ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В г. МАХАЧКАЛЕ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ОТЧЕТ
о прохождении практики с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий
в Прокуратуре г. Избербаш
Обучающейся 2 курса заочной формы обучения
обучения по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)
Ибрагимовой Мадины Магомедсаидовны
Зав. кафедрой уголовного права
Эсенбулатова Э. Х.
Ф. И. О., должность, подпись
Руководитель практики от Института
______________________________
Ф. И. О., должность, подпись
Оценка по практике “оценка”
Содержание отчета на _____ стр.
Приложение к отчету на _____ стр.
Махачкала 2019/ 2020 уч. г.
Оглавление
1. Введение …………………………………………………………………………………
2. Раздел 1 …………………………………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика организации………………………………………………
3. Раздел 2 …………………………………………………………………………………..
3. 1 Содержание выполненной работы …………………………………………………
4. Заключение ……………………………………………………………………………
5. Приложения ……………………………………………………………………………
Введение
Я, Ибрагимова Мадина Магомедсаидовна, студентка 2 курса заочной формы обучения Северо-Кавказского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) проходила производственную практику в удаленном доступе с применением дистанционных образовательных технологий в Прокуратуре г. Избербаш в период с 25 мая 2020 г. по 07 июня 2020 г.
Перед началом практики я ознакомилась с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями. Использовала интернет ресурсы:
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71830756/#ixzz6N6lPG1gi
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2015 г. № 37 «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации», Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 23 октября 2017 г. № 726 «О внесении изменения в правила внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденные приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2015 N 37"
Систама Консультант плюс:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339645/aec559907d21339b3b285dc1ca695e68247b6318/
Приказ Генпрокуратуры России от 27.11.2019 N 830 "Об утверждении Концепции безопасности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации".
Целью производственной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение профессионально-практической подготовки обучающихся, а также формирование профессионально значимых личностных качеств и общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций.
Задачами производственной практики выступают:
– закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения в Институте и при прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– выработка у студентов профессионально-практических навыков, необходимых для работы по профилю подготовки (специализации);
– приобретение необходимых навыков организаторской работы, овладения передовыми методами деятельности соответствующих органов, предприятий, организаций;
– выработка навыков правильного применения нормативных актов и составления процессуальных и иных документов по профилю подготовки (специализации).
Раздел 1
Краткая характеристика организации
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти. Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и общества в целом.
Служба в прокуратуре является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.После распада СССР в январе 1992 года был принято Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
В ст. 129 Конституции Российской Федерации 1993 года был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.
В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
Принятым Законом был упразднен законов за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Первым прокурором Дагестана был А. Тахо-Годи (1922-1023). Затем этот пост занимали И. Ротгаузер (1923-1924), Б.Далгат (1924), И.Алиев (1925-1927), Д.Исмаилов (1928-1929), В. Шустов (1930-1931).
Согласно сохранившимся архивным документам, в начале 1930-х годов Центральный аппарат прокуратуры ДАССР состоял из 19 человек, которые работали в 5 отделах: отдел канцелярии, отдел по общему надзору, отдел по ОГПУ, отдел по суду и следствию, отдел по охране труда и производства. Кроме того, было 14 районных прокуроров. В штате насчитывалось 15 прокуроров-следователей районов и 21 «народный следователь».
В 1932 году прокурором ДАССР назначен Ф. Макаров, который заменил на этом посту В. Шустова.
До принятия Конституции СССР 1936 года, закрепившей построение прокуратуры как самостоятельной строго централизованной системы во главе с прокурором СССР, дагестанские прокуроры входили в состав Наркомюста СССР, возглавляемого в то время А. Далгатом.
С мая 1935 по октябрь 1936 года наркомом юстиции и прокурором ДАССР был И.Склярский.
Президиум ЦИК ДАССР 9 декабря 1936 года назначил прокурором ДАССР Х.Горста. В это время аппарат прокуратуры ДАССР насчитывал 209 человек.
После Х. Горста обязанности прокурора ДАССР непродолжительное время поочередно исполняли Литовский, В.Макаров, Х-М. Хашаев, Т.Филатов.
В 1938 года центральный аппарат прокуратуры ДАССР состоял из прокурора, прокурора по кадрам, прокурора по местам заключения, секретаря и следующих подразделений: управления делами, уголовно-следственного отдела, уголовно-судебного отдела, гражданского отдела жалоб и особого сектора. В штате было около 40 человек.
С 1943 года прокурором ДАССР вновь становится Хаджимурад Омарович Хашаев.
С ноября 1946 года прокурором ДАССР был назначен А.Иванов, а с мая 1950 года – Н. Болдырев.
В последующем в разное время прокурорами республики работали: Н. Сапожников (1953-1962), А. Пакалов (1962-1971), М. Ибрагимов (1971-1985), С. Гаджимагомедов (1985-1992), М. Мирзаев (1992-1995), И. Яралиев (1995-2006), И.Ткачев (2006-2009), А.Назаров (2009-2013), Р. Шахнавазов (2013-2017), Д. Попов (2017-2019). В настоящее время прокуратуру Республики Дагестан возглавляет Алексей Владимирович Ежов.
Адрес Прокуратуры РД 367003, Россия, г.Махачкала, ул. М.Ярагского, 84
Дежурный прокурор: тел: 8(8722) 67-95-24
Телефон доверия: 8(8722) 62-84-24
Телефон для справок по вопросам рассмотрения жалоб и обращений: 8(8722) 62-84-01
E-mail:prok-dagestan@mail.ru
Адрес Прокуратуры г. Избербаш
368500, г.Избербаш, ул. В.Маяковского, 117а
Телефон: 8 (2450) 40-69
Раздел 2






