План по самообразованию музыкального руководителя Мирошкиной С.В.
Тема: «Музыкально- творческая деятельность оздоровительной направленности».
Цель: Освоение здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, организация музыкально-оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста, связанная с формированием мотивации укрепления здоровья и поведенческих навыков здорового образа
жизни.
Задачи.
♪ Создать условия образовательной среды, обеспечивающие укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка. Организовать сотрудничество с педагогами и родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.
♪ Умение координировать движения с текстом; Развивать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения.
♪ Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки, подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Планируемые результаты: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровье сберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровье сберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
План:
1.Работа с воспитателями по данной теме.
2.Проведение интегрированных познавательно - музыкальных занятий с детьми.
3. Работа с родителями.
4. Проведение развлечения «Приключение в Здрав городе».
Литература:
1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
3. М.Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём» (интегрированные занятия для детей), издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2009 год;
4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
7. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
Работа с воспитателями.
Освоение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Способствовать освоению способов снятия эмоционального напряжения и возможностей улучшения показателей здоровья детей и собственного здоровья;
Применять здоровьесберегающие технологии в познавательных занятиях и различных режимных моментах.
Формы работы:
• Консультации для педагогов;
• Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности;
• Совместная работа со специалистами ДОУ;
Работаем с родителями
«Лучший подарок, который мы можем сделать
ребенку, — это не столько любить его, сколько
научить его любить самого себя».
Жак Соломе.
Осмысления важности создания здоровье сберегающих условий и развития творчества в семье.
Привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада; Вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс детского сада.
Формы работы:
Просвещение родителей в задачах эстетического воспитания дошкольников и формировании здорового образа жизни посредством музыкального воспитания; Индивидуальные и коллективные консультации.
Установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и уметь их решать совместными усилиями.
Организация совместных праздников, музыкальных, спортивных мероприятий; Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, шумового оркестра, костюмов, декораций для праздников и развлечений.
Тема: «Музыкально- творческая деятельность оздоровительной направленности».
По-настоящему оздоравливающим и воспитывающим
является музыка, так как она развивает мозг и
облагораживает чувства»
Рой Слек, английский педагог
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, всестороннее развитие и вера в свои силы.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, психического и социального благополучия. Несмотря на то, что мы живем в век новейших информационных технологий, здоровье наших детей стремительно ухудшается. Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни, экология и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, в эмоционально-эстетической сфере современных дошкольников отмечается снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств. В связи с этим, укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательной-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической, коррекционной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружения родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологического просвещения.
Каждый ребенок – это отдельный уникальный мир, и мы, педагоги должны помочь детям сохранить совершенство и неповторимость каждого из них, заложить у них основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития, сформировать как творческую личность.
Одним из необходимых условий формирования личности ребенка является организация музыкально-художественного воспитания детей в ДОУ, которая включает в себя задачи укрепления и сохранения здоровья детей, успешно решает задачи социально-нравственного направления, и, вместе с тем, детство – это наиболее благоприятный период для развития музыкальных творческих способностей дошкольников. музыкальное воспитание может решать проблему охраны здоровья воспитанников детского сада, формирования навыков и представлений здорового образа жизни благодаря применению здоровье сберегающих технологий — дыхательная, пальчиковая гимнастика, развивающие речевые игры, активная и пассивная музыкотерапия и другие. Организация музыкальных занятий с использованием здоровье сберегающих технологий, широкое применение музыкотерапии помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, а также выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. С одной стороны музыка, оказывая благоприятное воздействие на детский организм в целом, способствует его гармоничному развитию. С другой стороны – применение музыкотерапии и здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, в течение дня способствует у детей развитию музыкальных творческих способностей.
Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Особое внимание во ФГОС ДО уделяется становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здраво творческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Для этого используем интегрированные мероприятия, включающие познавательные беседы о здоровье, дидактические, подвижные, музыкальные игры, оздоровительные упражнения, встречи с интересными персонажами.
Создание здоровье - сберегающих условий в детском саду:
Морально-психологический климат.
Мы создаем положительный настрой на занятие. Дети эмоционально вовлекаются в процесс обучения и воспитания. Построение обучения и воспитания планируется в соответствии с закономерностями становления психических процессов, т.е. программное содержание соответствует возрасту ребенка. Обязательно надо ребенка хвалить. Успехи ребенка в обучении вызывают психотерапевтический эффект. Так же неправильно заданный темп занятия утомляет детей.
Экология и гигиена.
Регулярно проводится проветривание помещений, влажная уборка. Немаловажное значение имеет освещение помещения. Мы учим с детьми песни о пользе зарядки и воды.
Современный дизайн.
Уютный, красивый зал помогает детям настроиться на позитивное восприятие и усвоение изучаемого материала. Качественное звучание хорошей музыки, на хорошей аппаратуре не раздражает ребенка и помогает ему правильно воспринимать предлагаемый материал. Рациональный режим труда отдыха.
Мы обеспечиваем успешность адекватного восстановления сил, смену видов деятельности, регулярное чередование периодов напряжения и расслабления. Следим за осанкой детей на занятиях. Дозированная физическая нагрузка, артикуляционная и дыхательная гимнастика укрепляет мышцы голосового аппарата. Поющие дети и взрослые реже болеют ангинами.
Современные образовательные программы и технологии. Использование различных методических приемов в различных видах деятельности и новых современных технологий помогает в лучшем освоении детьми программы. Когда детям интересно, то они не устают на занятиях.
Соблюдая все здоровье - сберегающие факторы, мы делаем наших детей здоровыми и счастливыми.