методических знаний и умений.
6. Уровень специальных знаний.
ΙΙΙ. Нравственно-волевой компонент
1. Положительное отношение к процессу учения.
2. Критичность.
3. Самостоятельность.
4. Целеустремленность.
5. Воля.
6. Трудоспособность.
7. Умение доводить начатое дело до конца.
8. Смелость.
9. Самокритичность.
ΙV. Гностический компонент
1. Умение ставить и решать познавательные задачи.
2. Гибкость и оперативность мышления.
3. Наблюдательность.
4. Способность к педагогическому анализу.
5. Способность к синтезу и обобщению.
6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.
7. Память и ее оперативность.
8. Удовлетворение от познания.
9. Умение слушать.
10. Умение владеть разными типами чтения.
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.
12. Умение доказывать, обосновывать суждения.
13. Систематизировать, классифицировать.
14. Умение видеть противоречия и проблемы.
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.
17. Независимость суждений.
V. Организационный компонент
1. Умение планировать время.
2. Умение планировать свою работу.
3. Умение перестраивать систему деятельности.
4. Умение работать в библиотеках.
5. Умение ориентироваться в классификации источников.
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.
7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного.
VΙ. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности
1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности.
2. Способность к самоанализу и рефлексии.
3. Способность к самоорганизации и мобилизации.
4. Самоконтроль.
5. Трудолюбие и прилежание.
VΙΙ. Коммуникативные способности (5-45 очков)
1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании.
3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссии.
4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности.