Осенний квест для старшей и подготовительных групп.
Цели:
- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, танцевать на сцене;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий;
Осень.
Атрибуты: Клубок, грибы, корзинка, шишки, шапочки для игры: 2 шт.шапочек репки;2 шт.-кепки;2 шт.-платков;4 шт.бантиков, 2 шт. шапочек собачки; 2 шт.шапочек кошки; 2 шт. шапочек мышек, куст;2 хохломских стола; бум. тарелочки по количеству детей; 1 груша и 1 яблоко; сундук, тучка, корзина с яблоками.
Ход праздника:
Дети под музыку "Тропинка - торопинка" заходят в зал. На экране изображена картина Осени. Проигрыш песни "Гимн сентября".
Ведущий: Постучалась снова в двери Осень,
Золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем,
К нам на праздник в детский сад пришла!
Исполняется песня "Гимн сентября"
После песни издаётся звук, на экране появляются краски. Голоса красок: Ой, ой, ой,помогите, спасите.За нами гонится Кощей Бесцветный. Он здесь уже побывал и все краски Осени забрал! Он и нас хочет сделать бесцветными. Я слышу его шаги, побежали!
На экране появляется Кощей Бесцветный, звучит голос за кадром:
Кощей Бесцветный: Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветным. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха – ха.
На экране чёрно-белая картина Осени.
Ведущий: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Ведущая звонит по телефону Осени.
Ведущий: Здравствуй, Осень. Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным.
Осень: Здравствуйте, друзья. Я - волшебница Осень. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.
Ведущий: Ребята, поможем Осени?
Ответы детей.
Ведущий: А как мыдоберёмся в волшебный лес?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. Но я тоже немного волшебница, у меня есть клубочек, который укажет дорогу. (Толкает клубочек или на ниточке).
Ведущий: Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, чтоб идти нам было, веселей, мы с вами разомнёмся.
Проводится разминка.
После песни под музыку тропинка- торопинка ребята идут дальше. На экране появляется ель со звуком.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Ведущий: Скажи нам ель красавица, ты давно в лесу стоишь, не подскажешь ли нам, где искать сундук с Кощея Бесцветного.
Ель: Я помогу вам, но сначала помогите и вы мне. Соберите все съедобные грибы в корзину, чтоб лесные жители могли их на зиму заготовить.
Проводится игра "Собери съедобный гриб». (Подосиновики, белые и мухоморы).
Ель: Спасибо, ребята. Чтоб узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Идите по тропинке -торопинке и увидите ее.
Звучит музыку тропинка- торопинка, ребята идут дальше. На экране появляется спина совы в дупле сосны.
Ведущий: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?
В ответ тишина.
Ведущий: Ребята, Сова нас не слышит, давайте разбудим ее. Но как?
Ответы Детей (похлопаем в ладоши, потопаем и т. д.– воспитатель выбирает).
Сова: Здравствуйте, ребята.Я помогу вам, если вы расскажите, что обо мне знаете.
Рассказ детей о совах. Звучит музыка танца сов, дети становятся врассыпную.
Исполняется танец сов.
Сова: Спасибо ребята, развеселили меня. Но я не видела сундук К.Б. На моей сосне много жителей. Попробуйте у них узнать.
На картинке появляется Белка с шишкой (Бросается одна шишка детям, а воспитатель незаметно высыпает остальные шишки на пол). Ведущий обращает внимание детей на упавшие шишки.
Ведущий: Ребята, что это?
Ответы детей. Ведущий поднимает шишки с загадками и загадывает:
1.Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Ведущий: А зачем белка грибы и орехи собирает?
(Ответы детей)
Ведущий: А ведь не только звери заготавливают на зиму продукты, но и люди. А что мы заготавливаем?
(Ответы детей) Подвести к репке.
Проводится игра «Репка» (Вспомнить сказку репка – последовательность)
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Ведущий: (следующая шишка)
2.Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Песня «Листья кружат»
Ведущий: (следующая шишка)
3.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это —
(Дождь)
Ведущий: Молодцы, ребята. Тучи по небу летают и много видят. А, давайте спросим у тучки, не видала ли она сундук Кощея Бесцветного.
Звучит музыка тропинка- торопинка, ребята идут дальше. Ведущий обращает внимание на осенний куст.
Ведущий: Ребята, смотрите, какой красивый осенний куст.
Издаётся звук сильного ветра. На экране появляется туча.