Панель редактирования значения выбранной (текущей) ячейки ОЗУ МП-СИСТЕМЫ

В правой части главного окна программы под таблицей содержимого ОЗУ МП-системы находится панель редактирования значения ячейки ОЗУ МП-системы рисунок 1. Эта панель состоит из четырёх основных элементов:

  • Поле ввода (отображения) текущего номера ячейки ОЗУ МП-системы - представляет собой четырёхзначное шестнадцатеричное число и служит для выбора редактируемой ячейки ОЗУ. Также может являться значением счётчика команд (PC) МП-системы. При выборе любой строки таблицы содержимого ОЗУ (номера ячейки), здесь также отражается номер выбранной ячейки, а также, это значение фиксируется на счётчике команд. При установке курсора в это поле, клавиатурные клавиши «↑» и «↓» также позволяют изменять значение номера ячейки на единицу соответственно;
  • Прокрутка номера текущей ячейки ОЗУ - служит для удобства выбора номера текущей ячейки;
  • Поле ввода значения выбранной ячейки ОЗУ - представляет собой двузначное шестнадцатеричное число и служит для редактирования значения выбранной ячейки ОЗУ МП-системы. При установке курсора в это поле, клавиатурные клавиши «↑» и «↓» позволяют изменять значение номера выбранной ячейки на единицу соответственно;
  • Кнопка ввода нового значения в ОЗУ МП-системы - позволяет внести новое значение текущей (выбранной) ячейки в ОЗУ МП-системы. Клавиша «Enter» на клавиатуре может также осуществить подобное действие, но лишь в том случае, если курсор редактирования находится в поле ввода номера текущей ячейки ОЗУ, либо в поле ввода текущего значения выбранной ячейки ОЗУ.

 6 ПАНЕЛЬ РЕДАКТИРОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СОДЕРЖИМОГО ВЫБРАННОГО РЕГИСТРА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ МП-СИСТЕМЫ

В правой части главного окна программы под панелью редактирования содержимого выбранной ячейки ОЗУ МП-системы находится панель редактирования значения содержимого выбранного регистра общего назначения МП-системы (рисунок 1). Эта панель состоит из четырёх основных элементов:

  • Поле ввода (отображения) выбранного регистра МП-системы - представляет собой наименование регистра (A, B, C, D, E, H, L, W, Z, PC, SP) и служит для выбора редактируемого регистра. При установке курсора в это поле, клавиатурные клавиши «↑» и «↓» также позволяют изменять наименование выбранного регистра по порядку;
  • Прокрутка наименования регистра - служит для удобства выбора регистра;
  • Поле ввода значения выбранного регистра - представляет собой двузначное шестнадцатеричное число и служит для редактирования значения выбранного регистра МП-системы. При установке курсора в это поле, клавиатурные клавиши «↑» и «↓» позволяют изменять наименование выбранного регистра по порядку;
  • Кнопка ввода нового значения в выбранный регистр МП-системы - позволяет внести новое значение выбранного регистра МП-системы. Клавиша «Enter» на клавиатуре может также осуществить подобное действие, но лишь в том случае, если курсор редактирования находится в поле ввода наименования регистра, либо в поле ввода текущего значения выбранного регистра.

 7 ГРУППА КНОПОК «СБРОС»

В правой нижней части главного окна программы находится группа кнопок «Сброс» (рисунок 1), и состоит из двух кнопок:

  • Сброс ОЗУ - позволяет обнулить все ячейки ОЗУ МП-системы;
  • Сброс регистров - позволяет обнулить все регистры МП-системы.

 8 ПАНЕЛЬ СИСТЕМЫ КОМАНД МП КР580ВМ80А

В нижней части главного окна программы находится заголовок панели системы команд МП КР580ВМ80А, как показано на рисунке 1. Это скрытый (исходный) вид панели. При наведении курсора мыши на этот заголовок, панель «всплывает» поверх структурной схемы МП-системы. Её полный вид показан на рисунке 33.
Панель системы команд представлена в виде таблицы 16x16, строки и столбцы которой пронумерованы шестнадцатеричными цифрами, комбинация которых (строка-столбец) означает номер (код) команды. Для примера: строка 5h, столбец Bh, будут соответствовать команде «MOV E, E» с кодом 5Bh.

Рис. 3 Полный вид панели системы команд МП КР580ВМ80А

В ячейках самой таблицы указан мнемокод команд, а цвет ячейки визуально отражает принадлежность команд определённой группе. Всего команды условно разделены на 12 групп:

1. Однобайтовых пересылок (оранжевый цвет);

2. Двухбайтовых пересылок (жёлтый цвет);

3. Арифметических операций с одним операндом (коричнево-зелёный цвет);

4. Арифметических операций с двумя операндами (салатовый цвет);

5. Логических операций с одним операндом (зелёный цвет);

6. Логических операций с двумя операндами (ярко-зелёный цвет);

7. Установки признаков (сиреневый цвет);

8. Шестнадцатибитовых операций (красный цвет);

9. Сдвига содержимого аккумулятора (розовый цвет);

10. Передачи управления (светло-коричневый цвет);

11. Вызова и возврата из подпрограмм (светло-бирюзовый цвет);

12. Специальные (бледно-голубой цвет).

Панель команд облегчает программирование эмулятора, позволяя «переносить» при помощи мыши требуемые команды (значения) неограниченное число раз на строки таблицы содержимого ячеек ОЗУ МП-системы, тем самым заполняя ячейки ОЗУ требуемыми значениями (командами). Для этого следует:

1. Выбрать требуемое значение (команду), наведя курсор мыши на соответствующую ячейку таблицы системы команд;

2. Зажать левую кнопку мыши;

3. Не отпуская левой кнопки, перевести указатель мыши на нужную строку таблицы содержимого ячеек ОЗУ;

4. Отпустить кнопку мыши.

После чего, в соответствующей строке таблицы содержимого ячеек ОЗУ будет отражён номер и мнемокод «перенесённой» команды.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: