Лабораторная работа №2

Наименование работы: Определение предельной силы сцепления колес с опорной поверхностью, расчет коэффициента сцепления φ, определение критического угла косогора β по скольжению и опрокидыванию

Цель работы: Экспериментально определить и сравнить с теоретическими предельную силу сцепления колес с опорной поверхностью, коэффициент сцепления φ и критический угол косогора β по скольжению и опрокидыванию.

Содержание работы:

1. Определение размерных и массовых параметров модели.

2. Определение предельной силы сцепления колес с опорной поверхностью, расчет коэффициента сцепления φ

3. Определение предельной силы сцепления колес с опорной поверхностью и коэффициента сцепления φ для разного состояния (степени влажности) опорного покрытия.

4. Определение критического угла косогора β по скольжению и опрокидыванию.

Оборудование, измерительные приборы:

9. Установка испытательная с регулируемым углом наклона пандуса и сменными покрытиями поверхности (ламинат, войлок, поролон).

10. Модель грузового автомобиля 6х6 на пневматических колесах. Масштаб линейный 1:20, масштаб массовый 1:8000.

11. Грузы 1000 г, 2 шт.

12. Весы электронные 1-5000 г. Цена деления 1 г. Погрешность 0.5 г.

13. Динамометр пружинный 1-1000 г. Цена деления 20 г. Погрешность 10 г.

14. Линейка или рулетка, транспортир.

15. Влажная губка или пульверизатор.

16. Калькулятор или ПК.

 

Результаты измерений:

  1. Измерьте размеры модели, ее снаряженную массу, распределение на передний мост и заднюю тележку. Нанесите их обозначения и величины на схему.

 

 

 

  1. Самостоятельно напишите формулу предельной силы сцепления. Из нее выведите значение коэффициента сцепления φ. Измерьте силы, заполните таблицу. Определите погрешность. Сделайте вывод.

 

РСЦ. =                                                       φ =

 

 

Таблица 2.1 - Определение силы сцепления и коэффициента сцепления

 

Масса модели снаряженная, m0, г Масса модели полная, mа, г Сила тяги на динамометре, равная предельному сцеплению, Ртсц, Н Коэффициент сцепления расчетный, φ Уклон начала самоскольжения, i= φ Относительная погрешность измерения, ε,%
           

Вывод:

 

  1. Выполните измерения Рсц и φ на сухом и влажном опорном покрытии. Измерьте силы, заполните таблицу. Определите погрешность. Сделайте вывод.

 

 

Таблица 2.2 - Определение силы сцепления и коэффициента сцепления φ на  сухом и влажном опорном покрытии

 

Типы покрытия Масса модели полная, mа, г Сила тяги на динамометре, равная предельному сцеплению, Ртсц, Н Коэффициент сцепления расчетный, φ Уклон начала самосколь- жения, i= φ Относительная погрешность измерения, ε,%
Ламинат сухой          
Ламинат влажный          

Вывод:

 

 

  1. Самостоятельно напишите формулу уклона через угол косогора. Из нее выведите значение угла β от уклона i. Определите высоту ЦТ модели. Измерьте углы на регулируемом пандусе до момента скольжения или опрокидывания. Что наступило раньше, скольжение или опрокидывание? Заполните таблицу. Сделайте вывод.

 

 

i=                                                   β  =                                      hЦТ =   

 

Таблица 2.3 - Определение критического угла косогора β по скольжению и опрокидыванию

 

Масса модели, m, г Уклон пандуса при начале скольжения, iск Уклон пандуса при начале опрокидывания, iопр Критический угол по скольжению, βск Критический угол по опроки-дыванию, βопр Высота центра тяжести, hцт, мм
Порожняя          
Груженая          

Вывод:

 

 

Дата проведения: _________                       Выполнил: ________________    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: