Можно ли анкетирование в рамках планируемого исследования заменить наблюдением? Почему? Если да, то, как должно быть организовано наблюдение? Опишите его

Задание

1. Внимательно прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:

1. Определите цель исследования.

2. Исходя из цели, назовите вид исследования. Это исследование теоретическое или прикладное?

3. Если исследование прикладное, то укажите его вид (маркетинговое, политическое или социальное).

4. Через решение каких задач будет реализована цель исследования?

5. Кто является объектом исследования?

6. Что является предметом исследования?

7. Из каких разделов состоит программа этого исследования?

8. Какие элементы методологического раздела необходимо еще добавить, чтобы он был завершенным, кроме тех, что Вы смогли выделить на основе фрагмента текста?

9. Какие элементы процедурного раздела программы социологического исследования были упомянуты Кириллом Есиповым?

10. Какие элементы процедурного раздела были пропущены в повествовании Кирилла Есипова?

11. Какую выборку целесообразнее всего использовать? Опишите ее подробно, насколько это возможно.

12. Какой объем выборки предполагается в этом исследовании? Как он обосновывается?

13. Какой метод опроса – анкетирование или интервьюирование – предполагается применить? Почему?

14. Место сбора первичной информации предполагают его «проектировщики»? Почему?

2. Дайте Ваши ответы на вопросы, заполнив таблицу. Если какой-либо элемент программы, по Вашему мнению, не отражен во фрагменте текста, то пишем слово «Нет», иначе говоря, пустых ячеек в таблице быть не должно.

№ п/п Элемент программы Содержание по фрагменту текста Ваш вариант, если бы Вы проводили это исследование
1. Название исследования Социологический опрос Социологическое исследование на тему: «Выбор книг для чтения»
2. Проблема исследования Какие люди покупают книги издательства «Шерхан», какие книги будут покупаться лучше Какие книги будут покупаться лучше аудиторией издательств?
3. Вид исследования Социологический опрос Прикладное, социологическое.
4. Цель исследования Выяснить черты внешнего вида книги, которые побуждают покупателя её брать Выяснить какие книги (бумажные или электронные) больше покупают
5. Задачи исследования Сформулировать инструментарий исследования; Выявить значимые для покупки черты внешнего вида книги; Выявить значение для покупки книги знаменитости писателя. Сформулировать инструментарий; Выявить роль популярности автора в продаваемости книги; Выявить значимые черты, благодаря которым покупают бумажную или электронную книгу
6. Объект исследования Люди, покупающие книги у латков Пользователи сети Интернет (сидящие на площадках для писателей, вроде WatPad), посетители книжных магазинов.
7. Предмет исследования Факторы, влияющие на продаваемость книги Факторы, влияющие на продаваемость бумажных или электронных книг
8. Разделы программы Нет Постановка проблемы, описание целей и задач исследования, актуальности, выборки, инструментарий.
9. Элементы процедурного раздела Разработка программы опроса, постановка целей, задач. Определение объекта опроса; предварительная характеристика генеральной совокупности. Выделение состава задач, категорий анализа и ситуаций для проектирования вопросника. Составление плана и сетевого графика работ. Проектирование инструментария (вопросника, анкеты, плана интервью, классификаторов контент-анализа открытых вопросов, кодировочных листов). Размножение инструментария. Уточнение объекта, расчет выборки. Установление правил отбора респондентов. Составление списков респондентов, маршрутных листов интервьюеров. Подготовка программы обработки и анализа данных. Организация условий проведения опроса. Выдача интервьюерам заданий на проведение опроса. Разработка программы опроса, постановка целей, задач. Обоснование необходимости его применения и выбор вида опроса. Определение предмета опроса, его целей и задач на основе выделенных гипотез исследования, его концептуальной схемы. Определение объекта опроса; предварительная характеристика генеральной совокупности. Выделение состава задач, категорий анализа и ситуаций для проектирования вопросника. Составление плана и сетевого графика работ. Проектирование инструментария (вопросника, анкеты, плана интервью, классификаторов контент-анализа открытых вопросов, кодировочных листов). Пилотаж инструментария, его корректировка. Размножение инструментария. Уточнение объекта, расчет выборки. Установление правил отбора респондентов. Составление списков респондентов, маршрутных листов интервьюеров. Построение таблиц и графиков по обоснованию коррекции выборки. Подготовка программы обработки и анализа данных. Подготовка технических средств: аудиовизуальных средств общения с респондентами, регистрации и обработки данных. Составление инструкций респонденту.
10. Объем выборки 5000 1500
11. Обоснование выборки Нет Позволяет охватить пользователей Интернет-платформ для писателей и покупателей книжных магазинов, а также респондентов различного возраста.
12. Метод сбора эмпирической информации опрос Интернет опрос
13. Обоснование метода сбора эмпирической информации Нет Позволяет получить данные с меньшей затратов денежных средств.
14. Отбор респондентов Покупатели книг у латков Постоянные активные пользователи Интернет-платформ для писателей или постоянные посетители книжных магазинов
15. Рекрутмент интервьюеров Студенты Нет
16. Место сбора информации (обоснование) Не указано в тексте Позволяет получить данные с меньшей затратов денежных средств.

3. Дополните Ваши ответы, которые не нашли отражения в таблице: _

Я бы выбрала как методы получения эмпирических данных анкетирование (интернет-опрос на площадках, посвящённых литературе), т.к. он позволяет получить данные для исследования с меньшими затратами. ______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Можно ли анкетирование в рамках планируемого исследования заменить наблюдением? Почему? Если да, то, как должно быть организовано наблюдение? Опишите его.

Я считаю, что в рамках данного исследования метод опроса нельзя заменить наблюдением, т.к. люди могут покупать книги своим друзьям, входящим в аудиторию этого издательства, а сам покупатель может в первый раз в жизни услышать о его существовании. Также люди (книжные видеоблогеры) могут покупать заведомо «плохую» книгу, т.е. которая как им кажется им не понравиться, т.е. такие покупатели не входят в целевую аудиторию издательства.

Можно ли анкетирование в рамках заданного исследования заменить анализом документов? Почему? Если да, то, какие документы следует отобрать для анализа? Какой вид анализа документов более уместен – традиционный или контент-анализ? Почему?

Можно использовать в рамках данного исследования контент-анализ документов, в которых фиксируется количество проданных книг. Но нужно делать поправку на то, что люди могут покупать книги не себе или заведомо не нравящиеся.

Какие статьи (статью) Вы порекомендовали бы предварительно прочесть, приступая к разработке программы такого исследования? (Дайте полное библиографическое описание этих статей / статьи).

Н. С. Зюков. Новые бизнес-модели в издательской деятельности// Вестник Московского университета печати. 2011

Назовите, если знаете, художественное (публицистическое) произведение, в котором были бы указания на проведение социологического исследования (или их описание), теоретического или прикладного.

Я такого не встречала в художественной литературе.

Напоминаю, что название файла, который Вы в ответном письме направляете в мой адрес, должно начинаться с Вашей фамилии.

Удачи!


[1]Маринина А. Б. Стилист: Роман. – Екатеринбург: Изд-во «АРД ЛТД». 1998. – 384 с. или: https://www.litres.ru/aleksandra-marinina/stilist/chitat-onlayn/.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: