Требования к внешнему виду

· для девушек: наличие репетиционной формы (чёрное трико, купальник, мягкая и жёсткая танцевальная обувь); волосы забраны в пучок.

· для юношей: наличие репетиционной формы (белая футболка, чёрное трико, мягкая и жёсткая танцевальная обувь).

 

«Классический танец»

Экзерсис у станка

 

Перед каждой комбинацией исполняется Preparation, в музыкальной раскладке соответствующей упражнению.

Пример: Preparation: Движение занимает 1 такт. Музыкальный размер 4/4. И.п.: встать у станка, держась одной (левой) рукой за палку. Ноги – в I позиции. Корпус подтянут. Рабочая (правая) рука – в подготовительном положении. Голова с чуть приподнятым подбородком повернута от станка (к правому плечу).

 «раз - и» – рука медленным и плавным движением поднимается в I позицию. Голова одновременно слегка наклоняется к левому плечу, взгляд - в кисть.

«два - и»- пауза.

«три - и»- начиная движение от пальцев, рука открывается во II позицию. Голова, чуть поднимаясь, поворачивается направо, сопровождая взглядом движение руки.

«четыре - и»- пауза.

Preparation: Движение занимает 1 такт. Музыкальный размер 2/4. И.п.: встать у станка, держась одной (правой) рукой за палку. Ноги – в I позиции. Корпус подтянут. Рабочая (левая) рука – в подготовительном положении. Голова с чуть приподнятым подбородком повернута от станка (к левому плечу).

«раз, и» - рука поднимается в I позицию.

 «два, и» - из I позиции рука раскрывается на II позицию.

 

В конце исполнения комбинации рука из второй позиции закрывается в подготовительное положение.

Каждое движение исполняется с одной ноги (чередуя правую и левую рабочую ногу).

 

1. Demi-plie, grand plie, releve на полупальцы в I, II, V и IV позициях. Музыкальный размер 4/4.

 

Одно demi-plie на 4/4, одно releve на полупальцы на 4/4, одно grand plie на 4/4, смена позиции на 4/4 (2/4 – battement tendu, 2/4 – пауза).

 

2. Battement tendu с V позиции. Музыкальный размер 2/4.

 

Четыре battement tendu вперед на 2/4 каждый, два battement tendu в сторону на 2/4 каждый, один battement tendu pour le pied на 2 такта 2/4, четыре battement tendu назад на 2/4 каждый, два battement tendu в сторону на 2/4 каждый, один battement tendu pour le pied на 2 такта 2/4.

3. Battement tendu jete с V позиции. Музыкальный размер 2/4.

 

Два batement tendu jete на 2/4 каждое, одно battement tendu jete pique на 2 такта 2/4 (учебная раскладка, с паузой на «два, и» четвертого такта в позиции). Комбинацию исполнить вперед, в сторону, назад и в сторону.

 

4. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.

 

Рreparation (Temps releve par terre). Движение занимает 1 такт. И.п.: I позиция ног, левой рукой за палку, правая рука в подготовительном положении, голова повернута направо.

«раз-и» - demi plie в I позиции, рука в подготовительное положение, голова, сохраняя поворот головы, опускает подбородок, голова слегка наклоняется к левому плечу, взглядом следим за рукой.

«два-и» – левая нога сохраняет demi plie, правая нога скользящим движением выводится вперед на носок, правая рука поднимается в I позицию, взгляд в правую кисть.

«три-и» – правая нога, сохраняя выворотность, исполняет demi rond de jambe par terre до стороны, одновременно левая нога вытягивается, рука вместе с ногой в сопровождении головы открывается во II позицию.

«четыре-и» - правая нога, сохраняя выворотность, исполняет demi rond de jambe par terre назад до положения «пятка рабочей ноги против пятки опорной ноги».

Семь rond de jambe par terre en dehor на 2/4 каждый. Слитное исполнение rond de jambe par terre.

 «раз-и» – passe par terre вперед.

«два-и» – полный rond de jambe par terre en dehors назад до положения «пятка рабочей ноги против пятки опорной ноги», passe par terre вперед на 1/4, 1/4 пауза.

Далее семь rond de jambe par terre en dedans на 2/4 каждый (по тому же принципу), 1/4 – закрыть ногу в I позицию, 1/4 – опустить руку в подготовительное положение.

 

5. Battement fondu. Музыкальный размер 4/4.

 

В рreparation с открыванием руки во вторую позицию рабочая нога открывается в сторону на 45о.

По два battements fondus на 4/4 каждый вперед, в сторону, назад и в сторону.

