Характеристика организации

Видеостудия РГСУ  была основана деканом факультета коммуникативного менеджмента И. В. Романовым под руководством Панасюка А.С.  в конце 2017 года. В ее состав помимо руководителя входило десять человек.

За короткое время сотрудники «Видеостудии РГСУ» получили начальные навыки работы с камерой и приняли участие в Чемпионате Word Skills Russia на базе университета, где заняли призовые места.

В настоящее время Видеостудия РГСУ обеспечивает большую часть информационного потока на сайте университета – репортажи, записи лекций и мероприятий, дни открытых дверей, инструктирующие ролики и обращения.

Работа с членами организации

 

Умение работать в команде – один из важных навыков для члена Видеостудии. Университет предоставлял нам возможности, но для того чтобы ими воспользоваться нужны были профессиональные и коммуникативные навыки. Профессиональные навыки развивала в нас Видеостудия, получит или развить коммуникативные навыки было уже нашей задачей.
В ходе практики в Видеостудии РГСУ было поставлено и выполнено множество задач, и 90% из них сопровождались работой в команде.

 Постоянная практика на разных объектах и мероприятиях помогала мне оттачивать профессиональные навыки. В этом мне так же помогали практические и теоретические занятия, где можно было ознакомиться с терминами оператора, монтажера и журналиста. Объяснялось, как правильно работать в кадре и за кадром, присутствовал четкий и понятный разбор проделанной работы.

 

 


Индивидуальное задание: результаты и получение практических навыков

Съёмка видео

 

Для того чтобы создать видеоролик, требуется выполнить множество задач, примерный список которых выглядит так:

1. Создание концепта и сценария видеролика; Согласование даты, времени и места съемок, а так же итогового формата.

2. Проверка, зарядка и сбор аппаратуры; Расстановка аппаратуры на месте в правильных позициях, настройка аппаратуры. Запись видео. Последующий после съемок сбор, перенос и подзарядка.

3. Перенос материала с аппаратуры на компьютер или другие устройства; Выборка и редактирование отснятого материала; Монтаж видео, создание титров и эффектов, искусственное исправление определенных параметров. Экспорт видео.

4. Загрузка получившегося видеоролика на сайт РГСУ, ютуб-канал и прочие возможные информационные ресурсы, в том числе и социальные сети (Вконтакте, Инстаграм)

Видеосъемка является самым важным этапом в производстве любого видеоконтента. И здесь очень важно наличие  опыта и мастерства оператора, потому что именно от него зависит качественный уровень будущего телерепортажа, художественного фильма или документальных хроник. 

В зависимости от требуемого итогового результата видеооператор может применять различные методы съемки (статичный кадр, отъезд, наезд, панорама) и разные ракурсы, снимать с определенной точки или в определенном месте, использовать хромакей или систему захвата движений, а так же добавить при монтаже множество визуальных эффектов. Подобная креативность, как и постановочные съемки, в основном требуются для художественных фильмов. На самом деле список вещей и приемов, использующихся для худ. фильмов намного шире, однако мы не пользовались больше частью из этого арсенала – основной специализацией видеостудии были репортажная и документальная съемка.

 Документальная, как и репортажная съемка – это съемка без постоянного движения и невероятных ракурсов: основной ее задачей является показать событие таким, каким оно было на самом деле, максимально объективно (и беспристрастно). Задача подобных видеосъемок — предоставить наиболее полную информацию, не выставляя никого в розовом или черном цвете, позволить людям самим судить и делать выводы.

Производство видеоконтента может немного видоизменятся в соответствии от ситуации. Например, в реалиях карантина нет возможности куда-либо выйти, по это приходится изменять привычный подход к работе. Различные интервью, фото сьемки и т.п. проводится через различные программы для видео, аудио связи. Так же многое ложится на монтаж, ведь не для всех роликов требуется разговорная часть, для некоторых все необходимое можно найти в интернете (фото, атмосферные видеоролики, музыка). В этом случае больше ответственности идет на монтаж.

Монтаж видео

 

Работая в видеостудии РГСУ я научился работать в специализированных программах, монтировать и редактировать видео с их помощью. Наиболее используемые мною программы – Adobe Premier Pro и Adobe Photoshop – я освоил лучше всего. Чаще для работы мне требовалась одна программа, но бывали случаи где нужны были умения и знания во всех.

Сам по себе монтаж довольно трудоемкий процесс, что может звучать как преувеличение, но поработав хоть раз, можно понять насколько это не просто. Без него не было бы таких красивых и атмосферных видеороликов с кучей разных планов и эффектов. В процессе монтажа можно устранить многие недочеты, вызванные непрофессионализмом оператора или низким качеством аппаратуры.

Благодаря видеостудии я приобрел бесценный опыт, который несомненно пригодится в дальнейшей работе и скажется на результате.

 

Заключение

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была выполнена ее цель и решены поставленные задачи. Практика началась с прохождения инструктажа и ознакомления с индивидуальным заданием, целями и задачами практики.

В ходе практики я ознакомился с работой структурных подразделений организации, познакомилась с системой документооборота, провела анализ интернет – имиджа кафедры.

За время прохождения практики я изучил основные функции и получила навыки работы в структурном подразделении Университета. Я закрепил знания об организационной структуре учреждения, усовершенствовал навыки монтажа видеороликов. Мне удалось приобрести навыки работы в коллективе, а также с большим объемом необходимой информации.

Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.

Программа практики выполнена в полном объеме.

Список литературы:

1. Андреева, Е.А. Художественно-публицистические жанры печатных СМИ: история и современность: учебное пособие / Е.А. Андреева, В.И. Хомяков. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 305 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9043-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=464191

 

2. Шостак, М. И. Новостная журналистика. Новости прессы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. И. Шостак. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 237 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00462-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/B2905E73-8DAE-4C1D-8B43-EA2D7C0820DD.

 

3. Алексеев, К. А. Спортивная журналистика: учебник для магистров / К. А. Алексеев, С. Н. Ильченко. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 428 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2945-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/E9D3B3A0-FC77-4003-9959-34E4D7A1F265.

 

4. Андреева, Е.А. Художественно-публицистические жанры печатных СМИ: история и современность: учебное пособие / Е.А. Андреева, В.И. Хомяков. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 305 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9043-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=464191

 

5. Березин, В. М. Фотожурналистика: учебник для академического бакалавриата / В. М. Березин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 226 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00353-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/78952D2C-21B6-4215-9C45-75B13D58EF92.

 

6. Бузин, В.Н. Медиапланирование: теория и практика: учебное пособие / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 492 с.: табл., граф., ил., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01769-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785

 

7. Дзялошинский, И. М. Профессиональная этика журналиста: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. М. Дзялошинский. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 412 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9204-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/1330DCF8-42CB-429C-8996-A21FC23EB3E2.

 

8. Енина, Л. В. Практика журналистского общения: учебное пособие для вузов / Л. В. Енина, В. Ф. Зыков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 75 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-03679-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/23CC30A9-E32D-4009-966F-F5AAB460B61C.

 

9. Ильченко, С. Н. Основы журналистской деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Ильченко. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 311 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8263-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/7BBE3F2F-E0BB-4C7E-AD4D-9E1B36B3F28A.

 

10. Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учебник / А.Г. Киселёв. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 431 с. - ISBN 978-5-238-01742-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436719.

 

11. Коханова, Л. А. Основы теории журналистики в 2 ч. Ч. 1: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 270 с. — (Серия: Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-01730-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/F1CE7B24-5487-4112-BE58-9D7CCD019DCF.

 

12. Коханова, Л. А. Основы теории журналистики в 2 ч. Ч. 2: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 265 с. — (Серия: Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-01828-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BACE402E-00C6-4FE9-BC34-0F9C9B9FEFA6.

 

13. Коханова, Л.А. Интернет-журналистика: учебник / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 383 с.: схем., ил. - (Медиаобразование). - Библиогр.: с. 335-339. - ISBN 5-238-00771-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: