Что зимой мы любим делать?
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
4. Координация речи с движением«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают)
и домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
«ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
1. Артикуляционная гимнастика
Надуть щеки при закрытом рте и подержать в
таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть,
расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем
упражнение 3—4 раза. Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках.Мы надуем щечки тоже, хомячку сейчас поможем.
2. Дыхательная гимнастика «Ворона»
Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар!».
Развитие мелкой моторики «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели.
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.