А.1. Постановка задачи

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Получить навыки объявления в программе переменных и литералов, применения арифметических операций для данных целых типов, применения оператора присваивания, закрепить знания по теме «Представление целых чисел в компьютере.

 

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

1) Ознакомиться с принципами хранения и обработки целочисленных данных в Java.

2) Разработать и отладить программу, демонстрирующую выполнение операций над данными целого типа.

В качестве индивидуального задания на лабораторную работу нужно разработать программу, демонстрирующую выполнение арифметических операций над целыми числами.

В программе задать целочисленные переменные a, b, c. Вывести на экран в двоичной, шестнадцатеричной, восьмеричной и десятичной системах счисления значения а, b, c, а также результаты выполнения операций. -a, a+b, a-b, a*b, a/b, a%b, a++, b--. Например,

 

          a+b=100000000(2)=100(16)= 400(8)=256 (10);.

 

Подобный вывод (для каждого значения) осуществить одним вызовом метода printf(). Для получения представления двоичного числа в виде строки (String) использовать библиотечную функцию Integer.toBinaryString(х), где x – аргумент типа int.

 

Данные варианта 1 приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Вариант задания

Номер варианта a b с
1 356 725 (b-a)%a+56

 

 

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ

В данном разделе обоснуйте выбор типа целочисленных переменных в программе, тип результата вычисляемых выражений, структуру оператора printf  и форматы, используемые для вывода целочисленных значений.


 


ТЕСТОВЫЙ ПРИМЕР И РЕЗУЛЬТАТЫ

ЕГО ОБРАБОТКИ ВРУЧНУЮ

В этом разделе нужно рассчитать вручную значение выражения, которое присваивается переменной с (таблица 2.1), а также значения выражений -a, a+b, a-b, a*b, a/b, a%b, a++, b-- при заданных в таблице 2.1 значениях переменных a и b, представив их в десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной, двоичной системах счисления (как это показано в разделе 2).

Внимание! Полученное вами двоичное представление должно соответствовать машинному представлению целого числа, поэтому, при представлении отрицательных чисел, используйте одно из правил перевода их в дополнительный код.

Для перевода чисел из одной системы счисления в другую можно использовать стандартную программу-калькулятор, вид «Программист».

 

ТЕКСТ  ПРОГРАММЫ

Согласно пункту 2.8.1. методических указаний к лабораторным работам, текст программы должен быть отформатирован следующим образом:

1) шрифт: arial, 12 пт, полужирный;

2) абзац:

− выравнивание по левому краю;

− уровень – основной текст;

− отступ слева – 0;

− отступ справа – 0;

− интервал перед – 0;

− интервал после – 0;

− первая строка – нет (отступа или выступа),

− междустрочный интервал – множитель, значение – 1,2;

3) комментарии (обязательно должны присутствовать в тексте программы) выделить курсивом и синим цветом.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЛАДКЕ ПРОГРАММЫ И

ПРОВЕРКЕ ЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

Результат работы программы на тестовом примере, приведенном в разделе 4, изображен на рисунке 6.1.

 
    Скриншот окна терминала

 


Рисунок 6.1 – Результат работы программы

На тестовом наборе входных данных программа выдала ожидаемый результат, что позволяет сделать вывод о ее работоспособности.

 

ВЫВОД

 

В ходе  выполнения лабораторной работы получены навыки объявления целочисленных переменных и литералов, применения арифметических операций для данных целых типов. Разработана и протестирована программа, демонстрирующая выполнение арифметических операций над целыми числами, а также представление таких чисел в памяти компьютера.

 

 Результаты выполнения дополнительного задания приведены приложении А.

 

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Задание по дисциплине «Информатика» (ОПИ)

 

А.1. Постановка задачи

1) Добавить тексты, приведенные в конце п. 4.7 методических указаний (ниже добавлены).

2) В тексте «Внутреннее и внешнее представление целочисленных данных»   выполнить   операции  со  вставкой объектов WordArt, рисунков ClipArt,   например,   оформить заголовок и подобрать две картинки «по смыслу» (из области компьютерной техники). Для рисунков применить различные виды обтекания текстом. Подрисуночные подписи оформить с помощью инструмента «Надпись» (это будут рисунки А.1 и А.2).

3) В первом абзаце текста «Рисование схем в документе» каждый из фрагментов «п. 2.8.1», «и т. п.», «Бермана Н. Д.»  оформить в виде одного слова с помощью символа «неустранимый пробел» («Shift»+«Ctrl»+пробел вместо простого пробела). Запретить перенос в этом абзаце, после чего убедиться, вставляя перед указанными фрагментами дополнительные пробелы, что они переносятся на другую строку целиком (как одно слово).

4) Второй абзац текста «Рисование схем в документе» оформить с помощью двух связанных надписей с перетеканием текста. Границы надписей выделить цветной линией.

5) Ниже нарисовать фрагмент схемы алгоритма, используя панель инструментов «Рисование». Варианты задания приведены в приложении Б к методическим указаниям. Рисунок расположить по центру листа. Сделать подрисуночную подпись (Рисунок А.3 – Фрагмент схемы алгоритма).

6) Ниже с помощью панели инструментов «Рисование» создать графический объект. Варианты заданий приведены в приложении Б. Рисунок расположить по центру листа. Сделать подрисуночную подпись (Рисунок А.4 – Структурная схема).

7) В заключении изобразить свою визитную карточку (можно для предполагаемого места вашей работы в будущем). При этом использовать элементы панели инструментов «Рисование», окно «Свойства объекта», вставку объектов WordArt, рисунков ClipArt и связанные надписи (при оформлении адреса и телефона). Пример визитной карточки изображен на рисунке А.1 (но номер соответствующего рисунка в вашем отчете будет А.5).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: