№ п/п урока | Наименование раздела программы | Тема Урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||
1. | Легкая атлетика
Основы знаний | Овладение знаниями о Т/Б при занятиях л/а |
1 |
Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос | 02.09 |
|
| |||||||||
2 - 3 |
Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
2
|
Обучение
| Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | 05.09 09.09 |
|
| ||||||||
4 - 5 |
| Высокий старт |
2 |
Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 50 метров(2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | 12.09 16.09 |
|
| ||||||||
6 -7 |
| Финальное усилие. Эстафеты. |
2 |
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | 19.09 23.09 |
|
| ||||||||
8 |
| Развитие скоростных способностей. |
1 |
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. | 26.09 |
|
| ||||||||||
9-10 |
| Развитие скоростной выносливости |
2 |
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | 30.09 03.10 |
|
| ||||||||
11 |
метание | Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | 07.10 |
|
| ||||||||
12 |
| Метание мяча на дальность. |
1 |
комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | 10.10 |
|
| ||||||||
13 |
| Метание мяча на дальность. |
1 | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | текущий | 14.10 |
|
| ||||||||
14 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. |
1 |
обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | 17.10 |
|
| ||||||||
15 |
| Прыжок в длину с разбега. |
1 |
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | текущий | 21.10 |
|
| |||||||||
16 |
| Прыжок в длину с разбега. |
1 |
Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | 24.10 |
|
| |||||||||
17-18 | Длительный бег | Развитие выносливости.
|
2 |
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры. | Корректировка техники бега | 28.10 31.10 |
|
| |||||||||
|
|
|
| 2 ЧЕТВЕТЬ |
|
| ||||||||||||
19-20 |
| Развитие силовой выносливости |
2 |
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | текущий | 11.11 14.11 |
|
| ||||||||
21 |
| Кроссовая подготовка | 1 |
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | 18.11 |
|
| ||||||||
22- | Гимнастика | Овладение знаниями о Т/Б при занятиях гимнастики |
2 |
комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос | текущий | 21.11 |
|
| ||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
23- |
| Акробатические упражнения | 2 |
комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | 25.11 |
|
| ||||||||
24 |
| Развитие гибкости | 2 |
совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | 28.11 |
|
| ||||||||
25 |
| Упражнения в висе и упорах. | 2 | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на 36-37высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. | Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий | 02.12 |
|
| ||||||||
26-27 |
| Развитие силовых способностей | 2 | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий | 05.12 09.12 |
|
| ||||||||
28-29 |
| Развитие координационных способностей | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
текущий | 12.12 16.12 |
|
| |||||||||
30-31 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
текущий | 19.12 23.12 |
|
| ||||||||
32 | Баскетбол |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий | 26.12 |
|
| ||||||||
|
|
| 3 ЧЕТВЕТЬ |
|
|
| ||||||||||||
33 |
| Ловля и передача мяча. | 2 | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий | 13.01 |
|
| ||||||||
34 |
| Ведение мяча | 2 | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
текущий | 16.01 |
|
| ||||||||
35 |
| Бросок мяча | 2 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
текущий | 20.01 |
|
| |||||||||
36 |
| Тактика свободного нападения | 2 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры,.беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану» | Корректировка техники ведения мяча. |
текущий | 23.01 |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
37 |
| Вырывание и выбивание мяча. | 2 | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий | 27.01 |
|
| ||||||||
38-39 |
| Вырывание и выбивание мяча. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий | 30.01 03.02 |
|
| ||||||||
40 |
| Нападение быстрым прорывом. | 2 | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. |
текущий | 06.02 |
|
| |||||||||
41-42 |
| Взаимодействие двух игроков | 2 | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. |
текущий | 10.02 13.02 |
|
| |||||||||
43-44 |
| Игровые задания | 2 | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия |
текущий | 17.02 20.02 |
|
| ||||||||
45-46 |
| Развитие кондиционных и координационных способностей. | 2 | совершенствование | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол.. |
текущий | 24.02 27.02 |
|
| ||||||||
47-48 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная |
текущий | 02.03 05.03 |
|
| ||||||||
49-50 |
| Прием и передача мяча. | 2 | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах | Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий | 09.03 12.03 |
|
| ||||||||
51 |
| Прием и передача мяча. | 2 | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Выполнение заданий с использованием подвижных игр «Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий | 16.03 |
|
| ||||||||
52 |
| Нижняя подача мяча. | 2 | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | 19.03 |
|
| ||||||||
53 |
| Нападающий удар (н/у.). | 2 | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», «По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. |
текущий | 23.03 |
|
| ||||||||
|
|
|
| 4 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
| |||||||||||
54 |
| Развитие координационных способностей. | 3 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 02.04 |
|
| ||||||||
55 |
| Тактика игры. | 3 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 06.04 |
|
| ||||||||
56 | Лыжная подготовка | Одновременный бесшажный ход | 1 | Изучение нового материала. | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах |
| 09.04 |
|
| ||||||||
57 |
| Одновременный двушажный ход | 1 | Комбинированный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах |
| 13.04 |
|
| ||||||||
58 |
| одновременного безшажного хода. Эстафетный бег | 1 | Учетный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного двушажного хода | 16.04 |
|
| ||||||||
59 |
| Попеременный двухшажный ход | 1 | Комбинированный.. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. |
| 20.04 |
|
| |||||||||
60 |
| Повороты переступанием | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. |
| 23.04 |
|
| ||||||||||
61 |
| Спуски и подъемы | 1 | Учетный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного безшажного хода | 27.04 |
|
| ||||||||
62 |
| Подъем «полуелочкой» | 1 | Комплексный. | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках |
| 30.04 |
|
| ||||||||
63 | Легкая атлетика | Овладение знаниями о Т/Б при занятиях л/а | 1 | Правила Т/Б при занятиях легкой атлетикой |
| 04.05 |
|
| ||||||||||
64 |
| Освоение техники прыжков «кылыы» | 2 | Техника прыжков «кылыы» |
| 07.05 11.05 |
|
| ||||||||||
65 |
| Освоение техники прыжков «ыстанга» | 2 | Техника прыжков «ыстанга» |
| 07.05 11.05 |
|
| ||||||||||
66 |
| Освоение техники прыжков «куобах» | 2 | Техника прыжков «куобах» |
| 14.05 18.05 |
|
| ||||||||||
67 |
| Освоение техники прыжков «3х3» (3кылыы +3ыстанга +3куобах) |
2 | Техника прыжков «3х3» (3кылыы +3ыстанга +3куобах) |
| 21.05 |
|
| ||||||||||
68 |
| Освоение техники Тройного прыжка (1кылыы +1ыстанга +1куобах) |
2 | Техника тройного прыжка (1кылыы +1ыстанга +1куобах) |
| 25.05 |
|
| ||||||||||
69 |
| Освоение техники прыжков в высоту |
2 | Техника прыжков в высоту «перешагиванием» |
| 28.05 |
|
| ||||||||||