Чтение художественной литературы

Поговорки:

· Муравьи сообща и льва одолеют.

· Ступай к муравью, ленивый, поучись у него благоразумию.

· Нет проповедников более красноречивых, чем муравей, который живет, не произнося ни звука.

· Муравей слаб, но камень рушит.

· Мал муравей телом, да велик делом.

· Мурашка мурашке рада.

· У муравья голова с просяное зернышко, а ума — чулан.

· Муравей не велик, а горы копает.

· Для муравья и роса — наводнение.

· И муравьи могут разрушить плотину.

· Как муравьи на сладкое.

· Крылатые муравьи показались - сей овес.

· Мал муравей, да горы копает.

· Союз муравьёв гору источит.

 

 

Сказки, рассказы:

1. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

2. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

3. А.А. Плешаков «Зелёные страницы»

4. В. Пальчинскайте «Муравей»

Стихотворения:

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны

Жил на свете муравей.

Много он имел друзей.

под высокой кручей.

В муравьиной куче.

День – деньской трудился он.

чтоб уютней стал их дом.

Трудная работа:

Крошки сладкие собрать

и с цветка пыльцу достать.

В муравейник принести

до морозов запасти.

В доме сухо и тепло.

Только вот всегда темно.

Нет дневного света.

Даже если лето.

 

 

Р. Карапетян

 Муравей бревно несет

Песню громкую поет:

"Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!".

 Муравьшка - не бездельник.

 Целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки

 Облетевшие хвоинки.

 

 С. Автономова

Муравей несет травинку,

Положив ее на спинку,

И соломинку несет,

 Громко песенки поѐт.

Он несет и хлеба крошку,

 И росиночки немножко.

 Очень жарко муравью,

Я ему воды налью.

 -Эй, попей-ка, муравьишка!

С муравьем ползет снишка.

 Тащит груз не по годам,

 И ему попить я дам

 

 

Трудовой десант

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - в маленькие ведерки собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.

 

 

Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные)

Подвижная игра «Собери муравейник».

Дети делятся на две команды и под музыку начинают собирать свои муравейники из предложенного материала.

 

Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

 

Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие внимания,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

Надоели мне они.

Слон пошел гулять,

Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.

 

ЭСТАФЕТА “Муравьиные бега”

1. Эстафета для капитанов команд. “Найди дорогу к дому в темном лесу” Капитанам завязывают глаза, они должны преодолеть расстояние, осложненное фишками, на голос команд.

2. Эстафета “Строительство муравейника” Командам предлагается построить из кубиков и стаканчиков из - под йогурта “муравейник”, при чем каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтоб “муравейник” не развалился.

3. Эстафета “Передача груза”

Конкурс на правильность и быстроту действий. Передать мяч над головой и между коленями.

4. Эстафета “Дружные муравьи”

Перебегает с гимнастической палкой сначала капитан, затем прибавляются по одному игроку, которые преодолевают предложенное расстояние. Эстафета продолжается пока не перебежит вся команда.

5. Эстафета “Гусеница”

Команда “паровозиком” перебегает расстояние, преодолевая препятствие и стараясь сделать это аккуратно, т.е. не задеть фишки.

 





Дидактическая игра «Угадай, кого не стало»

(Работа с картинками насекомых на доске. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети, открыв глаза, должны угадать, какая картинка убрана).

Воспитатель: погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья. (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладошке - одна, указательным и большим- две и т.д.) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Дети: не стало бабочки, стрекозы, кузнечика, муравья…

 

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: