Заместитель начальника

О порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического

Управления торможением поездов САУТ–Ц, САУТ-ЦМ-485 на участках

Серов – Воронцовка – Карпинск; Воронцовка – Покровск Уральский - Воронцовка, а также при установлении единого алгоритма работы САУТ.

 

 

Общие положения

 

1.1 Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления тор­може­нием поездов САУТ-Ц, САУТ-ЦМ-485, а также при установлении единого алгоритма (далее ЕА) на участках Серов – Воронцовка – Карпинск; Воронцовка – Покровск Уральский (участки Серов – Воронцовка – Карпинск не оборудованы путевыми устройствами САУТ); участок Воронцовка – Покровск Уральский средства сигнализации и связи полуавтоблокировка.

 

2. Основные принципы работы САУТ различных версий на участках

не оборудованных путевыми устройствами

 

2.1 Пользованием устройствами САУТ-Ц без ЕА.

2.1.1. При движении по «зеленому» показанию локомотивного светофора (далее ЛС) или БИЛ КЛУБ-У (далее БИЛ) САУТ-Ц контролирует максимальную скорость движения Vmax.

2.1.2. При смене «зеленого» показания на ЛС или БИЛ на «желтое» показание происходит автоматическая запись минимальной длины блок-участка Lmin, устанавливаемой в САУТ-Ц в зависимости от участков обращения локомотива от 750м до 1500м.

2.1.3. При смене с «желтого» показания ЛС или БИЛ на «желтое с красным» или «белое» происходит автоматическая запись минимальной длины блок-участка Lmin.кж, устанавливаемой в САУТ-Ц, которая составляет 750м.

Так как длина Lmin в некоторых случаях может оказаться больше реальной, машинист должен перед проследованием путевого светофора с «желтым» показанием убедиться, что показание расстояния «S» на пульте машиниста (далее ПМ) равно нулю, в противном случае после появления на ЛС или БИЛ «желтого с красным» показания автоматическая запись минимальной длины блок-участка Lmin.кж не задастся, а останется остаточное и САУТ-Ц может осуществить экстренное торможение, поэтому для снятия остаточного расстояния машинист обязан воспользоваться кнопкой «К20».

Так как длина Lmin.кж на данных участках обслуживания менее реальных, то при движении поезда и наличии на ЛС или БИЛ «желтого с красным» или «белого» показаний при необходимости подтягивания поезда или локомотива к путевому светофору с «красным» показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-Ц машинист должен нажать кратковременно кнопку «ПОДТ» на ПУ. При этом САУТ-Ц разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 270 м от точки прицельной остановки. САУТ-Ц реагирует на нажатие кнопки «ПОДТ» не раньше, чем за 560 м до точки прицельной остановки которая видна на показании прибора на ПМ на шкале «S». В этом случае остановку поезда перед светофором с «красным» показанием машинист должен произвести самостоятельно.

САУТ-Ц допускает многократное применение данной функции при нулевом показании прибора «S», если после предыдущего нажатия кнопки «ПОДТ» пройденное расстояние не превышает 270 м и если не было остановки локомотива.

2.1.4. Если при следовании на «красное» показание путевого светофора была допущена остановка и требуется подтянуть поезд к путевому светофору, а кнопкой «ПОДТ» машинист не пользовался, то перед приведением поезда в движение он обязан нажать кнопку «ПОДТ».

2.1.5. Если при следовании на «красное» показание путевого светофора была допущена остановка и требуется подтянуть поезд к путевому светофору, а кнопка «ПОДТ» уже использовалась, а расстояние на ПУ «S» отсутствует, то машинист обязан выключить САУТ-Ц, (на кодированных путях на ЛС или БИЛ будет гореть «КЖ», а на некодированных путях установить на ЛС «желтое с красным» и «белое» показание кнопкой «S КЖ» и подъезд к путевому светофору произвести самостоятельно.

2.1.6. Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС или БИЛ, убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кратковременно кнопку «ОТПР» на ПУ (САУТ-Ц реагирует на нажатие кнопки «ОТПР» при расстоянии не более 560м по показанию прибора «S» на ПМ).

2.1.7. Для проследования путевого светофора с «красным» показанием в случаях, предусмотренных в пункте 16.27 ПТЭ, при скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку «К20» на ПУ. САУТ-Ц дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда запрещающего сигнала и смены огней с «КЖ» на «К» на шкале «S» появится расстояние 750м. Если по мере следования на ЛС или БИЛ не появится разрешающее показание, то при расстоянии не более 560м по показанию прибора «S» на ПМ машинист обязан повторно воспользоваться кнопкой «К20», в противном случае САУТ-Ц остановит поезд.

При появлении на ЛС или БИЛ разрешающего показания САУТ-Ц позволяет движение со скоростью не более 40 км/ч, в начале следующего блок-участка машинист обязан нажать кнопку «К20» и отменить скорость 40 км/ч.

 

2.2. Пользованием устройствами САУТ-ЦМ/485

 

2.2.1 При движении по "зелёному" показанию ЛС или БИЛ контролируется мак­си­маль­ная скорость Vmax (Vmax=Vдоп+2 км/ч).

2.2.2 При смене "зелёного" показания ЛС или БИЛ на "желтое" отображаемая на индикаторе "Vдоп,км/ч" ПМ программная скорость плавно снижается с Vmax до 60 км/ч темпом служебного торможения. На шкале "S" отображается нулевое значение.          

2.2.3. При смене "желтого" показания ЛС или БИЛ на "красно-желтое" или "белое" и "красно-желтого" на ""красное" происходит запись САУТ-ЦМ расстояния Lmin.кж.

Так как расстояние Lmin в большинстве случаев оказывается меньше реальной длины блок-участка, то при движении поезда по "красно-желтому" или "белому" показанию ЛС или БИЛ для подтягивания к путевому светофору с "красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-ЦМ, необходимо выполнить действия в соответствии с подпунктом 2.2.4 настоящей Инструк­ции.

2.2.4. При необходимости подъехать к светофору с "красным" показанием на рас­стояние более близкое, чем позволяет САУТ-ЦМ, нажать кнопку "ПОДТЯГ" на ПУ. При этом САУТ-ЦМ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на рас­стояние не более 300 м от точки прицельной остановки по показанию на шкале "S". САУТ-ЦМ реагирует на нажатие кнопки "ПОДТЯГ" не раньше, чем за 560 м от точки прицельной остановки по показанию на шкале "S" ПМ. В этом случае остановку поезда перед светофором с "красным" пока­занием машинист должен произвести самостоятельно.

САУТ-ЦМ допускает многократное применение данной функции при нулевом по­каза­нии на шкале "S", если после предыдущего нажатия кнопки "ПОДТЯГ" пройденное рас­стояние не превышает 300 м, и если не было остановки локомотива или МВПС.

2.2.5. При движении поезда по "белому" показанию ЛС или БИЛ к путевому светофору с разрешающим движение показанием для отмены остановки нажать кнопку “ОТПР” на ПУ. При этом показание на шкале "S" ПМ должно быть не более 560 м.

После нажатия кнопки “ОТПР” САУТ-ЦМ позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС или БИЛ.

                       

Примечание: В положении "АЛС" тумблера на ПУ, САУТ-ЦМ отключена от цепей управления локомотива или МВПС, но продолжает обрабатывать поступающую информацию с выдачей соответствующих команд, которые не могут быть реализованы.

                    

2.2.7. Для проследования светофора с запрещающим движение показанием, в случаях предусмотренных в п.16.27 ПТЭ, при скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку "К20" на ПУ. САУТ-ЦМ дает возможность проследовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч.

При появлении на ЛС или БИЛ показания разрешающего движение САУТ-ЦМ позволяет двигаться со скоростью не более 40 км/ч. Для отмены действия скорости 40 км/ч в начале следующего блок-участка, повторно нажать кнопку "К20".

Если после проследования светофора с запрещающим движение показанием произошла смена "красного" показания ЛС ИЛИ БИЛ на "белое", то после повторного нажатия кнопки "К20" с целью предотвращения торможения САУТ-ЦМ, необходимо нажать кнопку "ОТПР" на ПУ. В этом случае САУТ-ЦМ разрешает движение со скоростью не более 20 км/ч.