 

6. Battement frappe. Музыкальный размер 2/4.

 

В рreparation: с открыванием руки во вторую позицию рабочая нога открывается в сторону на 45о.

 

По четыре battement frappe вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2/4 каждый.

 

7. Rond de jambe en l’air. Музыкальный размер 4/4.

 

В рreparation: с открыванием руки во вторую позицию рабочая нога открывается в сторону на 45о.

 

Три rond de jambe en l’air en dehor на 4/4 каждый, на 2/4 нога опускается носком в пол, на 2/4 поднимается на 45о, три rond de jambe en l’air en dedan на 4/4 каждый, на 2/4 нога опускается носком в пол, на 2/4 закрывается в позицию.

 

8. Petit battement sur le cou-de-pied. Музыкальный размер 2/4.

 

В рreparation: с открыванием руки во вторую позицию рабочая нога открывается в сторону на 45о

Восемь petit battements sur le cou-de-pied на 2/4 каждый, исполнить равномерно.

 

9. Battement developpe на 90о. Музыкальный размер 4/4.

 

По одному battement developpe на 90о вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2 такта 4/4 каждый.

 

10. Grand battement jete. Музыкальный размер 2/4.

По два grands battement jete во всех направлениях, на 2/4 каждый.

 

Экзерсис на середине зала

 

1. Temps lie вперед и назад. Музыкальный размер 4/4.

 

2. Battement tendu из V позиции en face. Музыкальный размер 2/4.

По два battement tendu во всех направлениях, на 2/4 каждое.

 

3. Battement tendu jete из V позиции en face. Музыкальный размер 2/4.

По два battement tendu jete во всех направлениях, на 2/4 каждое.

 

4. Положение ноги sur le cou-de-pied впереди и сзади. Музыкальный размер 2/4.

И.п.: V позиция ног, en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. На preparation раскрыть руки из подготовительного положения через I позицию на II (раз-и-два-и), ногу приемом battement tendu вывести в сторону на вытянутый носок (раз-и-два-и). Исполнить по два sur le cou-de-pied впереди и сзади, чередуя направления.

1 такт:

«раз-и» – привести работающую ногу на sur le cou-de-pied впереди

«два-и» – пауза

2 такт:

«раз-и» – вытянуть ногу в сторону носком в пол

«два-и» – пауза

Повторить движение, работающую ногу привести на sur le cou-de-pied сзади.

 

5. Battement releve lent на 90о из V позиции en face. Музыкальный размер 4/4.

По одному battement releve lent на 90о вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2 такта 4/4 каждый.

 

 

Allegro

 

1. Temps leve sautes в I, II и V позициях. Музыкальный размер 2/4.

2. Changements de pieds. Музыкальный размер 2/4.

3. Pas echappes во II позицию. Музыкальный размер 2/4.

III port de bras

Исходное положение - I позиция ног. На preparation руки из подготовительного положения через I позицию раскрываются на II. Музыкальный размер – 4/4. Движение исполнить два раза.

«Народный танец»

Экзерсис у станка

Перед каждой комбинацией исполняется Preparation, в музыкальной раскладке соответствующей упражнению, рука закрывается на пояс.

Пример Preparation у станка: Движение занимает 1 такт. Музыкальный размер 4/4. И.п.: встать у станка, держась одной (левой) рукой за палку. Ноги – в I позиции. Корпус подтянут. Рабочая (правая) рука – опущена вдоль корпуса. Голова с чуть приподнятым подбородком повернута от станка (к правому плечу).

«Раз и» - рука поднимается в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, как бы заглядывая глазами в ладонь;

«Два и» - рука открывается во II позицию, голова доводится до стороны;

«Три и» - рука переводится в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, как бы заглядывая глазами в ладонь;

«Четыре и» - рука кладётся ладонью на талию, голова сопровождает движение руки (чуть опуская подбородок вниз), далее приподнимая подбородок остаётся направленной в центр зала.

 

Пример на середине зала:

Движение занимает 2 такта. Музыкальный размер 2/4. И.п.: Vl или V позиция ног, обе руки опущены вдоль корпуса.

1 такт

«Раз и» - руки поднимаются в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, как бы заглядывая глазами в ладонь правой руки

«Два и» - руки открываются во II позицию, голова сопровождает движение правой руки

2 такт

«Раз и» - руки переводятся в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, как бы заглядывая глазами в ладонь правой руки

«Два и» - руки кладутся ладонью на талию, голова сопровождает движение рук (чуть опуская подбородок вниз-прямо), далее приподнимая подбородок остаётся направленной вперёд-прямо.

 

В конце исполнения комбинации рука из второй позиции закрывается в подготовительное положение.

Каждое движение исполняется с одной ноги (чередуя правую и левую рабочую ногу).

 

1. Grand plie ( большие приседания).

Музыкальный размер 4/4, движение занимает 2 такта.

 

Исполнить по два grand plie по открытым I, II, IV и V позициям. Перевод ног из позиции в позицию через battement tendu, занимает один такт 4/4 (музыкальная «добавка»).

 

2. Battement tendu (упражнение на развитие подвижности стопы)

 

Исполнить battement tendu c переводом стопы работающей ноги с носка на ребро каблука крестом (вперед-в сторону-назад-в сторону) по два раза. Исходная позиция ног V.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 2 такта:

1 т. «раз и» – выведение ноги на носок в заданном направлении,

    «два и» – перевод стопы на ребро каблука,

2 т. «раз и» – перевод стопы на носок,

«два и» – нога возвращается в исходную позицию.

 

3. Battement tendu jete (маленькие броски работающей ногой)

 

Исполнить battement tendu jete c demi plie в момент выведения работающей ноги крестом по два раза. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 1 такт:

1 т. «раз и» – исполнить резкий бросок работающей ногой в заданном направлении, одновременно исполнить demi plie (приседание) на опорной ноге,

 «два и» – резко закрыть ногу в V позицию, одновременно опорную ногу вытянуть в колене.

 

Каблучный battement

Исполнить каблучный battement по два раза крестом. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 2 такта:

1 т. «раз и» – работающая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги спереди, одновременно пятка опорной ноги опускается на пол;

«два и» – работающая нога, вытягиваясь в колене, выводится в заданном направлении и опускается на пол ребром каблука, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола,

2 т. «раз и» – работающая нога, сгибаясь в колене, в выворотном положении подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги, одновременно пятка опорной ноги опускается на пол;

«два и» – работающая нога с ударом всей стопой в пол опускается в V позицию, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола.

 

5. Battement developpe (раскрывание работающей ноги на 90 градусов)

 

Исполнить battement developpe по одному разу крестом. Исходная позиция ног V позиция, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 4/4, движение занимает 2 такта:

1 т. «раз и два и» – работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до ее колена;

«три и четыре и» – работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, раскрывается вперед на высоту 90 градусов, одновременно опорная нога переходит в полуприседание,

2 т. «раз и два и» – вытянутая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога вытягивается в колене;

«три и четыре и» – работающая нога закрывается в V позицию.

 

6. Grand battement jete (большие броски ногой на 90 градусов)

 

Исполнить grand battement jete крестом по 2 раза. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 1 такт:

«раз и» – исполнить бросок работающей ногой в заданном направлении, одновременно опорная нога переходит в полуприседание,

«два и» – закрыть работающую ногу в V позицию, одновременно опорную ногу вытянуть.

Работа на середине зала

 

1. Исполнить упражнение «Моталочка». Исходная позиция ног VI, руки находятся на поясе.

Музыкальный размер 2/4.

Исполнить моталочку в чистом виде на 8 тактов.

2. Исполнить упражнение «Веревочка». Исходная позиция ног V, руки находятся на поясе.

Музыкальный размер 2/4.

Исполнить одинарную и двойную веревочку в чистом виде на 8 тактов.

3. Для девушек: исполнить дробную комбинацию на 8-16 тактов 2/4 (на основе изученного материала).

4. Для юношей: исполнить комбинацию хлопушек или присядки на 8-16 тактов 2/4(на основе изученного материала).

 

«Композиция и постановка танца»

Показательный номер должен продемонстрировать творческие умения и навыки лица, поступающего на специальность. Длительность показательного номера составляет 1,5-2 минуты.

Абитуриент должен показать заранее самостоятельно поставленный хореографический номер. Номер может быть поставлен как на классическом, так и на народном материале, на материале направлений современной хореографии. Это может быть сюжетный номер, хореографическая миниатюра, пластическая композиция и т. д. Номер должен продемонстрировать наиболее сильные стороны умений поступающего.

II этап. Собеседование с поступающим.

 

Примерный перечень вопросов для собеседования:

 

1. Построение профессиональной карьеры абитуриента (собственное видение).

2. Достижения в профессиональной деятельности.

3. Форма представленного хореографического произведения. Соответствие формы содержанию.

4. Анализ поставленного и исполненного номера (тема, идея, сюжет).

5. Основные профессиональные качества руководителя хореографического коллектива.

6. Государственный ансамбли танца (пример и репертуар).

7. Приведите примеры классических балетов.

8. В каком веке родилось искусство балета?

9. Назовите балеты М. Петипа.

10. Назовите известных артистов балета.

11. Назовите известных хореографов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: