Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях.
- Организация питания
- Организация дежурства по классу.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников обучающихся
- Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Проведение классного часа.
Ежемесячно:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Сбор статистических данных о классе. Мониторинги.
Один раз в четверть:
- Оформление электронного классного журнала по итогам окончания четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной деятельности на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел обучающихся
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Основные направления и содержание работы с учащимися
1. Здоровье – защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
· Организация просветительской работы с учащимися.
· Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и
занятиям спортом.
2. Личность и коллектив – воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, развитие личности и коллектива.
· Воспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.
· Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
· Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
· Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе.
3. Интеллект – развитие интеллектуальных умений учащихся класса.
· Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
· На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.
· Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
4. Эстетическое воспитание, досуг – развитие творческих способностей учащих развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.
· Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.
· Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций.
· Организация различных форм (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
· Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
Тематика классных часов и бесед на учебный год
| № | Тема классного часа | Цель | Результат |
| 1.
| «День знаний» 1 сентября 2020 года. «Разрешите представиться». | Сплочение классного коллектива. | |
| «Я+ТЫ» избрание актива класса | Перевыборы актива класса | ||
| 2. | «Наше будущее в наших руках» | Подвести учащихся к пониманию в необходимости учиться. | |
| 3. | Правила поведения в школе. | Познакомить учащихся с правилами поведения в школе. | |
| 4. | «Привычки - хорошие и плохие». | Повести учащихся к пониманию негативного влияния табака и алкоголя на человека. | |
| 5. | История моей школы. | Рассказать учащимся об истории открытия Хандыгской школы. | |
| 6. | «Я – личность» | Определение своего темперамента. | |
| 7. | Правила дорожного движения Неделя безопасности | Предупреждение травматизма на дорогах | |
| 8. | Мир моих увлечений. | ||
| 9. | День учителя 4 октября 2019г. | Рассказать об истории школы, учителях-ветеранах | Принять участие в праздничном концерте. Поздравление учителей. |
| 10. | Законы школьного коллектива | Нравственное воспитание. | Правовая игра. |
| 11. | Итоги 1 четверти | Анализ адаптации и успеваемости | Индивидуальная работа со слабоуспевающими |
| 12. | День народного единства 4 ноября 2020г. | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника. | |
| 13. | Общечеловеческие ценности. | ||
| 14. | Права и обязанности учащихся | 1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. 2.Расширение границы правовых знаний учащихся. | |
| 15. | Правила противопожарной безопасности. | Ознакомить учащихся с действиями во время пожара. | Составление схемы эвакуации из здания школы. |
| 16. | Я – гражданин России. Посвящение класса в «Отряд юных помощников полиции, МВД: молодые веселые друзья». | Воспитание гражданской позиции. Патриотическое воспитание. | Получение удостоверений «юных помощников полиции» |
| 17. | Международный день борьбы со СПИДом. 1 декабря 2020г. | ||
| 18. | Здоровый образ жизни. Истоки отношения к своему здоровью. | Формирование правильного отношения к своему здоровью, питанию, занятиям спортом. | Спортивные соревнования |
| 19. | Экскурсия в полицию. (Томпонское РОВД) | Познакомить учащихся с деятельностью правоохранительных органов. | |
| 20. | День Героев Отечества 9 декабря 2020г. | Познакомить учащихся с героями Отечества. | |
| 21. | Мысли о Родине. | Познакомить учащихся с выдающимися ученными прославляющих свою Родину. | |
| 22. | Беседа о гигиене | Привить навыки личной гигиены. Формирование здорового образа жизни. | |
| 23. | Дружба в нашей жизни. | Способствовать развитию таких качеств как доброта, внимание, забота о близких тебе людях и друзьях. | |
| 24. | Великие люди о самовоспитании. | Познакомить с мыслями выдающихся ученных о самовоспитании. | |
| 25. | Итоги 2 четверти | Анализ успеваемости | Работа с родителями слабоуспевающих детей |
| 26. | Права и обязанности несовершеннолетних | 1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. 2.Расширение границы правовых знаний учащихся. | |
| 27. | День российской науки 8 февраля 2021г. | ||
| 28. | День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества 15 февраля 2021г. | Воспитание патриотизма и любви к Отчизне. | |
| 29. | День защитника Отечества. «История российской армии». 23 февраля 2021г. | Познакомить с историей празднования Дня защитника Отечества. | |
| 30. | Что такое – порядочность | Воспитание моральных качеств. Определение понятия. Разговор о честности, доброте. | |
| 31. | Международный женский день 8 марта 2021г. | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника. | |
| 32. | День здоровья. | Формирование здорового образа жизни. | Сплоченность классного коллектива |
| 33. | Всероссийская неделя детской и юношеской книги 27-31 марта 2021г. | Воспитание к культуре отношения к книге | Посещение ДГБ им.Гайдара |
| 34. | День воссоединения Крыма с Россией. | Подвести к пониманию учащихся об исторической значимости данного события. | |
| 35. | Итоги 3 четверти | Анализ успеваемости | Индивидуальные консультации родителей, встречи с учителями |
| 36. | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 12 апреля 2021г. | Ознакомить с достижениями советской науки и техники. Роль личности в истории Сергей Королев и Юрий Гагарин. | Конкурс рисунков |
| 37. | День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (ледовое побоище) 18 апреля 2021г. | Познакомить учащихся с историей битвы на Чудском озере. | |
| 38. | Закон и подросток | 1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. 2.Расширение границы правовых знаний учащихся. | Круглый стол. |
| 39. | 1 Мая. Праздник весны и труда | История возникновения праздника. | |
| 40. | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 9 мая 2021г. | Воспитание патриотизма, любовь к Родине | |
| 41. | День славянской письменности и культуры 24 мая 2021г. | Познакомить учащихся с историей письменности. | |
| 42. | Летний труд и отдых | Выяснить планы учащихся на лето. Оказать помощь в проведении летнего отдыха. | |
| 43. | «Подводя итоги…Строим планы на будущее» | 1.Отметить наиболее активных учеников. 2.Запланировать работу с учетом недостатков и «промахов» этого года. |
Беседы на тему:
«Поведение в случае возникновения экстремальной ситуации»
| № | Дата проведения | Тема |
| 1 | сентябрь 2020г. | Безопасное поведение на улицах и дорогах |
| 2 | Октябрь | Безопасное поведение в период ледостава |
| 3 | Ноябрь | Как получить помощь со стороны |
| 4 | Декабрь | Как себя вести, когда избежать силового контакта невозможно |
| 5 | Январь | Самозащита в общественном транспорте |
| 7 | Март | Как защитить себя при угрозе террористического акта |
| 8 | Апрель | Безопасность в общественных местах |
| 9 | Май | Ориентирование в лесу |
Тематика родительских собраний на учебный год:
Общешкольные родительские собрания(по плану школы).
| № | Дата проведения | Тема | Отметка о проведении (охват) |
| 1. | Сентябрь Октябрь | · «Первые проблемы подросткового возраста». Ознакомление с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» · Родительское собрание-консилиум «Роль домашнего задания в самообразовании школьника». Итоги I четверти. | |
| 2. | Ноябрь Декабрь | · Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника». Итоги II четверти. · Планирование туристического маршрута в конце учебного года | |
| 3. | Март Апрель | · Итоги III четверти. · «Положительные эмоции и их значение в жизни века» | |
| 4. | Май | · «Вот и закончился 6 класс! Впереди лето.…». Летний труд и отдых. · Итоги IV четверти. |