 

2.3. Пользованием устройствами САУТ-ЦМ, САУТ-Ц при установлении

  единого алгоритма работы (ЕА)

 

2.3.1. При смене показаний ЛС или БИЛ с «зеленого» на «желтый» и с «зеленого» на «белый» расстояние Lmin.кж не задается, но программная скорость снижается темпом служебного торможения до 60 км/ч. Машинист обязан снизить скорость сам.

2.3.2. При смене показаний на ЛС или БИЛ на более запрещающее с «желтого» на «желтое с красным», с «желтого» на «белый», с «желтого с красным» на «красный» расстояние Lmin.кж не задается, но через 600м программная скорость снижается темпом служебного торможения до 30 км/ч. Машинист обязан снизить скорость сам и воспользоваться кнопкой «ПОДТ». При необходимости подъехать к светофору с "красным" показанием на рас­стояние более близкое, чем позволяет САУТ-ЕА, нажать кнопку "ПОДТЯГ" на ПУ. При этом САУТ-ЦМ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на рас­стояние не более 300 м от точки прицельной остановки по показанию на индикаторе "S". САУТ-ЕА реагирует на нажатие кнопки "ПОДТЯГ" не раньше, чем за 560 м от точки прицельной остановки по показанию на индикаторе "S" ПМ.

САУТ-ЕА допускает многократное применение данной функции при нулевом по­каза­нии на шкале "S", если после предыдущего нажатия кнопки "ПОДТЯГ" пройденное рас­стояние не превышает 300 м, но при каждом нажатии на кнопку «ПОДТ» на пульте ПУ будет вновь появляться 300м. В этом случае остановку поезда перед светофором с "красным" пока­занием машинист должен произвести самостоятельно.

2.3.3. Если поезд остановлен не доехав до сигнала и необходимо подтянуть, то для подтягивания при локомотивном «белом» или «желтого с красным» нажать кнопку «ПОДТ» и привести в движение поезд в течение 1 минуты, иначе, произойдет сброс «ПОДТ». По мере снижения расстояния машинист обязан пользоваться кнопкой «ПОДТ», при каждом нажатии на кнопку «ПОДТ» на пульте ПУ будет вновь появляться 300м.

2.3.4. Для трогания с места при «белом» показании ЛС или БИЛ необходимо нажать кнопку «ОТПР» с появлением расстояния 600 м и разрешенной скорости 50 км/час привести в движение поезд в течение 1 минуты, иначе, произойдет сброс «ОТПР»,

Если после отправления показание ЛС или БИЛ не сменится, то через 600м САУТ-ЕА остановит поезд. Для исключения остановки машинист обязан повторно пользоваться кнопкой «ОТПР» до появления разрешающего показания, в противном случае после уменьшения расстояния до «0» САУТ-ЕА остановит поезд.

2.3.5. Кнопка «К20» применяется только для проследования запрещающего сигнала согласно п.16.27 ПТЭ. На нажатие кнопки «К20» при «зеленом», «желтом», «белом» показаниях ЛС или БИЛ САУТ не реагирует и нажатия не регистрируются.

 

3. Порядок управления САУТ-Ц, САУТ-ЦМ на участке Воронцовка – Покровск Уральский – Воронцовка, а так же другие особенности эксплуатации САУТ-ЦМ-485.

 

3.1. Так как на участке Воронцовка – Покровск Уральский средства сигнализации и связи полуавтоблокировка скорость следования согласно приказа № 300/Н «Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по главным и приёмоотправочным путям станций и раздельных пунктов Свердловской железной дороги» составляет 60 км/ч, а САУТ при белом показании на ЛС или БИЛ контролирует скорость 50 км/ч для движения по участку с установленной скоростью выше 50 км/ч установить следующий порядок работы с САУТ при отправлении со станции Воронцовка на участок Воронцовка – Покровск Уральский:

3.1.1. При эксплуатации САУТ-ЦМ/485 перевести тумблер на ПУ в положение "АЛС" на ПМ загорится красный прямоугольник, вместо зеленого.

3.1.2. При эксплуатации САУТ-Ц для выключения САУТ машинист должен установить ручку БВк в положение «АЛС». При этом освещение шкал приборов ПМ должно погаснуть, писец регистрации включения САУТ должен переместиться вверх.

3.1.3. После остановки на некодированных путях станций во избежании несанкционированного ухода локомотива реверсивно-селективную рукоятку установить в «нулевое» положение, САУТ не включать, а на локомотивах оборудованных АЛСН-УКБМ или АЛС на локомотивном светофоре установить «желтое с красным» и «белое» показание кнопкой «S КЖ».

3.1.4. После смены кабин управления на любой станции участка Воронцовка – Покровск Уральский эксплуатацию САУТ производить согласно пунктам 3.1.1-3.1.3.

3.2 Включение САУТ-ЦМ производить при зарядном давлении в тормозной магистрали. После включения САУТ-ЦМ не производить разрядку ТМ в течение 90 сек.

3.3 При следовании по участку Воронцовка – Новопесчанская – Воронцовка, Серов-Сортировочный – ГРЭС – Серов-Сортировочный САУТ должна быть включена, ручка БВк должна находится в положении «САУТ», включение производить при разрешающем показании маршрутного светофора и «белом» показании локомотивного светофора или БИЛ КЛУБ, КЛУБ-У, далее действовать в соответствии с пунктами главы 2 данной инструкции.

3.4 При заходе и выходе из депо Серов-сортировочный, Кушва, Смычка, а также при всех маневровых передвижениях на всех станционных путях при эксплуатации САУТ-ЦМ/485 перевести тумблер на ПУ в положение "АЛС" в обеих кабинах управления, на ПМ загорится красный прямоугольник, вместо зеленого. Перед отправлением со станции САУТ в задней кабине управления выключить путем установления ручки БВк в положение «АЛС» (общее питание выключить). При этом освещение шкал приборов ПМ должно погаснуть, писец регистрации включения САУТ должен переместиться вверх.

3.5 Во исполнение требований пункта 7.9 протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 25.03.2009 года № 8 «О повышении скорости следования резервных локомотивов, в том числе в составе сплоток, до 100 км/ч» и телеграфного указания из ОАО «РЖД» № 3/1659 от 20.08.2009 года 1-го Зам ЦТ А.П. Акулова:

3.5.1 При выполнении регламента «Минутная готовность» локомотивной бригаде контролировать положение тумблера «Алгоритм» САУТ – «Рез., Груз».

3.5.2 При следовании резервом машинист должен переключить тумблер «Алгоритм» САУТ для следования со скоростями движения как с пассажирскими поездами, а при следовании с грузовыми поездами производить обратное переключение.

3.5.3 Техникам-расшифровщикам при расшифровке скоростемерных лент контролировать положение тумблера «Алгоритм» САУТ.  

 

4. Особенности расшифровки записи работы САУТ-ЦМ/485

на ленте скоростемера 3 СЛ-2М

 

4.1. Для локомотивов занятых в грузовом движении записи работы САУТ-ЦМ на ленте скоростемера 3СЛ-2М и их расшифровка аналогичны записям работы САУТ-Ц и их расшифровке.

4.2. В отличии от САУТ-Ц для локомотивов занятых в пассажирском движении при проследовании путевого устройства САУТ или при нажатии на любую кнопку ПУ фиксируется две (вместо одной) рядом стоящие отметки на линии включения САУТ-ЦМ.

4.3. При наличии «КЖ» или «К» показании ЛС или БИЛ нажатие кнопки К-20 регистрируется тремя поднятиями писца САУТ через 75м.

4.4. Нажатие кнопки «отпр» регистрируется тремя поднятиями писца САУТ через 75м.

4.5. Нажатие кнопки «ПОДТ» регистрируется одной отметкой на ленте.

4.6. Отметки на линии включения ЭПК для локомотивов движущихся под контролем САУТ-ЦМ аналогичны отметкам при движении под контролем САУТ-Ц подключенным для работы по третьему алгоритму ЛБПП.

 

 

Заместитель начальника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: