Контрольные вопросы к семинарскому занятию

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

 (ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Факультет права и социальных коммуникаций

Кафедра Государственно-правовые дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета,

                   проректор, д.с.н., профессор

                                                 _________________________Ананьева Т.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дисциплина ОПД.Ф.15 «Экологическое право»

(шифр и наименование дисциплины)

для специальности 030500 Юриспруденция

 

Разработчик(и): преподаватель                                                                              О.В. Кузнецова

должность, ученая степень и звание                                        подпись                             ФИО

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

                                                                 Государственно-правовые дисциплины

(наименование кафедры)

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Зав.кафедрой, к.ю.н..                                                                                                       М.А. Гацкий

должность, ученая степень и звание                                        подпись                             ФИО

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции Факультет права и социальных коммуникаций

(наименование факультета/филиала)

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Декан, к.ю.н., доц.                                                                                                         В.Г. Голышев

должность, ученая степень и звание                                        подпись                             ФИО

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.с.н. Маковская И.В.

 

Методические рекомендации по подготовке

К семинарским занятиям

 

Цель семинарских занятий, проводимых по дисциплине «Экологическое право» - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами и слушателями на лекциях и в процессе самостоя­тельного изучения материала, а также совершенствование практических на­выков применения экологического законодательства. Эти занятия служат не только трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, но и средством постановки, рассмотре­ния и решения проблемных ситуаций. Семинарские занятия позволяют также контролировать усвоение обучаемыми учебного материала.

Успеху проведения семинарских занятий по экологиче­скому праву способствует тщательная предварительная подготовка к ним студентов и слушателей.

Необходимо ознакомиться с заданием к семинарскому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выде­лить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных ис­точников, рекомендуемых для изучения. Что касается перечня, то он может быть дополнен или сокращен преподавателем в связи с изменениями в зако­нодательстве и выходом в свет новой литературы. Об этом студенты и слу­шатели информируются накануне подготовки к занятиям. Следует иметь в виду и то, что в библиотеке учебного заведения не всегда имеются в наличии все рекомендованные источники.

При ответах на вопросы и решении задач необходимо внимательно про­читать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обяза­тельной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся ар­гументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на осно­вании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.

При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами, слайдами, диафильмами, видеофильмами и др.), которыми располагает учебное заведе­ние. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.

Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому студенты и слушатели имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать аль­тернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику при­менения законодательства по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис­ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и

преподавателю.

Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, уп­ражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты норма­тивных актов, литературные источники, а также акты реагирования на нару­шения экологического законодательства, вынесенные контролирующими и надзорными органами, решения судов и другие документы. Как за устные, так и за письменные ответы студентам и слушателям выставляются оценки

по пятибалльной системе,

Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно за­канчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам и слушателям за­дание к следующему семинарскому или практическому занятию.

В связи с тем. что на семинарские и практические занятия учебным пла­ном отводится меньше времени, чем на лекционные занятия, ряд тем после прослушивания лекций обучаемыми изучаются самостоятельно, т.е. не по всем темам предусмотрено проведение семинаров и практических занятий.

На проведение каждого семинарского занятия выделя­ется не менее двух учебных часов.

 

 

Планы семинарских и практических занятий

Тема 1.

Понятие, принципы, система и источники экологического права.

 

Основные вопросы

1. Экологическая концепция Российской Федерации.

2. Понятие экологического права Российской Федерации.

3. Источники экологического права.

4. Понятие экологической безопасности.

 

Семинарское занятие

Время проведения: 2 часа.

 

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

1. Современное состояние окружающей природной среды в Российской Федерации.

2. Экологическая доктрина Российской Федерации.

3. Понятие экологического права Российской Федерации.

4. Предмет экологического права.

5. Научно-методологические основы экологического права.

6. Метод правового регулирования экологического права.

7. Экологическая система как предмет правового регулирования.

8. Экологические отношения, нормы и правоотношения.

9. Участники (субъекты) эколого-правовых отношений,

10. Объекты экологического права.

11. Природа как объект использования и охраны,

12. Окружающая среда как объект правовой охраны.

13. Понятие природных объектов, природных ресурсов и природных ком­плексов.

14. Принципы экологического права.

15. Экологическое право как отрасль права.

16. Система учебного курса экологического права.

17. Экологическое право как наука.

18. Экологическое право как учебная дисциплина.

19. Соотношение экологического права с другими отраслями права.

20. История развития экологического права.

21. Понятие источников экологического права.

22. Понятие экологического законодательства.

23. Конституционные основы экологического законодательства.

24. Система российского экологического законодательства.

25. Роль права в оздоровлении окружающей среды и рациональном ис­пользовании природных ресурсов.

26. Понятие экологической безопасности.

27. Факторы, влияющие на экологическую безопасность.

28. Правовой механизм обеспечения экологической безопасности,

29. Конституция Российской Федерации об экологической безопасности.

30. Закон «Об охране окружающей среды» об экологической безопасности.

31. Роль общественности в обеспечении экологической безопасности.

 

 

Тема 2.

Право собственности на природные объекты и право природопользования. Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования

Основные вопросы

 

1. Право государственной собственности на природные объекты.

2. Право собственности иных собственников на природные объекты.

3. Понятие и содержание права природопользования.

4. Экологическое лицензирование.

5. Экономический механизм охраны окружающей среды

 

Семинарское занятие

Время проведения: 2 часа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: