Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана

Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ. Разделы бизнес-плана должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов, по существу, остается практически неизменным, хотя по форме может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи.

Основные информационные разделы бизнес-плана:

1) концепция, обзор, резюме;

2) описание базового предприятия;

3) описание продукта;

4) анализ рынка, маркетинг и продажи;

5) план производства;

6) организационный план;

7) окружение и нормативная информация;

8) финансовый план;

9) риски проекта и их минимизации;

10) календарный план реализации проекта.

Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который должен обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно четко и кратко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.

После титульного листа должно находиться оглавление, отражающее структуру бизнес-плана. Это номенклатура разделов или параграфов. В любом случае оглавление должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами.

В разделе «Концепция, обзор, резюме» указывается все самое главное — информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект: название, автор, версия бизнес-плана; собственник, срок проекта; суть проекта; цель проекта; задачи проекта; показатели проекта (потребности в капитале, результаты, эффект); гарантии возврата инвестиций; критические для успеха элементы; ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования; аннотация (краткое описание проекта).

Раздел «Описание базового предприятия» должен присутствовать, если бизнес-план предназначен для внешних пользователей и планируемый проект осуществляется на уже существующем предприятии (базовом предприятии).

В разделе указываются следующие основные данные о предприятии (компании, организации): название; организационно-правовая форма; форма собственности; структура собственности; месторасположение (карта), транспортные магистрали, почтовый адрес; интернет-сайт; электронный адрес; руководство (ФИО, возраст, должности, квалификация, краткая характеристика, фото, доли участия в капитале); уставный фонд; краткие финансовые показатели за последнее время (оборот, активы, прибыль); банковские реквизиты (рублевые и валютные счета, депозиты); лицензии, сертификаты, разрешения и т. д.; история развития, основные этапы, основные достижения и неудачи; инфраструктура предприятия (связь, транспорт, социальные объекты); основные средства (недвижимые и движимые); расположение недвижимости; нематериальные активы, ноу-хау; уровень технологии; оборотные средства; инвентарь; оценка залоговых средств; персонал, средняя численность, оргструктура; описание бизнес-процессов; поставщики (расположение, характеристика); продукция; рынки сбыта (расположение, характеристика); отношения с властью, наличие государственной поддержки; существующие проблемы; стратегические и тактические цели, планы их достижения; преимущества и недостатки, возможности и угрозы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: